Командующий ВВС Израиля Амикам Норкин заявил, что 10 мая с территории Сирии по Голанским высотам иранскими формированиями было запущено 32 ракеты, после чего сирийские ПВО направили не менее 100 ракет по израильским боевым самолетам:
«Иранцы запустили 32 ракеты, мы перехватили четыре из них, остальные упали вне пределов израильской территории. В ходе нашего ответного удара более 100 ракет класса «земля-воздух» были выпущены по нашим самолетам».
Однако Амикам Норкин умолчал, что причиной событий 10 мая стал очередной акт военной агрессии со стороны Израиля.
Вечером 8 мая на территории Голанских высот был введен режим тревоги, открыты бомбоубежища. За этим последовал безосновательный ракетный авиаудар по позициям проиранских формирований в населенном пункте Аль-Кисва к югу от Дамаска. Одновременно с этим, в район города Айн Киния, расположенного на Голанах, стягивались подразделения ЦАХАЛа и разворачивались израильские системы ПРО ««Железный купол».
Обстрел сирийской территории продолжился и на следующую ночь, с 9 на 10 мая. Израиль атаковал позиции проиранских формирований в окрестностях города Аль-Баас в провинции Аль-Кунейтра, что и послужило поводом к запуску 20 ракет по военным объектам израильской армии. Следом за этим, Израиль, подчеркивая «недопустимую агрессию» Ирана, которую сам и спровоцировал, перешел к тому самому ответному удару из заявления Норкина. Ракеты были запущены по территории провинций Аль-Кунейтра и Дамаск. Ударам подверглись не только иранские и сирийские силы, но и жилой комплекс Муадамия в районе сирийской столицы, в результате чего пострадали мирные жители.
По данным российского Министерства обороны, в ударе по территории Сирии участвовали 28 израильских самолетов F-15 и F-16, которые выпустили около 60 ракет, еще более 10 тактических ракет были запущены с земли. Отмечается, что более половины ракет удалось сбить.
По информации самого Израиля, в качестве целей были заявлены шесть объектов: иранский логистический центр под Дамаском в Аль-Хамме, лагерь иранских подразделений «Аль-Кудс» в Аль-Кисве, а также места дислокации проираснких сил на высотах Наби Йоша, Тель-Гарба, Тель-Макдад и Тель-Клеб.
Однако, как представитель Израиля, Амикам Норкин в своем заявлении иначе расставляет акценты. Об это рассказал корреспонденту Федерального агентства новостей директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников:
«Норкин будет занимать позицию, при которой Израиль будет без сомнения прав, а противники Израиля будут представлены террористами и злобными агрессорами. Никак по-другому он здесь сказать не может. Поэтому тут удивляться не приходится. С другой стороны, Израиль не скрывал и не скрывает, что он рассматривает присутствие Ирана на территории Сирии как неприемлемый фактор и будет всеми силами добиваться вывода иранских военных формирований с сирийской территории военными методами, экономическими методами, дипломатическими методами».
По словам эксперта, именно поэтому военные действия против иранских, проиранских, сирийских формирований на северной границе Израиля были, есть и будут продолжаться:
«Потому что Израиль считает это неотъемлемым правом для обеспечения безопасности своей страны. К тому же данная позиция сейчас поддерживается и главным союзником Израиля и «мировым гегемоном» — Соединенными Штатами Америки, которые также считают необходимым заставить Иран покинуть. В этом отношении Израиль и Соединенные Штаты будут действовать в одном тандеме».
Собеседник уверен, что давление на Иран будет продолжаться:
«Любое давление: и политическое, и военное. Атаки по позициям Ирана будут продолжаться как на территории Сирии, так, возможно, и на территории других государств, будут атаки на союзников Ирана в Ливане и, скорее всего, в Ираке. Не исключено, что атаки переместятся и на территорию самого Ирана».
Эксперт объяснил, что первостепенная задача для Израиля и США — заставить Иран сосредоточиться на своих границах и не выходить за их пределы ни с экономическими, ни с политическими международными проектами:
«Также для них желательно заставить Иран сменить свое руководство, чтобы поставить во главе этой страны политические силы, выполняющие устремления США и Израиля. Пока, как минимум, первая задача не будет выполнена, военная агрессия против иранских формирований на территории Сирии будет продолжаться».