«Лада»: лучшая подлодка… начавшаяся с худших характеристик - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
«Лада»: лучшая подлодка… начавшаяся с худших характеристик - «Новости Дня» 00:00 Четверг 0 383
27-09-2018, 00:00

«Лада»: лучшая подлодка… начавшаяся с худших характеристик - «Новости Дня»


«Лада»: лучшая подлодка… начавшаяся с худших характеристик - «Новости Дня»

Не успел президент Владимир Путин обозначить подводную лодку проекта 677 в числе новейших образцов вооружений, которые превосходят зарубежные аналоги, как уже сегодня должна быть спущена на воду новая подводная лодка этого проекта.


«Кронштадт», остановленный и переделанный


Дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Кронштадт» будет (если ничего экстраординарного не произойдёт) спущена на воду 20 сентября на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге.


И в этом теоретически не должно было быть слишком много поводов для чистой радости. То есть для радости вообще – да: по нынешним временам очередная подводная лодка лишней не бывает. А вот чистоту чувства нарушало бы воспоминание о том, что вообще-то «Кронштадт» был заложен аж… в 2005 году.


Словом, тут надо разобраться.


Лодка Б-586 «Кронштадт» принадлежит к проекту 677 (шифр «Лада»). Разработка ЦКБ «Рубин». Второй корабль проекта. Заложен в 2005 году, заморожен строительством в 2009-м. Инициатор приостановки… Министерство обороны России.


Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть, что это такое – проект 677.


Проект 677


Подводные лодки типа «Лада» — по задумке, универсальные подводные убийцы. Предназначены для операций против подводных и надводных кораблей противника, для защиты своих баз и коммуникаций и подводного прикрытия своих кораблей, для ведения разведки в интересах надводных и подводных «больших парней».


В общем, нечто похожее на то, что делали «Щуки» во времена Великой Отечественной войны. С поправкой на время, конечно.


Так вот, основная особенность, продиктованная временем – предельно возможная малошумность. Она достигается благодаря целому ряду факторов, увязанных в единый комплекс: однокорпусная конструкция, уменьшенные габариты, гребной электродвигатель на постоянных магнитах, виброизоляторы под всем, что крутится и шумит, противогидролокационное покрытие нового поколения.


В результате лодка должна была стать ещё более «чёрной» «Чёрной дырой», нежели коллеги-конкуренты из проекта 636 «Варшавянка», которых, как показали недавние эпизоды в Средиземном море, американский противник практически не видит и закономерно идёт ко дну. Пока – условно.


Недостатки неустранимы?


И всё бы хорошо, но после принятия в 2010 году головной подлодки серии Б-585 «Санкт-Петербург» в опытную эксплуатацию выяснились очень неприятные недостатки. А именно: недоработанный двигатель, который развивает не более 60% заданной мощности, фактически негодный гидроакустический комплекс, плохая боевая информационно-управляющая система (БИУС).


В общем, если сравнить с человеком, то – слабое сердце, подслеповатые глаза (или, что точнее для подлодки, глуховаты уши), туповатый мозг. Причём, судя по тому, что «Кронштадт» заморозили ещё до обретения таких результатов испытаний, многое из вышеперечисленного вызывало трудные вопросы и ранее.


Не диво, что Главный штаб ВМФ разъярился настолько, что заявил вообще о сворачивании проекта «Лада».


В существующем виде «Лада» ВМФ России не нужна, — отрезал, например, тогдашний главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий. — Нам не нужны новые «мозги» с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. И оперативные свойства у неё такие же.


Беднягу «Санкт-Петербург» на вооружение не приняли, оставив навечно в опытной эксплуатации.


Однако позднее, когда гнев прошёл, — к тому же, не стоит забывать о борьбе группировок в командовании ВМФ, которая идёт ещё со времён Петра Первого, — о перспективном проекте стали задумываться в более позитивном ключе. Решили, что недостатки не так уж неустранимы, зато достоинства могут быть добавлены. Правда, сделано это было уже при новом главкоме флота.


Таким образом и оказалось, что корабли проекта 677 стали модернизировать ещё в ходе строительства.


Недостатки устранимы


Первым делом решили, что лодки проекта получат новую энергетическую установку, после чего могут быть достроены по изменённому проекту. Пока таких – достраиваемых – три корабля, хотя в своё время заявлялись планы сделать в рамках государственной программы вооружения до 2020 года 14 «лад».


Строительство «Кронштадта» возобновилось в июле 2013 года. И вот сегодня, как видим, первый результат перемен и дополнительных усилий сошёл со стапелей. Обновленная лодка в целом, как сообщается, получила более 130 образцов «новейшего радиоэлектронного и корабельного оборудования». Модернизированные двигатели, наконец, обеспечат необходимую мощность. Модернизирована БИУС. Вообще, говорят, учтены и ликвидированы все предыдущие недостатки.


Видимо, так и есть, раз ныне сам президент назвал подлодку проекта 677 в числе самого совершенного оружия России.


Ну, а дальше – море покажет…


Не успел президент Владимир Путин обозначить подводную лодку проекта 677 в числе новейших образцов вооружений, которые превосходят зарубежные аналоги, как уже сегодня должна быть спущена на воду новая подводная лодка этого проекта. «Кронштадт», остановленный и переделанный Дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Кронштадт» будет (если ничего экстраординарного не произойдёт) спущена на воду 20 сентября на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. И в этом теоретически не должно было быть слишком много поводов для чистой радости. То есть для радости вообще – да: по нынешним временам очередная подводная лодка лишней не бывает. А вот чистоту чувства нарушало бы воспоминание о том, что вообще-то «Кронштадт» был заложен аж… в 2005 году. Словом, тут надо разобраться. Лодка Б-586 «Кронштадт» принадлежит к проекту 677 (шифр «Лада»). Разработка ЦКБ «Рубин». Второй корабль проекта. Заложен в 2005 году, заморожен строительством в 2009-м. Инициатор приостановки… Министерство обороны России. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть, что это такое – проект 677. Проект 677 Подводные лодки типа «Лада» — по задумке, универсальные подводные убийцы. Предназначены для операций против подводных и надводных кораблей противника, для защиты своих баз и коммуникаций и подводного прикрытия своих кораблей, для ведения разведки в интересах надводных и подводных «больших парней». В общем, нечто похожее на то, что делали «Щуки» во времена Великой Отечественной войны. С поправкой на время, конечно. Так вот, основная особенность, продиктованная временем – предельно возможная малошумность. Она достигается благодаря целому ряду факторов, увязанных в единый комплекс: однокорпусная конструкция, уменьшенные габариты, гребной электродвигатель на постоянных магнитах, виброизоляторы под всем, что крутится и шумит, противогидролокационное покрытие нового поколения. В результате лодка должна была стать ещё более «чёрной» «Чёрной дырой», нежели коллеги-конкуренты из проекта 636 «Варшавянка», которых, как показали недавние эпизоды в Средиземном море, американский противник практически не видит и закономерно идёт ко дну. Пока – условно. Недостатки неустранимы? И всё бы хорошо, но после принятия в 2010 году головной подлодки серии Б-585 «Санкт-Петербург» в опытную эксплуатацию выяснились очень неприятные недостатки. А именно: недоработанный двигатель, который развивает не более 60% заданной мощности, фактически негодный гидроакустический комплекс, плохая боевая информационно-управляющая система (БИУС). В общем, если сравнить с человеком, то – слабое сердце, подслеповатые глаза (или, что точнее для подлодки, глуховаты уши), туповатый мозг. Причём, судя по тому, что «Кронштадт» заморозили ещё до обретения таких результатов испытаний, многое из вышеперечисленного вызывало трудные вопросы и ранее. Не диво, что Главный штаб ВМФ разъярился настолько, что заявил вообще о сворачивании проекта «Лада». В существующем виде «Лада» ВМФ России не нужна, — отрезал, например, тогдашний главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий. — Нам не нужны новые «мозги» с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. И оперативные свойства у неё такие же. Беднягу «Санкт-Петербург» на вооружение не приняли, оставив навечно в опытной эксплуатации. Однако позднее, когда гнев прошёл, — к тому же, не стоит забывать о борьбе группировок в командовании ВМФ, которая идёт ещё со времён Петра Первого, — о перспективном проекте стали задумываться в более позитивном ключе. Решили, что недостатки не так уж неустранимы, зато достоинства могут быть добавлены. Правда, сделано это было уже при новом главкоме флота. Таким образом и оказалось, что корабли проекта 677 стали модернизировать ещё в ходе строительства. Недостатки устранимы Первым делом решили, что лодки проекта получат новую энергетическую установку, после чего могут быть достроены по изменённому проекту. Пока таких – достраиваемых – три корабля, хотя в своё время заявлялись планы сделать в рамках государственной программы вооружения до 2020 года 14 «лад». Строительство «Кронштадта» возобновилось в июле 2013 года. И вот сегодня, как видим, первый результат перемен и дополнительных усилий сошёл со стапелей. Обновленная лодка в целом, как сообщается, получила более 130 образцов «новейшего радиоэлектронного и корабельного оборудования». Модернизированные двигатели, наконец, обеспечат необходимую мощность. Модернизирована БИУС. Вообще, говорят, учтены и ликвидированы все предыдущие недостатки. Видимо, так и есть, раз ныне сам президент назвал подлодку проекта 677 в числе самого совершенного оружия России. Ну, а дальше – море покажет…
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 923 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl