Если в Польше будет «Форт Трамп», Минск создаст «Крэпасць Путин» - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Если в Польше будет «Форт Трамп», Минск создаст «Крэпасць Путин» - «Военные действия» 04:01 Суббота 0 384
10-11-2018, 04:01

Если в Польше будет «Форт Трамп», Минск создаст «Крэпасць Путин» - «Военные действия»



Материал комментируют:
Если в Польше будет «Форт Трамп», Минск создаст «Крэпасць Путин» - «Военные действия»

Владислав Шурыгин

Берем для начала последнюю цитату президента Александра Лукашенко, который заявил, что «Белоруссия будет вынуждена что-то разместить, чтобы противодействовать базе США в Польше». Это такой тонкий намек на толстые обстоятельства — Минск всегда настороженно присматривался к излишней милитаризации Варшавы и традиционно не доверял соседу, а теперь и откровенно побаивается, особенно после того когда Польша заручилась поддержкой Вашингтона по проекту создания на своей территории американской военной базы с рабочим названием «Форт Трамп». Лукашенко откровенно занервничал по этому поводу, но вида не подал. Министру иностранных дел Польши он заявил: «Мы с вами воевать не собираемся». Чуть позже развил свою мысль: «Поэтому не надо создавать лишние базы. В противном случае, мы с россиянами должны будем отвечать. Значит, мы будем вынуждены что-то размещать, чтобы вам противодействовать».

Тут две основные позиции в заявлениях белорусского президента: «мы с россиянами» и «что-то размещать». Вспоминается анекдот, когда заяц заходит в бар и кричит: «Эй, козлы, кто на меня?» Встает медведь: «Ну, я». Заяц: «Эй, козлы, кто на нас с Мишей?». Лукашенко сейчас также громко обозначил полякам свою позицию: «Ну, кто на нас с Путиным?», указывая на то, что сильный «брат» в лице России не просто защитит и не даст обидеть, но и может разместить свои военные базы в Белоруссии.


И, согласитесь, пулять теми же «Искандерами» из районов близ Гомеля или Бреста по натовским объектам в Европе гораздо ближе, чем из российского Калининграда. Тут поневоле задумаешься. К слову, именно размещение оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер-М» в Калининградской области в 2016 году, заставило США отказаться от своих планов по размещению в Польше «Першингов» и систем ПРО.

Поляки кололись, плакали, но продолжали есть кактус — страна, через которую перекатывались многочисленные войны, в том числе и Мировые, всякий раз пытается найти себе могущественного покровителя. На которого потом и обижается. Благополучно «соскочив» из «Варшавского договора» в 1991 году, после распада Советского Союза, Польша строевым шагом пошла в НАТО, куда ее и приняли в марте 1999 года. За «билет в альянс» надо платить, причем не только злотыми (в Польше, несмотря на членство в ЕС, до сих пор используется национальная валюта), но и предоставлением своей территории для размещения сил Североатлантического альянса. В Польше находится один из важнейших учебных центров всего Североатлантического Альянса — Объединенный центр боевой подготовки Объединенных вооруженных сил (ОВС) НАТО (Joint Force Training Centre, JFTC) в городе Быдгощ. Главным партнером Польши в НАТО являются именно США. Еще 11 декабря 2009 года Варшава и Вашингтон подписали Соглашение о статусе сил (Status of Force Agreement, SOFA), создавшее юридические рамки для размещения в стране американских военнослужащих.

Сейчас уже идет речь о создании полноценной американской военной базы, за содержание которой поляки готовы сами платить. В сентябре этого года Варшава предложила США разместить на своей территории американскую бронетанковую дивизию, пообещав взять на себя расходы в размере 1,5?2 миллиардов долларов. Следует отметить, Польша выдвинула данное предложение на так называемой двухсторонней основе, не в рамках Североатлантического альянса.

Бизнесмен Трамп порадовался, одобрил, но окончательное решение о размещении базы в честь своей фамилии еще не принял. Понимает, что будут ответные меры и мифическое превосходство в Европе может обернуться реальным поражением. Сработал «фактор Белоруссии», размещение в которой российских ракет, причем не только «Искандеров», может полностью разрушить все планы как по созданию системы Евро-ПРО, так и по «продвижению на Восток» наступательных ракетных комплексов.

Лукашенко понимает о чем говорит. «Сегодня наконец-то они (Запад) поняли, в чем цена этого куска земли в центре Европы. Не только они. Американцы очень далеко — тоже оценили. Я уже не говорю о старшем брате (России)», — белорусский президент совершенно четко обозначил свое стратегическое местоположение, которое он готов в нынешней ситуации предоставить именно России. При этом Батька по своему обыкновению лукавит (на то он и Лукашенко), ведь ранее он отказал в предоставлении военной авиабазы для российских ВКС на территории Белоруссии. А сейчас, видимо, припекло, вот и вспомнил про нас.

Тогда, в сентябре 2015 года, президент России Владимир Путин распорядился подписать соглашение о создании российской авиабазы в Белоруссии, поручив Минобороны и МИД провести переговоры с Минском. Предполагалось, что для обеспечения безопасности российских границ на этом направлении на авиабазе под Бобруйском будет размещён полк фронтовых бомбардировщиков, полк истребителей-бомбардировщиков и полк истребителей. Однако 6 октября, за несколько дней до президентских выборов в Белоруссии, Лукашенко отказался размещать на белорусской территории авиабазу ВКС РФ. При этом заявил, что даже не обсуждал с Россией создание военной базы на территории республики. В апреле 2016 года в белорусском МИД заявили, что данный вопрос окончательно закрыт. Четыре российских Су-27СМ, которые некоторое время находились на дежурстве в Барановичах, вернулись в места постоянной дислокации.

— Разместить российские военные базы на территории Белоруссии не составит большого труда, причем сделать это можно в достаточно короткое время, — считает военный эксперт Владислав Шурыгин. — Аэродромы, как говорится, «пристреляны», нашим пилотам они хорошо знакомы. Совместные учения, в том числе и масштабные «Запад-2017», позволили сохранить взаимоотношения военных российской и белорусской армий. У нас все еще действует совместная система ПВО и, насколько известно, весьма плодотворно сотрудничают разведслужбы. Местное население появлению российских военных баз тоже будет радо — это рабочие места, а еще и общий менталитет, который, в отличие от той же Украины, не разрушился. В техническом плане тоже проблем не видится, с расстоянием перемещения каких-либо видов вооружений — рукой подать. От моего родного Смоленска до Минска немногим более 300 километров, это одной ночной переход для колесной или гусеничной техники.


Тут в большей степени важен политический нюанс. Либо президент Лукашенко блефует перед Западом в момент возникшей угрозы, либо он действительно опасается агрессии со стороны Польши, вероятно, что просто хочет получить некие «подарки» от России в виде снижения цены за газ и возможности поставлять свою продукцию, например, белорусские креветки, взамен на размещение военных баз на своей территории. В любом случае, Лукашенко в накладе не останется — и за размещение баз что-то получит, и безопасность обеспечит. Для России тоже прямая выгода — объекты НАТО в Европе станут значительно ближе для поражения.

Российские военнослужащие в Белоруссии находятся давно — здесь расположены два крупных военных объекта: РЛС «Волга» в Ганцевичах (близ Барановичей) и 43-й узел связи ВМФ в Вилейке. Первый объект, поставленный на боевое дежурство в октябре 2003 года, входит в состав системы предупреждения о ракетном нападении, Россия арендует его до 2020 года. Второй обеспечивает связь Главного штаба ВМФ с атомными подводными лодками, несущими боевое дежурство в районах Атлантического, Индийского и частично Тихого океанов. Вероятно, что есть присутствие российских военспецов и на других объектах, в том числе в системе ПВО.

Однако появление в Белоруссии крупной российской авиабазы и возможность размещения здесь, у границ НАТО, ракетных комплексов (как тактических, так и зенитных) переведет присутствие РФ на новый уровень. Как там у Пушкина в «Медном всаднике»? «Отсель грозить мы будем шведу… Назло надменному соседу». Ну, тактику сдерживания еще никто не отменял.

Новости Белоруссии: В Белоруссии ответили на требование украинского министра не говорить по-русски


Материал комментируют: Владислав Шурыгин Берем для начала последнюю цитату президента Александра Лукашенко, который заявил, что «Белоруссия будет вынуждена что-то разместить, чтобы противодействовать базе США в Польше». Это такой тонкий намек на толстые обстоятельства — Минск всегда настороженно присматривался к излишней милитаризации Варшавы и традиционно не доверял соседу, а теперь и откровенно побаивается, особенно после того когда Польша заручилась поддержкой Вашингтона по проекту создания на своей территории американской военной базы с рабочим названием «Форт Трамп». Лукашенко откровенно занервничал по этому поводу, но вида не подал. Министру иностранных дел Польши он заявил: «Мы с вами воевать не собираемся». Чуть позже развил свою мысль: «Поэтому не надо создавать лишние базы. В противном случае, мы с россиянами должны будем отвечать. Значит, мы будем вынуждены что-то размещать, чтобы вам противодействовать». Тут две основные позиции в заявлениях белорусского президента: «мы с россиянами» и «что-то размещать». Вспоминается анекдот, когда заяц заходит в бар и кричит: «Эй, козлы, кто на меня?» Встает медведь: «Ну, я». Заяц: «Эй, козлы, кто на нас с Мишей?». Лукашенко сейчас также громко обозначил полякам свою позицию: «Ну, кто на нас с Путиным?», указывая на то, что сильный «брат» в лице России не просто защитит и не даст обидеть, но и может разместить свои военные базы в Белоруссии. И, согласитесь, пулять теми же «Искандерами» из районов близ Гомеля или Бреста по натовским объектам в Европе гораздо ближе, чем из российского Калининграда. Тут поневоле задумаешься. К слову, именно размещение оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер-М» в Калининградской области в 2016 году, заставило США отказаться от своих планов по размещению в Польше «Першингов» и систем ПРО. Поляки кололись, плакали, но продолжали есть кактус — страна, через которую перекатывались многочисленные войны, в том числе и Мировые, всякий раз пытается найти себе могущественного покровителя. На которого потом и обижается. Благополучно «соскочив» из «Варшавского договора» в 1991 году, после распада Советского Союза, Польша строевым шагом пошла в НАТО, куда ее и приняли в марте 1999 года. За «билет в альянс» надо платить, причем не только злотыми (в Польше, несмотря на членство в ЕС, до сих пор используется национальная валюта), но и предоставлением своей территории для размещения сил Североатлантического альянса. В Польше находится один из важнейших учебных центров всего Североатлантического Альянса — Объединенный центр боевой подготовки Объединенных вооруженных сил (ОВС) НАТО (Joint Force Training Centre, JFTC) в городе Быдгощ. Главным партнером Польши в НАТО являются именно США. Еще 11 декабря 2009 года Варшава и Вашингтон подписали Соглашение о статусе сил (Status of Force Agreement, SOFA), создавшее юридические рамки для размещения в стране американских военнослужащих. Сейчас уже идет речь о создании полноценной американской военной базы, за содержание которой поляки готовы сами платить. В сентябре этого года Варшава предложила США разместить на своей территории американскую бронетанковую дивизию, пообещав взять на себя расходы в размере 1,5?2 миллиардов долларов. Следует отметить, Польша выдвинула данное предложение на так называемой двухсторонней основе, не в рамках Североатлантического альянса. Бизнесмен Трамп порадовался, одобрил, но окончательное решение о размещении базы в честь своей фамилии еще не принял. Понимает, что будут ответные меры и мифическое превосходство в Европе может обернуться реальным поражением. Сработал «фактор Белоруссии», размещение в которой российских ракет, причем не только «Искандеров», может полностью разрушить все планы как по созданию системы Евро-ПРО, так и по «продвижению на Восток» наступательных ракетных комплексов. Лукашенко понимает о чем говорит. «Сегодня наконец-то они (Запад) поняли, в чем цена этого куска земли в центре Европы. Не только они. Американцы очень далеко — тоже оценили. Я уже не говорю о старшем брате (России)», — белорусский президент совершенно четко обозначил свое стратегическое местоположение, которое он готов в нынешней ситуации предоставить именно России. При этом Батька по своему обыкновению лукавит (на то он и Лукашенко), ведь ранее он отказал в предоставлении военной авиабазы для российских ВКС на территории Белоруссии. А сейчас, видимо, припекло, вот и вспомнил про нас. Тогда, в сентябре 2015 года, президент России Владимир Путин распорядился подписать соглашение о создании российской авиабазы в Белоруссии, поручив Минобороны и МИД провести переговоры с Минском. Предполагалось, что для обеспечения безопасности российских границ на этом направлении на авиабазе под Бобруйском будет размещён полк фронтовых бомбардировщиков, полк истребителей-бомбардировщиков и полк истребителей. Однако 6 октября, за несколько дней до президентских выборов в Белоруссии, Лукашенко отказался размещать на белорусской территории авиабазу ВКС РФ. При этом заявил, что даже не обсуждал с Россией создание военной базы на территории республики. В апреле 2016 года в белорусском МИД заявили, что данный вопрос окончательно закрыт. Четыре российских Су-27СМ, которые некоторое время находились на дежурстве в Барановичах, вернулись в места постоянной дислокации. — Разместить российские военные базы на территории Белоруссии не составит большого труда, причем сделать это можно в достаточно короткое время, — считает военный эксперт Владислав Шурыгин. — Аэродромы, как говорится, «пристреляны», нашим пилотам они хорошо знакомы. Совместные учения, в том числе и масштабные «Запад-2017», позволили сохранить взаимоотношения военных российской и белорусской армий. У нас все еще действует совместная система ПВО и, насколько известно, весьма плодотворно сотрудничают разведслужбы. Местное население появлению российских военных баз тоже будет радо — это рабочие места, а еще и общий менталитет, который, в отличие от той же Украины, не разрушился. В техническом плане тоже проблем не видится, с расстоянием перемещения каких-либо видов вооружений — рукой подать. От моего родного Смоленска до Минска немногим более 300 километров, это одной ночной переход для колесной или гусеничной техники. Тут в большей степени важен политический нюанс. Либо президент Лукашенко блефует перед Западом в момент возникшей угрозы, либо он действительно опасается агрессии со стороны Польши, вероятно, что просто хочет получить некие «подарки» от России в виде снижения цены за газ и возможности поставлять свою продукцию, например, белорусские креветки, взамен на размещение военных баз на своей территории. В любом случае, Лукашенко в накладе не останется — и за размещение баз что-то получит, и безопасность обеспечит. Для России тоже прямая выгода — объекты НАТО в Европе станут значительно ближе для поражения. Российские военнослужащие в Белоруссии находятся давно — здесь расположены два крупных военных объекта: РЛС «Волга» в Ганцевичах (близ Барановичей) и 43-й узел связи ВМФ в Вилейке. Первый объект, поставленный на боевое дежурство в октябре 2003 года, входит в состав системы предупреждения о ракетном нападении, Россия арендует его до 2020 года. Второй обеспечивает связь Главного штаба ВМФ с атомными подводными лодками, несущими боевое дежурство в районах Атлантического, Индийского и частично Тихого океанов. Вероятно, что есть присутствие российских военспецов и на других объектах, в том числе в системе ПВО. Однако появление в Белоруссии крупной российской авиабазы и возможность размещения здесь, у границ НАТО, ракетных комплексов (как тактических, так и зенитных) переведет присутствие РФ на новый уровень. Как там у Пушкина в «Медном всаднике»? «Отсель грозить мы будем шведу… Назло надменному соседу». Ну, тактику сдерживания еще никто не отменял. Новости Белоруссии: В Белоруссии ответили на требование украинского министра не говорить по-русски

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl