Крушение F-35: Какие ошибки не должен повторять Су-57 - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Крушение F-35: Какие ошибки не должен повторять Су-57 - «Военные действия» 12:00 Пятница 0 345
5-10-2018, 12:00

Крушение F-35: Какие ошибки не должен повторять Су-57 - «Военные действия»



После того, как на прошлой неделе F-35 Lighting II Корпуса морской пехоты (КМП) США успешно разбомбил отряд талибов в Афганистане, 27 сентября 2018 года (когда состоялось фактическое «боевое крещение»), назвали самой знаменательной датой для корпорации «Локхид-Мартин», которая создала и теперь усовершенствует самолет-невидимку пятого поколения. Наконец-то, военное чудо техники показало себя в деле, пусть и в бомбежке неграмотных пуштунов, которые решили помешать разминированию.

Как известно, КМП эксплуатирует самолеты F-35 специализированной модели «В», в которых реализованы функции короткого взлета и вертикальной посадки, что позволяет истребителям базироваться на универсальных десантных кораблях USS Wasp и America Class.

По сообщениям западной прессы, боевой дебют Lighting II был осуществлен с борта корабля USS Wasp Essex. Также известно, что самолет, атаковавший афганцев, был построен еще 2014 году, но все время испытывался и, видимо, доводился до ума, что подавалось общественности, как научно-техническая модернизация.


Чтобы было понятно, о чем речь, вкратце расскажем о муках «Локхид-Мартин» по доводке и тестированию самолета. 11 апреля 2018 года завершились наиболее полные испытания, которые, по идее, должны были сигнализировать об успешности программы Lighting II.

В общей сложности, начиная с 2006 года, самолеты F-35 совершили 9?200 испытательных полетов, в которые поразили более 65 тысяч самых разных целей. Летчики налетали 17 тысяч часов. Пентагон потратил на тестирование истребителя Lighting II $ 60 млрд. В рамках этих проверок F-35B совершил более 1500 коротких взлетов и вертикальных посадок, как на суше, так и на авианесущих кораблях в море.

Первоначально в самолете-невидимке контролировалось все и вся. Во время полетов собирались и анализировались 65 тысяч параметров. Но вскоре специалисты «Локхид-Мартин» вынуждены были отказаться от такого объема информации по причине запредельной сложности её обработки. А это, в свою очередь, привело к проблемам уже на этапе заключительных испытаний. Так, даже в последней версии программного обеспечения обнаружились десятки ошибок. Например, 25-мм пушка стреляет всегда правее от прицеливания, что бы ни делали программисты и инженеры. Для кого-то это возможно смешно, но для разработчиков — очень грустно.

Но даже с такими недостатками американцы готовы были положительно оценить испытания, чтобы утвердить полномасштабное производство самолета. Однако генералы и специалисты США опять погрязли в спорах. Что бросается в глаза: наконец-то были снижены стандарты техобслуживания и упрощены изнурительные тесты перед вылетами. Судя по всему, данное решение оказалось вынужденной мерой, а не констатацией надежности истребителя.

Именно в этих условия состоялась демонстрация силы F-35 в Афганистане, хотя даже американские СМИ назвали авиаудар по Талибану* несерьезной заявкой на звание воздушного бойца. Повстанцы не имеют простейших зенитных установок, значит, вылет ничем не отличался от обычных учений.

Тем не менее, «Локхид-Мартин» незамедлительно подал удар по афганцам, как историческую веху в развитии истребителя. Да и американские военные наконец-то воспряли духом. Бомбежка была воспринята с таким восторгом, как будто пилоты уничтожили, по меньшей мере, китайский флот.

Вице-адмирал Скотт Стерни в этой связи поспешил с заявлением: «F-35B значительно усилит десантный и воздушный боевой потенциал, оперативную гибкость и тактическое превосходство… в рамках группы кораблей поддержки Wasp USS Essex, эта платформа поддержит операции на земле и в международных водах, что позволит обеспечить морское доминирование (надо полагать над РФ — авт.). И значит, повысит стабильность и безопасность в регионе».

В целом, для заокеанских политиков, в том числе и недавнего критика программы Lighting II Дональда Трампа, и, само собой, пентагоновских генералов слова «истребитель F-35 смертельно опасен для врагов Соединенных Штатов» равносильны гимну «Боже, храни Америку». Поэтому несколько раненых боевиков, которых отогнали от саперов, позволили менеджерам «Локхид-Мартин» заявить, что F-35В — к войне готов, а модели «А» и «С» доведут до ума к 2020 году.

И вдруг - такой облом. Уже через несколько часов после удара по афганцам — утром 28 сентября, другой самолет F-35 из 501-й учебной эскадрильи разбился в Южной Каролине буквально в нескольких милях от авиабазы Бофорт, принадлежащей, кстати, тоже КМП. Авиакатастрофе присвоили статус «инцидента класса «А», что означает полное разрушение летательного аппарата и получение экипажем травм, повлекших тяжелую инвалидность. Летчик катапультировался и выжил, но от машины стоимостью $ 130 млн. остались лишь обугленные обломки.

И моментально заокеанские СМИ окрестили последнюю пятницу сентября, как трагическую для его разработчиков, потерявших первый инновационный стелс-истребитель. В итоге для «Локхид-Мартин» получился «великий и ужасный день».


Учитывая стоимость разбившегося F-35 В в размере $ 130 млн., его потеря явилась самой крупной для США в 21 веке. Более того, военные до сих пор остаются в неведении в отношении причины крушения. И это притом, что по техзаданию истребитель 5-го поколения должен значительно превосходить по безопасности полетов самолеты 4-го поколения. На эту часть программы были потрачены огромные средства. Точные цифры засекречены, но эксперты называют сотни миллиардов долларов.

Горькую пилюлю американцы пытаются подсластить тем, что программа F-35, несмотря ни на что, движется вперед в своем бесконечном тестовом процессе, хотя, скорее всего, она вернулась в 2006 год. Но уроки, в том числе и для других разработчиков самолетов 5-го поколения, включая наш Су-57, должны быть извлечены из беспокойной истории Lighting II.

«Локхид-Мартин» в реальности топчется на месте, создавая иллюзию реального прогресса. Человечество, похоже, столкнулось с проблемой создания сверхсложной техники, для которой еще не созданы теоретические и практические условия. Именно поэтому истребители 4++ еще многие десятилетия останутся самой грозной машиной в воздухе.

* «Движение Талибан» решением Верховного суда РФ от 14.02.2003 года признано экстремистским, его деятельность в России запрещена.

Военные технологии: Индия приняла окончательное решение по системам С-400

Военные новости: Русский «Прометей»: Перехват в космосе и у земли гарантирован


После того, как на прошлой неделе F-35 Lighting II Корпуса морской пехоты (КМП) США успешно разбомбил отряд талибов в Афганистане, 27 сентября 2018 года (когда состоялось фактическое «боевое крещение»), назвали самой знаменательной датой для корпорации «Локхид-Мартин», которая создала и теперь усовершенствует самолет-невидимку пятого поколения. Наконец-то, военное чудо техники показало себя в деле, пусть и в бомбежке неграмотных пуштунов, которые решили помешать разминированию. Как известно, КМП эксплуатирует самолеты F-35 специализированной модели «В», в которых реализованы функции короткого взлета и вертикальной посадки, что позволяет истребителям базироваться на универсальных десантных кораблях USS Wasp и America Class. По сообщениям западной прессы, боевой дебют Lighting II был осуществлен с борта корабля USS Wasp Essex. Также известно, что самолет, атаковавший афганцев, был построен еще 2014 году, но все время испытывался и, видимо, доводился до ума, что подавалось общественности, как научно-техническая модернизация. Чтобы было понятно, о чем речь, вкратце расскажем о муках «Локхид-Мартин» по доводке и тестированию самолета. 11 апреля 2018 года завершились наиболее полные испытания, которые, по идее, должны были сигнализировать об успешности программы Lighting II. В общей сложности, начиная с 2006 года, самолеты F-35 совершили 9?200 испытательных полетов, в которые поразили более 65 тысяч самых разных целей. Летчики налетали 17 тысяч часов. Пентагон потратил на тестирование истребителя Lighting II $ 60 млрд. В рамках этих проверок F-35B совершил более 1500 коротких взлетов и вертикальных посадок, как на суше, так и на авианесущих кораблях в море. Первоначально в самолете-невидимке контролировалось все и вся. Во время полетов собирались и анализировались 65 тысяч параметров. Но вскоре специалисты «Локхид-Мартин» вынуждены были отказаться от такого объема информации по причине запредельной сложности её обработки. А это, в свою очередь, привело к проблемам уже на этапе заключительных испытаний. Так, даже в последней версии программного обеспечения обнаружились десятки ошибок. Например, 25-мм пушка стреляет всегда правее от прицеливания, что бы ни делали программисты и инженеры. Для кого-то это возможно смешно, но для разработчиков — очень грустно. Но даже с такими недостатками американцы готовы были положительно оценить испытания, чтобы утвердить полномасштабное производство самолета. Однако генералы и специалисты США опять погрязли в спорах. Что бросается в глаза: наконец-то были снижены стандарты техобслуживания и упрощены изнурительные тесты перед вылетами. Судя по всему, данное решение оказалось вынужденной мерой, а не констатацией надежности истребителя. Именно в этих условия состоялась демонстрация силы F-35 в Афганистане, хотя даже американские СМИ назвали авиаудар по Талибану* несерьезной заявкой на звание воздушного бойца. Повстанцы не имеют простейших зенитных установок, значит, вылет ничем не отличался от обычных учений. Тем не менее, «Локхид-Мартин» незамедлительно подал удар по афганцам, как историческую веху в развитии истребителя. Да и американские военные наконец-то воспряли духом. Бомбежка была воспринята с таким восторгом, как будто пилоты уничтожили, по меньшей мере, китайский флот. Вице-адмирал Скотт Стерни в этой связи поспешил с заявлением: «F-35B значительно усилит десантный и воздушный боевой потенциал, оперативную гибкость и тактическое превосходство… в рамках группы кораблей поддержки Wasp USS Essex, эта платформа поддержит операции на земле и в международных водах, что позволит обеспечить морское доминирование (надо полагать над РФ — авт.). И значит, повысит стабильность и безопасность в регионе». В целом, для заокеанских политиков, в том числе и недавнего критика программы Lighting II Дональда Трампа, и, само собой, пентагоновских генералов слова «истребитель F-35 смертельно опасен для врагов Соединенных Штатов» равносильны гимну «Боже, храни Америку». Поэтому несколько раненых боевиков, которых отогнали от саперов, позволили менеджерам «Локхид-Мартин» заявить, что F-35В — к войне готов, а модели «А» и «С» доведут до ума к 2020 году. И вдруг - такой облом. Уже через несколько часов после удара по афганцам — утром 28 сентября, другой самолет F-35 из 501-й учебной эскадрильи разбился в Южной Каролине буквально в нескольких милях от авиабазы Бофорт, принадлежащей, кстати, тоже КМП. Авиакатастрофе присвоили статус «инцидента класса «А», что означает полное разрушение летательного аппарата и получение экипажем травм, повлекших тяжелую инвалидность. Летчик катапультировался и выжил, но от машины стоимостью $ 130 млн. остались лишь обугленные обломки. И моментально заокеанские СМИ окрестили последнюю пятницу сентября, как трагическую для его разработчиков, потерявших первый инновационный стелс-истребитель. В итоге для «Локхид-Мартин» получился «великий и ужасный день». Учитывая стоимость разбившегося F-35 В в размере $ 130 млн., его потеря явилась самой крупной для США в 21 веке. Более того, военные до сих пор остаются в неведении в отношении причины крушения. И это притом, что по техзаданию истребитель 5-го поколения должен значительно превосходить по безопасности полетов самолеты 4-го поколения. На эту часть программы были потрачены огромные средства. Точные цифры засекречены, но эксперты называют сотни миллиардов долларов. Горькую пилюлю американцы пытаются подсластить тем, что программа F-35, несмотря ни на что, движется вперед в своем бесконечном тестовом процессе, хотя, скорее всего, она вернулась в 2006 год. Но уроки, в том числе и для других разработчиков самолетов 5-го поколения, включая наш Су-57, должны быть извлечены из беспокойной истории Lighting II. «Локхид-Мартин» в реальности топчется на месте, создавая иллюзию реального прогресса. Человечество, похоже, столкнулось с проблемой создания сверхсложной техники, для которой еще не созданы теоретические и практические условия. Именно поэтому истребители 4 еще многие десятилетия останутся самой грозной машиной в воздухе. * «Движение Талибан» решением Верховного суда РФ от 14.02.2003 года признано экстремистским, его деятельность в России запрещена. Военные технологии: Индия приняла окончательное решение по системам С-400 Военные новости: Русский «Прометей»: Перехват в космосе и у земли гарантирован
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 941 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl