Генерал Ходжес: «У русской РЭБ заоблачные возможности» - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Генерал Ходжес: «У русской РЭБ заоблачные возможности» - «Военные действия» 09:00 Вторник 0 441
12-06-2018, 09:00

Генерал Ходжес: «У русской РЭБ заоблачные возможности» - «Военные действия»



Российские технологии радиоэлектронной борьбы (РЭБ) далеко опережают американские и представляют особую угрозу для США и сил НАТО в Европе, сообщил изданию C4ISRNET аналитик Самуэль Бендетт из американского Центра военно-морского анализа.

По мнению Бендетта, США опережали Советский Союз в этой области в период Холодной войны. Однако в 90-е годы, когда Россия не представляла никакой угрозы для Штатов, Пентагон легкомысленно свернул свои разработки. В связи с чем страна отстала от России, которая ни на день не останавливалась в сфере создания новых станций РЭБ. И в итоге вырвалась вперед.

«Так что за последние несколько лет американцы внезапно столкнулись с собственными истощившимися возможностями по сравнению с российскими технологиями радиоэлектронной борьбы и концепцией операций. Объективно говоря, Соединенные Штаты могут догнать нынешний российский потенциал, но на это потребуется время», — заявил Бендетт.

Необходимо сказать, что замораживание разработок нового оружия в США коснулось не только военной радиотехники. Точно такое же отставание наблюдается и в гиперзвуковом, и в высокоточном оружии, и в бронетехнике, и в подводных инновациях, и в средствах ПВО и ПРО.


Преимущество российских систем РЭБ доказано в Сирии, подчеркивает заокеанский эксперт. На Ближнем Востоке, по его данным, прошли проверку такие эффективные комплексы как «Леер-3», «Красуха-4», «Москва-1». Причем они действуют в связке с радарами раннего предупреждения и зенитно-ракетными комплексами ПВО, что существенно повышает боевые возможности.

Работа радиотехнических войск России в Сирии и в Черном море, утверждает Бендетт, бесценна для повышения эффективности российских комплексов РЭБ. Русскими там собирается бесценный материал по параметрам сигналов, излучаемых американскими комплексами и вооружением — от ракет до самолетов. И от наземных радаров - до каналов связи. «Это больше всего на свете может представлять потенциальную угрозу для западного технологического доминирования, поскольку российские системы радиоэлектронной борьбы могут научиться противостоять американской военной технике НАТО, ориентируясь на ее специфические электронные сигналы и сигнатуры», — уверен Бендетт.

В своих прогнозах американский эксперт заглядывает в завтрашний день. По его мнению, в планы России входит использование в системах радиоэлектронной борьбы искусственного интеллекта, а также интегрирование таких технологий по «всей своей боевой силе».

Надо сказать, о серьезном отставании в области РЭБ в США говорят уже давно. А порой и с бОльшим трагизмом в отношении собственных перспектив. Так, командующий ВВС США в Европе бригадный генерал Франк Горенк признается, что достижения России в области РЭБ сводят «на нет» все преимущества высокотехнологичного оружия, которым владеет НАТО. Поскольку новейшее электронное оружие русских полностью парализует функционирование американской электроники, установленной на ракетах, самолетах и кораблях.

Не менее пессимистично настроен командующий силами НАТО в Европе генерал- лейтенант Бен Ходжес: «Российские подразделения РЭБ обладают заоблачными возможностями».

Причину отставания американской оборонки в данной области излагает бывший начальник РЭБ Сухопутных войск США Лори Бакхут: «Наша главная проблема в том, что мы не воевали в условиях подавления связи на протяжении нескольких десятилетий, поэтому понятия не имеем, как в такой ситуации действовать. У нас отсутствует тактика и алгоритм действий, мы совершенно не подготовлены к ведению боевых действий в условиях отсутствия связи. США не обладают столь обширными возможностями РЭБ, каким обладает Россия. У нас очень хорошая радиоразведка, и мы можем вести прослушку круглые сутки, но по выведению аппаратуры из строя — тут наши возможности и до одной десятой от аналогичных показателей Российской армии не дотягивают».

Действительно, если американские комплексы РЭБ используют старые принципы подавления сигналов противника, то есть — тупо «давят» врага излучениями больших мощностей, то российские ученые и инженеры научились действовать куда более изощренно. Они отказались при борьбе во всем спектре сигналов от большого набора излучающих антенн и громадных мощностей для создания силовых помех. Этот метод плох еще и тем, что он подавляет работу оборудования не только противника, но и своих боевых комплексов.


Современные средства обнаружения и цифровой обработки позволяют получать точную копию сигналов противника. При этом в ответ посылается аналогичный сигнал, в котором, однако, изменены важнейшие параметры. Ложный сигнал в искаженном виде возвращается неприятелю. Такое противодействие получило название «неэнергетических помех».

Достижения России в области РЭБ опираются на множество проведенных в стране НИР и ОКР. Часть из них завершилась получением готовых изделий, принятых на вооружение. И эта часть очень значительна — полтора десятка комплексов, поступивших в армию в этом десятилетии: «Борисоглебск-2», «Алургит», «Ртуть-БМ», «Инфауна», «Красуха-4», «Москва-1», «Пародист», «Лорандит-М», «Леер-3», «Лесочек», «Лесс», «Магний-РЭБ», «Поле-21», «Хибины», «Витебск».

Среди них комплексы локального действия, защищающие летательные аппараты, корабли, живую силу на ограниченной площади, нейтрализующие взрыватели боеприпасов. А есть мощные системы с обширной зоной ответственности.

К последним, например, относятся «Москва-1» и «Красуха-4», которую по могуществу вполне можно отнести к вооружению типа зенитно-ракетной системы С-400. Перечисленные комплексы дополняют друг друга. «Москва» относится к средствам радиотехнической разведки. В радиусе 400 км она собирает информацию об источниках электромагнитного излучения противника, которыми являются самолеты, головки самонаведения ракет, РЛС мобильных и стационарных комплексов ПВО, радиопередатчики и прочие объекты, излучающие радиоволны. При этом производится анализ сигналов, пеленгация и классификация их источников.

В случае массированной атаки собранная информация передается на девять комплексов РЭБ «Красуха-4», которые должны «ослепить» цели, генерируя помехи, а также в дивизионы войск ПВО.

«Красуха-4», как и «Москва-1», построена на цифровой элементной базе и использует мощный процессор. Комплекс предназначен для прикрытия командных пунктов, группировок войск, промышленных и административных объектов. «Красуха-4» подавляет функционирование стационарных и мобильных объектов, работу которых обеспечивает электроника, с помощью помеховых воздействий. Но не грубых — энергетических, — а «интеллектуальных». Данное качество особо ценно, когда в зоне действия «Красухи» находится не только чужая военная техника, но и своя.

Комплекс способен «ослепить» не только истребители или бомбардировщики противника, но и наземные радары, самолеты АВАКС и даже спутники-шпионы на низкой орбите. Поскольку радиус действия «Красухи-4» (как по горизонтали, так и по вертикали) достигает 300 км. Справляется комплекс и с крылатыми ракетами, а также с беспилотниками.

Вооружение российских войск РЭБ развивается стремительно. «Красуха-4» совсем недавно появилась на вооружении, пройдя боевое крещение в Сирии. А, между тем, ей и комплексу «Москва-1» уже дышит в затылок мобильный комплекс «Дивноморье», который «в одном лице» решает задачи и «Москвы», и «Красухи». При этом «Дивноморье» несет боевое дежурство полностью в автоматическом режиме, отбивая атаки и с воздуха, и с земли, и со строны моря. Предполагается, что комплекс будет принят на вооружение в этом году.


Большую проблему для средств ПВО и ПРО представляют низколетящие крылатые ракеты. Выныривая из-за радиогоризонта на небольшом удалении, они оставляют обороняющейся стороне мало времени для реакции. Но теперь наши средства РЭБ способны обнаружить КР на значительном удалении. Благодаря тому, что в радиотехнические войска РФ начинают внедрять «парящие» антенны — квадрокоптеры, способные подниматься на несколько сотен метров.

Самуэль Бендетт, оценивая достижения России в области РЭБ упомянул и еще один комплекс — «Леер-3». Он базируется на беспилотных летательных аппаратах «Орлан-10». Причем с одного пульта осуществляется управление двумя беспилотниками, которые могут находиться на расстоянии до 100 км от пункта управления.

«Леер-3» предназначен для подавления сотовой связи на больших пространствах. Однако это не тупая «глушилка». Комплекс имитирует работу базовой станции, отправляет ложные сообщения, идентифицирует местоположение телефонов интересующих номеров, нанося их на карту. Эта карта направляется артиллерийским расчетам для нанесения мгновенных ударов. Продолжительность полета — 10 часов.

Военные технологии: Российский бомбардировщик Ту-22М3 назвали угрозой для авианесущего флота США


Российские технологии радиоэлектронной борьбы (РЭБ) далеко опережают американские и представляют особую угрозу для США и сил НАТО в Европе, сообщил изданию C4ISRNET аналитик Самуэль Бендетт из американского Центра военно-морского анализа. По мнению Бендетта, США опережали Советский Союз в этой области в период Холодной войны. Однако в 90-е годы, когда Россия не представляла никакой угрозы для Штатов, Пентагон легкомысленно свернул свои разработки. В связи с чем страна отстала от России, которая ни на день не останавливалась в сфере создания новых станций РЭБ. И в итоге вырвалась вперед. «Так что за последние несколько лет американцы внезапно столкнулись с собственными истощившимися возможностями по сравнению с российскими технологиями радиоэлектронной борьбы и концепцией операций. Объективно говоря, Соединенные Штаты могут догнать нынешний российский потенциал, но на это потребуется время», — заявил Бендетт. Необходимо сказать, что замораживание разработок нового оружия в США коснулось не только военной радиотехники. Точно такое же отставание наблюдается и в гиперзвуковом, и в высокоточном оружии, и в бронетехнике, и в подводных инновациях, и в средствах ПВО и ПРО. Преимущество российских систем РЭБ доказано в Сирии, подчеркивает заокеанский эксперт. На Ближнем Востоке, по его данным, прошли проверку такие эффективные комплексы как «Леер-3», «Красуха-4», «Москва-1». Причем они действуют в связке с радарами раннего предупреждения и зенитно-ракетными комплексами ПВО, что существенно повышает боевые возможности. Работа радиотехнических войск России в Сирии и в Черном море, утверждает Бендетт, бесценна для повышения эффективности российских комплексов РЭБ. Русскими там собирается бесценный материал по параметрам сигналов, излучаемых американскими комплексами и вооружением — от ракет до самолетов. И от наземных радаров - до каналов связи. «Это больше всего на свете может представлять потенциальную угрозу для западного технологического доминирования, поскольку российские системы радиоэлектронной борьбы могут научиться противостоять американской военной технике НАТО, ориентируясь на ее специфические электронные сигналы и сигнатуры», — уверен Бендетт. В своих прогнозах американский эксперт заглядывает в завтрашний день. По его мнению, в планы России входит использование в системах радиоэлектронной борьбы искусственного интеллекта, а также интегрирование таких технологий по «всей своей боевой силе». Надо сказать, о серьезном отставании в области РЭБ в США говорят уже давно. А порой и с бОльшим трагизмом в отношении собственных перспектив. Так, командующий ВВС США в Европе бригадный генерал Франк Горенк признается, что достижения России в области РЭБ сводят «на нет» все преимущества высокотехнологичного оружия, которым владеет НАТО. Поскольку новейшее электронное оружие русских полностью парализует функционирование американской электроники, установленной на ракетах, самолетах и кораблях. Не менее пессимистично настроен командующий силами НАТО в Европе генерал- лейтенант Бен Ходжес: «Российские подразделения РЭБ обладают заоблачными возможностями». Причину отставания американской оборонки в данной области излагает бывший начальник РЭБ Сухопутных войск США Лори Бакхут: «Наша главная проблема в том, что мы не воевали в условиях подавления связи на протяжении нескольких десятилетий, поэтому понятия не имеем, как в такой ситуации действовать. У нас отсутствует тактика и алгоритм действий, мы совершенно не подготовлены к ведению боевых действий в условиях отсутствия связи. США не обладают столь обширными возможностями РЭБ, каким обладает Россия. У нас очень хорошая радиоразведка, и мы можем вести прослушку круглые сутки, но по выведению аппаратуры из строя — тут наши возможности и до одной десятой от аналогичных показателей Российской армии не дотягивают». Действительно, если американские комплексы РЭБ используют старые принципы подавления сигналов противника, то есть — тупо «давят» врага излучениями больших мощностей, то российские ученые и инженеры научились действовать куда более изощренно. Они отказались при борьбе во всем спектре сигналов от большого набора излучающих антенн и громадных мощностей для создания силовых помех. Этот метод плох еще и тем, что он подавляет работу оборудования не только противника, но и своих боевых комплексов. Современные средства обнаружения и цифровой обработки позволяют получать точную копию сигналов противника. При этом в ответ посылается аналогичный сигнал, в котором, однако, изменены важнейшие параметры. Ложный сигнал в искаженном виде возвращается неприятелю. Такое противодействие получило название «неэнергетических помех». Достижения России в области РЭБ опираются на множество проведенных в стране НИР и ОКР. Часть из них завершилась получением готовых изделий, принятых на вооружение. И эта часть очень значительна — полтора десятка комплексов, поступивших в армию в этом десятилетии: «Борисоглебск-2», «Алургит», «Ртуть-БМ», «Инфауна», «Красуха-4», «Москва-1», «Пародист», «Лорандит-М», «Леер-3», «Лесочек», «Лесс», «Магний-РЭБ», «Поле-21», «Хибины», «Витебск». Среди них комплексы локального действия, защищающие летательные аппараты, корабли, живую силу на ограниченной площади, нейтрализующие взрыватели боеприпасов. А есть мощные системы с обширной зоной ответственности. К последним, например, относятся «Москва-1» и «Красуха-4», которую по могуществу вполне можно отнести к вооружению типа зенитно-ракетной системы С-400. Перечисленные комплексы дополняют друг друга. «Москва» относится к средствам радиотехнической разведки. В радиусе 400 км она собирает информацию об источниках электромагнитного излучения противника, которыми являются самолеты, головки самонаведения ракет, РЛС мобильных и стационарных комплексов ПВО, радиопередатчики и прочие объекты, излучающие радиоволны. При этом производится анализ сигналов, пеленгация и классификация их источников. В случае массированной атаки собранная информация передается на девять комплексов РЭБ «Красуха-4», которые должны «ослепить» цели, генерируя помехи, а также в дивизионы войск ПВО. «Красуха-4», как и «Москва-1», построена на цифровой элементной базе и использует мощный процессор. Комплекс предназначен для прикрытия командных пунктов, группировок войск, промышленных и административных объектов. «Красуха-4» подавляет функционирование стационарных и мобильных объектов, работу которых обеспечивает электроника, с помощью помеховых воздействий. Но не грубых — энергетических, — а «интеллектуальных». Данное качество особо ценно, когда в зоне действия «Красухи» находится не только чужая военная техника, но и своя. Комплекс способен «ослепить» не только истребители или бомбардировщики противника, но и наземные радары, самолеты АВАКС и даже спутники-шпионы на низкой орбите. Поскольку радиус действия «Красухи-4» (как по горизонтали, так и по вертикали) достигает 300 км. Справляется комплекс и с крылатыми ракетами, а также с беспилотниками. Вооружение российских войск РЭБ развивается стремительно. «Красуха-4» совсем недавно появилась на вооружении, пройдя боевое крещение в Сирии. А, между тем, ей и комплексу «Москва-1» уже дышит в затылок мобильный комплекс «Дивноморье», который «в одном лице» решает задачи и «Москвы», и «Красухи». При этом «Дивноморье» несет боевое дежурство полностью в автоматическом режиме, отбивая атаки и с воздуха, и с земли, и со строны моря. Предполагается, что комплекс будет принят на вооружение в этом году. Большую проблему для средств ПВО и ПРО представляют низколетящие крылатые ракеты. Выныривая из-за радиогоризонта на небольшом удалении, они оставляют обороняющейся стороне мало времени для реакции. Но теперь наши средства РЭБ способны обнаружить КР на значительном удалении. Благодаря тому, что в радиотехнические войска РФ начинают внедрять «парящие» антенны — квадрокоптеры, способные подниматься на несколько сотен метров. Самуэль Бендетт, оценивая достижения России в области РЭБ упомянул и еще один комплекс — «Леер-3». Он базируется на беспилотных летательных аппаратах «Орлан-10». Причем с одного пульта осуществляется управление двумя беспилотниками, которые могут находиться на расстоянии до 100 км от пункта управления. «Леер-3» предназначен для подавления сотовой связи на больших пространствах. Однако это не тупая «глушилка». Комплекс имитирует работу базовой станции, отправляет ложные сообщения, идентифицирует местоположение телефонов интересующих номеров, нанося их на карту. Эта карта направляется артиллерийским расчетам для нанесения мгновенных ударов. Продолжительность полета — 10 часов. Военные технологии: Российский бомбардировщик Ту-22М3 назвали угрозой для авианесущего флота США

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl