Почему Boeing и Airbus боятся авиационных амбиций России - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Почему Boeing и Airbus боятся авиационных амбиций России - «Новости Дня» 20:00 Четверг 0 375
8-11-2018, 20:00

Почему Boeing и Airbus боятся авиационных амбиций России - «Новости Дня»


Почему Boeing и Airbus боятся авиационных амбиций России - «Новости Дня»

Представители компаний Boeing и Airbus не смогли скрыть своих опасений в связи с тем, что они увидели на 12-м авиасалоне Airshow China в китайском городе Чжухай. Почему американцы и европейцы не говорят правду, а винят во всем лишь торговую войну?


Тот факт, что между США и Китаем идет торговая война, уже никого не удивляет. Вопросы вызывают ее масштабы и перспективы. Китайские и американские производители в целом поддерживают внешнеэкономический курс своих властей, однако в частности, хоть и осторожно, но все более четко говорят о вреде торговых войн для крупного международного бизнеса.


И тем более это важно, когда речь идет о мировых лидерах отрасли, заключающих с партнерами многомиллиардные контракты, что в конечном счете составляет значительный процент от всего экспорта или импорта. Инициатором торговых войн являются США, и это тоже не новость. Вашингтон с весны 2018 года ввел в отношении товаров из Китая серьезные заградительные пошлины, на которые последовал ответ из Пекина.


Президент США Дональд Трамп не перестает говорить о том, как выгодны такие меры для американцев, но в одной из крупнейших мировых авиастроительных корпораций Boeing не разделяют такого оптимизма. Более того, для американцев торговая война теперь становится и «палочкой-выручалочкой», чтобы вообще не потерять лицо в мировой авиастроительной отрасли.


Поводом к новым разговорам о торговых войнах стал 12-й международный Чжухайский авиасалон (Airshow China), который открылся 6 ноября в китайском портовом городе Чжухай в провинции Гуандун на юге страны. На авиасалон прибыли представители всех крупнейших авиационных и аэрокосмических корпораций, которым китайские производители показали много интересного.


Однако интересны были в первый день Airshow China не только перспективные разработки и готовые изделия. Интересными стали и мнения представителей американского авиастроителя Boeing и его европейского конкурента Airbus. Вместо заявлений о перспективном сотрудничестве высокопоставленные авиационные лица продемонстрировали лишь свое плохое настроение и вообще вели себя крайне беспокойно. В чем же причина?


Все точки над «i»


Как сообщает китайское информационное агентство Xinhua, на Чжухайский авиасалон свои изделия привезли около 770 производителей из 43 стран мира. Всего участникам авиационного форума с 6 по 11 ноября покажут более ста образцов летательных аппаратов, построенных лидерами отрасли из разных стран.


Китайская корпорация коммерческой авиации (COMAC) и российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) продемонстрировали одну из самых долгожданных новинок – прототип совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Речь идет о макете новейшего лайнера в натуральную величину.


В макете была представлена передняя часть фюзеляжа лайнера вместе с интерьерами эконом-класса и бизнес-класса. В салоне было все необходимое, включая даже развлекательную систему в креслах.


Длина макета составляет 22 метра, высота – 6,5 метра, ширина – 5,9 метра. Однако неудовольствие представителей Boeing и Airbus вызвали, конечно, не размеры будущего российско-китайского лайнера.


Конкуренция с предсказуемыми последствиями


Россия и Китай запустили проект CR929 еще в 2014 году. Сама его суть словно бы является отражением нынешних взаимоотношений двух стран: во-первых, они создали совместное предприятие, в котором доли строго распределены по 50%, а во-вторых, разработка будет происходить в России на российских инженерных компетенциях, а производство начнется в Китае, который сможет придать проекту необходимый промышленный размах.


Почему эксперты уже с полной уверенностью считают CR929 глобальным и очень успешным конкурентом Boeing 787 Dreamliner и Airbus 350? Дело в том, что базовая версия CR929-600 будет обладать вместимостью в 280 пассажиров, иметь дальность полета в 12 тыс. км, а главное – станет экономичнее прямых конкурентов на 10-15%.


Последний аргумент тут наиболее серьезный, так как ни одна авиакомпания мира не откажется получить возможности хваленых Boeing и Airbus, но с пониженной стоимостью эксплуатации. Экономичность обеспечат целый ряд новых решений, однако основной вклад внесет российский двигатель ПД-35.


Москва и Пекин намерены вложить в проект 20 млрд долларов. На этапе строительства будет истрачено 13 млрд долларов, производство запчастей и маркетинг оцениваются еще в 7 млрд долларов. Более того, Россия и Китай уже в следующем году заключат первый твердый контракт на CR929, а первый полет состоится уже в 2023 году.


Самое главное для нас и печальное для конкурентов: авиакомпании уже задумываются – а стоит ли покупать сейчас «боинги» и «эйрбасы», тогда как буквально через несколько лет можно обновить свой авиапарк более экономичными и современными самолетами?


США и Франция оценили. Но так и не признались


Как напоминает Reuters, экспорт самолетов Boeing в Китай с его огромным рынком – одна из основных статей экспортных доходов для США. В американской корпорации с тревогой смотрят на планы России и Китая построить конкурента. Это грозит для США вообще почти полной потерей китайского и российского рынков, указывает британское агентство.


При этом в Boeing и Airbus заявляют, что эффект для Вашингтона и Парижа будет тем хуже, чем острее будет развиваться торговый конфликт США и Китая. Особую тревогу по этому поводу выказал исполнительный директор Airbus в КНР Джордж Сюй.


«Я китаец, и нам не нравится такая торговая война. В этом конфликте не будет победителей», – отметил он.


Господин Сюй напомнил, что Airbus все еще надеется продать Китаю 184 своих самолета, о чем была достигнута предварительная договоренность еще в ходе визита президента Франции Эммануэля Макрона в Китай в январе 2018 года. Источники Reuters между тем сообщили, что сделка зависла и, вероятно, как раз в контексте создания CR929.


Представители Boeing также смотрели на макет CR929 с тревогой. Однако президент Boeing China Джон Бранс на пресс-конференции заявил, что в компании считают полезной конкуренцию с российско-китайским лайнером.


«Это очень естественно, что Китай хочет быть в этой промышленности. Это очень интересная сфера. У Китая огромный рынок, это естественное развитие событий, что он производит свой самолет», – приводит слова Бранса «РИА Новости».


В компании не признаются, что видят проблемы конкуренции. Грядущие провалы уже спешат списывать как раз на ту самую торговую войну США и Китая, из-за которой будущие контракты уже оказываются под вопросом.


Старший вице-президент Boeing по продажам в Северо-Восточной Азии Рик Андерсон заявил, что Китай является быстрорастущим авиационным рынком и что, по его мнению, Вашингтон и Пекин это понимают, а угрозой всему – пресловутая торговая война.


«Мы продолжаем сотрудничать с лидерами Соединенных Штатов и Китая и призывать к продуктивному диалогу, урегулированию торговых расхождений», – сказал он Reuters.


Примечательно, что обе компании пока не называют даже приблизительных объемов своих потерь из-за возможных ограничений со стороны Китая. Очевидно только одно: риторика Boeing и Airbus уже изменилась. Обеим компаниям гораздо выгоднее «валить» все на торговую войну с Китаем, нежели признавать в CR929 прямого конкурента своим лучшим самолетам. На кону ведь деловая репутация в мире.


Более того, Китаю тоже нужен официальный предлог, чтобы отказаться от будущих покупок американских и французских самолетов и заменить их на CR929. Так что нет ничего удивительного в том, что в ближайшее время мы услышим о новой «обеспокоенности» Boeing и Airbus в связи с торговыми войнами, после чего Пекин запросто может объявить об очередных ограничениях, и именно в отношении этих авиаконцернов. Теперь благодаря России для этого есть все больше оснований.


Представители компаний Boeing и Airbus не смогли скрыть своих опасений в связи с тем, что они увидели на 12-м авиасалоне Airshow China в китайском городе Чжухай. Почему американцы и европейцы не говорят правду, а винят во всем лишь торговую войну? Тот факт, что между США и Китаем идет торговая война, уже никого не удивляет. Вопросы вызывают ее масштабы и перспективы. Китайские и американские производители в целом поддерживают внешнеэкономический курс своих властей, однако в частности, хоть и осторожно, но все более четко говорят о вреде торговых войн для крупного международного бизнеса. И тем более это важно, когда речь идет о мировых лидерах отрасли, заключающих с партнерами многомиллиардные контракты, что в конечном счете составляет значительный процент от всего экспорта или импорта. Инициатором торговых войн являются США, и это тоже не новость. Вашингтон с весны 2018 года ввел в отношении товаров из Китая серьезные заградительные пошлины, на которые последовал ответ из Пекина. Президент США Дональд Трамп не перестает говорить о том, как выгодны такие меры для американцев, но в одной из крупнейших мировых авиастроительных корпораций Boeing не разделяют такого оптимизма. Более того, для американцев торговая война теперь становится и «палочкой-выручалочкой», чтобы вообще не потерять лицо в мировой авиастроительной отрасли. Поводом к новым разговорам о торговых войнах стал 12-й международный Чжухайский авиасалон (Airshow China), который открылся 6 ноября в китайском портовом городе Чжухай в провинции Гуандун на юге страны. На авиасалон прибыли представители всех крупнейших авиационных и аэрокосмических корпораций, которым китайские производители показали много интересного. Однако интересны были в первый день Airshow China не только перспективные разработки и готовые изделия. Интересными стали и мнения представителей американского авиастроителя Boeing и его европейского конкурента Airbus. Вместо заявлений о перспективном сотрудничестве высокопоставленные авиационные лица продемонстрировали лишь свое плохое настроение и вообще вели себя крайне беспокойно. В чем же причина? Все точки над «i» Как сообщает китайское информационное агентство Xinhua, на Чжухайский авиасалон свои изделия привезли около 770 производителей из 43 стран мира. Всего участникам авиационного форума с 6 по 11 ноября покажут более ста образцов летательных аппаратов, построенных лидерами отрасли из разных стран. Китайская корпорация коммерческой авиации (COMAC) и российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) продемонстрировали одну из самых долгожданных новинок – прототип совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Речь идет о макете новейшего лайнера в натуральную величину. В макете была представлена передняя часть фюзеляжа лайнера вместе с интерьерами эконом-класса и бизнес-класса. В салоне было все необходимое, включая даже развлекательную систему в креслах. Длина макета составляет 22 метра, высота – 6,5 метра, ширина – 5,9 метра. Однако неудовольствие представителей Boeing и Airbus вызвали, конечно, не размеры будущего российско-китайского лайнера. Конкуренция с предсказуемыми последствиями Россия и Китай запустили проект CR929 еще в 2014 году. Сама его суть словно бы является отражением нынешних взаимоотношений двух стран: во-первых, они создали совместное предприятие, в котором доли строго распределены по 50%, а во-вторых, разработка будет происходить в России на российских инженерных компетенциях, а производство начнется в Китае, который сможет придать проекту необходимый промышленный размах. Почему эксперты уже с полной уверенностью считают CR929 глобальным и очень успешным конкурентом Boeing 787 Dreamliner и Airbus 350? Дело в том, что базовая версия CR929-600 будет обладать вместимостью в 280 пассажиров, иметь дальность полета в 12 тыс. км, а главное – станет экономичнее прямых конкурентов на 10-15%. Последний аргумент тут наиболее серьезный, так как ни одна авиакомпания мира не откажется получить возможности хваленых Boeing и Airbus, но с пониженной стоимостью эксплуатации. Экономичность обеспечат целый ряд новых решений, однако основной вклад внесет российский двигатель ПД-35. Москва и Пекин намерены вложить в проект 20 млрд долларов. На этапе строительства будет истрачено 13 млрд долларов, производство запчастей и маркетинг оцениваются еще в 7 млрд долларов. Более того, Россия и Китай уже в следующем году заключат первый твердый контракт на CR929, а первый полет состоится уже в 2023 году. Самое главное для нас и печальное для конкурентов: авиакомпании уже задумываются – а стоит ли покупать сейчас «боинги» и «эйрбасы», тогда как буквально через несколько лет можно обновить свой авиапарк более экономичными и современными самолетами? США и Франция оценили. Но так и не признались Как напоминает Reuters, экспорт самолетов Boeing в Китай с его огромным рынком – одна из основных статей экспортных доходов для США. В американской корпорации с тревогой смотрят на планы России и Китая построить конкурента. Это грозит для США вообще почти полной потерей китайского и российского рынков, указывает британское агентство. При этом в Boeing и Airbus заявляют, что эффект для Вашингтона и Парижа будет тем хуже, чем острее будет развиваться торговый конфликт США и Китая. Особую тревогу по этому поводу выказал исполнительный директор Airbus в КНР Джордж Сюй. «Я китаец, и нам не нравится такая торговая война. В этом конфликте не будет победителей», – отметил он. Господин Сюй напомнил, что Airbus все еще надеется продать Китаю 184 своих самолета, о чем была достигнута предварительная договоренность еще в ходе визита президента Франции Эммануэля Макрона в Китай в январе 2018 года. Источники Reuters между тем сообщили, что сделка зависла и, вероятно, как раз в контексте создания CR929. Представители Boeing также смотрели на макет CR929 с тревогой. Однако президент Boeing China Джон Бранс на пресс-конференции заявил, что в компании считают полезной конкуренцию с российско-китайским лайнером. «Это очень естественно, что Китай хочет быть в этой промышленности. Это очень интересная сфера. У Китая огромный рынок, это естественное развитие событий, что он производит свой самолет», – приводит слова Бранса «РИА Новости». В компании не признаются, что видят проблемы конкуренции. Грядущие провалы уже спешат списывать как раз на ту самую торговую войну США и Китая, из-за которой будущие контракты уже оказываются под вопросом. Старший вице-президент Boeing по продажам в Северо-Восточной Азии Рик Андерсон заявил, что Китай является быстрорастущим авиационным рынком и что, по его мнению, Вашингтон и Пекин это понимают, а угрозой всему – пресловутая торговая война. «Мы продолжаем сотрудничать с лидерами Соединенных Штатов и Китая и призывать к продуктивному диалогу, урегулированию торговых расхождений», – сказал он Reuters. Примечательно, что обе компании пока не называют даже приблизительных объемов своих потерь из-за возможных ограничений со стороны Китая. Очевидно только одно: риторика Boeing и Airbus уже изменилась. Обеим компаниям гораздо выгоднее «валить» все на торговую войну с Китаем, нежели признавать в CR929 прямого конкурента своим лучшим самолетам. На кону ведь деловая репутация в мире. Более того, Китаю тоже нужен официальный предлог, чтобы отказаться от будущих покупок американских и французских самолетов и заменить их на CR929. Так что нет ничего удивительного в том, что в ближайшее время мы услышим о новой «обеспокоенности» Boeing и Airbus в связи с торговыми войнами, после чего Пекин запросто может объявить об очередных ограничениях, и именно в отношении этих авиаконцернов. Теперь благодаря России для этого есть все больше оснований.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl