Российский бомбардировщик заставил дрожать Запад еще до первого вылета - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Российский бомбардировщик заставил дрожать Запад еще до первого вылета - «Военные действия» 09:00 Вторник 0 547
12-06-2018, 09:00

Российский бомбардировщик заставил дрожать Запад еще до первого вылета - «Военные действия»



Материал комментируют:
Российский бомбардировщик заставил дрожать Запад еще до первого вылета - «Военные действия»

Николай Баранов

На практике этот самолет еще существует только в виде макета, а первый его подъем в воздух ожидается не ранее 2025 года. Тем не менее, заложенные в него технические параметры позволяют предположить, что ПАК ДА (аббревиатура расшифровывается как «перспективный авиационный комплекс дальней авиации») станет самым мощным стратегическим бомбардировщиком в мире. Гарантия — от КБ «Туполев», чьи самолеты составляют основу дальней авиации России и в модернизированном виде являются главной ударной силой ВКС. Самые известные из них — Ту-22М3 «Неприятные последствия», Ту-95 «Медведь» и Ту-160 «Белый лебедь».

Собственно, о самом Андрее Николаевиче Туполеве, легендарном отечественном авиаконструкторе, под руководством которого было спроектировано свыше ста самолетов, из которых большинство потом пошли в серийное производство. Это сейчас в небе парят все больше Боинги и Аэрбасы, а раньше основным «воздушным извозчиком» были именно самолеты марки «Ту», которые буквально господствовали в воздухе над всей территорией Советского Союза. Память о конструкторе осталась не только в его самолетах — уже списанных, еще летающих и перспективных, фамилия Туполева известная во всем мире. А на его малой родине, в несуществующей уже деревне Пустомазово, в Кимрском районе Тверской области, стоит скромный мемориал, символизирующий скошенный угол деревенского дома. Проезжая мимо этого места я всегда давлю на клаксон — салют крыльям Родины.


Это лирическое отступление сделано неспроста, не только как дань памяти великому авиаконструктору Туполеву, а тем его идеям, которые и сейчас позволяют уже новым гениям авиапрома создавать перспективные самолеты легендарной серии «Ту». И задуманный в недрах конструкторского бюро стратегический бомбардировщик с не совсем для многих понятным названием ПАК ДА (заводское обозначение «изделие 80»), несомненно, будет при вводе в эксплуатацию носить имя Андрея Туполева.

Собственно, а что известно о новом «летающем монстре», появление которого уже вызывает одновременный интерес у специалистов и панику в стане потенциального противника? Совсем не многое. По требованиям заказчика, в лице Минобороны РФ, это должен быть принципиально новый самолет с прицельно-навигационным комплексом, с возможностью применения существующих и перспективных видов оружия. Можно не сомневаться, что его оснастят новейшими средствами связи и радиоэлектронной борьбы (РЭБ), применят технологии Стелс для обеспечения малозаметности, соответственно вся боевая «подвеска» будет спрятана в самом корпусе.

Скорость в данном случае не будет играть значения — самолет будет дозвуковым, при этом, как предполагается, сможет использоваться как платформа для запуска космических аппаратов, соответственно, сможет подниматься в стратосферу еще выше дальнего истребителя-перехватчика МиГ-31. В качестве «начинки», насколько известно, будут использоваться уже хорошо зарекомендовавшие себя крылатые ракеты воздушного базирования Х-55СМ и Х-102. Ну и, естественно, основная боль натовских генералов — гиперзвуковая ракета Х-47М2 «Кинжал», о существовании которой «проговорился» президент Владимир Путин.

— Создание самолетов подобного класса не требует суеты и временные рамки от конструкторской идеи до испытательного полета занимают ни день, ни месяц и даже не один год, — считает эксперт военной авиации Николай Баранов. — Может и не совсем уместное сравнение, но и принципиально новый автомобиль нельзя испечь как пирожок в духовке, а тут речь идет не просто о новом, а принципиально новом самолете, где в расчет берутся не только технические характеристики двигателей или конструкции крыла, но и боевые возможности самолета, предназначение которого рассчитывается на десятилетия. Вот возьмем ПАК ФА, который уже известен как действующий истребитель Су-57, на его доведение до ума тоже потребовался не один год, сотни часов экспериментальных полетов, устранение ошибок и недочетов. Зато есть результат — это лучший на нынешний момент истребитель, который однозначно причислен к самолетам пятого поколения в своем классе. Лучшим станет и новый стратегический бомбардировщик, потенциальные возможности которого смогут оценить, надеюсь, что не по практическому применению, и наши потенциальные противники.

Тут есть и еще такой нюанс, если говорить о временных сроках создания нового самолета, нынешние «стратеги», стратегические бомбардировщики прошедшие модернизацию, способны в полной мере выполнять задачи по обеспечению безопасности страны. Казалось бы, есть «старичок» Ту-95, который впервые поднялся в воздух в 1952 году, но пролет пары таких самолетов над Арктикой вызывает нервную дрожь в Пентагоне. Или сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 с историей эксплуатации от 1971 года, ввергает в шок всю Японию при появлении даже за тысячу километров. Вспомним и про Ту-160, который является самым мощным и скоростным сверхзвуковым бомбардировщиком-ракетоносцем. И пока в строю российской авиации есть такие «лебеди» и «медведи», можно спокойно довести до ума новый ПАК ДА, который придет им на смену с улучшенными боевыми характеристиками".

Несомненно, что в облике нового самолета «от Туполева», будут применены и идеи конструкций прежних моделей — опыт и в этом случае имеет значение. Вряд ли ПАК ДА будет иметь какое-то внешнее сходство с 95-м, 22-м или 160-м «Ту», но характеристики точно сохранит и, надеемся, приумножит.


Вспомним о тех, кто «в строю». Сейчас на вооружении ВКС России находится 16 стратегических сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-160. Это — «штучный товар», каждый из них имеет имя собственное — носит персональное имя в честь русских и российских пилотов или былинных богатырей. При экипаже в четыре человека, эта «летающая крепость» несет на своем борту заряд вооружения, который сопоставим с мощью атомной подводной лодки, способной уничтожить бомбовым вооружением и крылатыми ракетами как минимум одно из побережий США.

Необходимость модернизации этого «стратега» обусловлена веянием времени — на его борту предполагается разместить новые виды вооружений, в том числе сверхдальнюю ракету Х-БД, способную донести свой боезаряд на расстояние свыше 3000 километров. Сейчас речь идет о выпуске практически нового самолета, который при внешнем сходстве со своим старшим братом «лебединой стаи», будет полностью от него отличаться по оснащенности, авионике, вооружению. Решение о производстве обновленного Ту160М2 было принято именно при необходимости создания переходного варианта стратегического ракетоносца. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) — бомбардировщик-ракетоносец нового поколения, создаваемый в ПАО «Туполев», появится на вооружении ВКС России несколько позже.

Новости по теме: Российский бомбардировщик Ту-22М3 назвали угрозой для авианесущего флота США


Материал комментируют: Николай Баранов На практике этот самолет еще существует только в виде макета, а первый его подъем в воздух ожидается не ранее 2025 года. Тем не менее, заложенные в него технические параметры позволяют предположить, что ПАК ДА (аббревиатура расшифровывается как «перспективный авиационный комплекс дальней авиации») станет самым мощным стратегическим бомбардировщиком в мире. Гарантия — от КБ «Туполев», чьи самолеты составляют основу дальней авиации России и в модернизированном виде являются главной ударной силой ВКС. Самые известные из них — Ту-22М3 «Неприятные последствия», Ту-95 «Медведь» и Ту-160 «Белый лебедь». Собственно, о самом Андрее Николаевиче Туполеве, легендарном отечественном авиаконструкторе, под руководством которого было спроектировано свыше ста самолетов, из которых большинство потом пошли в серийное производство. Это сейчас в небе парят все больше Боинги и Аэрбасы, а раньше основным «воздушным извозчиком» были именно самолеты марки «Ту», которые буквально господствовали в воздухе над всей территорией Советского Союза. Память о конструкторе осталась не только в его самолетах — уже списанных, еще летающих и перспективных, фамилия Туполева известная во всем мире. А на его малой родине, в несуществующей уже деревне Пустомазово, в Кимрском районе Тверской области, стоит скромный мемориал, символизирующий скошенный угол деревенского дома. Проезжая мимо этого места я всегда давлю на клаксон — салют крыльям Родины. Это лирическое отступление сделано неспроста, не только как дань памяти великому авиаконструктору Туполеву, а тем его идеям, которые и сейчас позволяют уже новым гениям авиапрома создавать перспективные самолеты легендарной серии «Ту». И задуманный в недрах конструкторского бюро стратегический бомбардировщик с не совсем для многих понятным названием ПАК ДА (заводское обозначение «изделие 80»), несомненно, будет при вводе в эксплуатацию носить имя Андрея Туполева. Собственно, а что известно о новом «летающем монстре», появление которого уже вызывает одновременный интерес у специалистов и панику в стане потенциального противника? Совсем не многое. По требованиям заказчика, в лице Минобороны РФ, это должен быть принципиально новый самолет с прицельно-навигационным комплексом, с возможностью применения существующих и перспективных видов оружия. Можно не сомневаться, что его оснастят новейшими средствами связи и радиоэлектронной борьбы (РЭБ), применят технологии Стелс для обеспечения малозаметности, соответственно вся боевая «подвеска» будет спрятана в самом корпусе. Скорость в данном случае не будет играть значения — самолет будет дозвуковым, при этом, как предполагается, сможет использоваться как платформа для запуска космических аппаратов, соответственно, сможет подниматься в стратосферу еще выше дальнего истребителя-перехватчика МиГ-31. В качестве «начинки», насколько известно, будут использоваться уже хорошо зарекомендовавшие себя крылатые ракеты воздушного базирования Х-55СМ и Х-102. Ну и, естественно, основная боль натовских генералов — гиперзвуковая ракета Х-47М2 «Кинжал», о существовании которой «проговорился» президент Владимир Путин. — Создание самолетов подобного класса не требует суеты и временные рамки от конструкторской идеи до испытательного полета занимают ни день, ни месяц и даже не один год, — считает эксперт военной авиации Николай Баранов. — Может и не совсем уместное сравнение, но и принципиально новый автомобиль нельзя испечь как пирожок в духовке, а тут речь идет не просто о новом, а принципиально новом самолете, где в расчет берутся не только технические характеристики двигателей или конструкции крыла, но и боевые возможности самолета, предназначение которого рассчитывается на десятилетия. Вот возьмем ПАК ФА, который уже известен как действующий истребитель Су-57, на его доведение до ума тоже потребовался не один год, сотни часов экспериментальных полетов, устранение ошибок и недочетов. Зато есть результат — это лучший на нынешний момент истребитель, который однозначно причислен к самолетам пятого поколения в своем классе. Лучшим станет и новый стратегический бомбардировщик, потенциальные возможности которого смогут оценить, надеюсь, что не по практическому применению, и наши потенциальные противники. Тут есть и еще такой нюанс, если говорить о временных сроках создания нового самолета, нынешние «стратеги», стратегические бомбардировщики прошедшие модернизацию, способны в полной мере выполнять задачи по обеспечению безопасности страны. Казалось бы, есть «старичок» Ту-95, который впервые поднялся в воздух в 1952 году, но пролет пары таких самолетов над Арктикой вызывает нервную дрожь в Пентагоне. Или сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 с историей эксплуатации от 1971 года, ввергает в шок всю Японию при появлении даже за тысячу километров. Вспомним и про Ту-160, который является самым мощным и скоростным сверхзвуковым бомбардировщиком-ракетоносцем. И пока в строю российской авиации есть такие «лебеди» и «медведи», можно спокойно довести до ума новый ПАК ДА, который придет им на смену с улучшенными боевыми характеристиками
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 896 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl