Ракетные «Варшавянки»: «Тришкин кафтан» для русского подплава - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Ракетные «Варшавянки»: «Тришкин кафтан» для русского подплава - «Военные действия» 00:00 Пятница 0 556
4-09-2020, 00:00

Ракетные «Варшавянки»: «Тришкин кафтан» для русского подплава - «Военные действия»


Ракетные «Варшавянки»: «Тришкин кафтан» для русского подплава - «Военные действия»

Министерство обороны РФ на неизвестный срок отказалось от строительства новых подводных лодок проекта 636.3 типа «Варшавянка» для Балтийского флота. Хотя этот флот — единственный в России! — давно фактически лишен собственных подводных сил. Тем не менее, по словам гендиректора «Адмиралтейских верфей» Александра Бузакова в кулуарах форума «Армия-2020», решение о заключении контракта на строительство таких субмарин собирались принять в Минобороны, но «пока они думают».

Вероятно, причина долгой задумчивости военных банальна — у них в условиях экономического кризиса просто не хватает денег. При этом на сегодня в составе БФ подплав представлен единственной и старой-престарой (вошедшей в боевой состав ВМФ СССР в 1986 году и потому обреченной на списание в ближайшей перспективе) торпедной субмариной Б-806 «Дмитров» (проект 877ЭКМ «Палтус»). Это все, что нынче осталось в распоряжении 3-го отдельного дивизиона подводных лодок, до сих пор базирующегося в Кронштадте.

Хотя нет — кроме «Дмитрова» есть еще его командир и штаб. Но всего один корабль на целый дивизион — согласитесь, это выглядит странновато. Тогда почему почти осиротевший дивизион в Ленинградской военно-морской базе не расформировывают чтобы не смешить народ? Да потому, что из года в год надеются его пополнить. И все не получается.


В 2019 году в Кронштадте ждали перевода с Черноморского флота дизель-электрической подводной лодки Б-871 «Алроса» проекта 877 В «Палтус». Не дождались из-за хилости ремонтной базы в Севастополе.


Читайте также

F-15 и F-16 решили помахать крыльями недалеко от Курил
Американо-японские военные учения проходят на ближайшем к России острове

Этот корабль еще в 2014 году был поставлен на ремонт и модернизацию в 13-й судоремонтный завод Черноморского флота. Первоначально все проблемы с «Алросой» собирались решить через год. Потом сроком выхода из ремонта называли 2017-й. Потом — 2019-й. А нынешней весной стало известно, что «Алросу» снова поставили в док. И докование будет завершено в лучшем случае поздней осенью. Затем испытания и сдача курсовых задач экипажем. Получается, раньше лета 2021-го (а скорее — и осени) Б-871 на Балтике точно не появится.

Несколько лет назад пошли разговоры, что спасение в Кронштадт придет от «Адмиралтейских верфей». Мол, там для 3-го отдельного дивизиона, начиная с 2022 года, будут построено не менее четырех дизель-электрических «Варшавянок».

И это тогда казалось делом почти что верным. Ведь «Адмиралтейские верфи» в наши дни исхитрились поставить строительство таких вот очень удачных, малошумных, но мощных субмарин практически на поток. С 2010 по 2016 годы шесть «Варшавянок» с крылатыми ракетами «Калибр-ПЛ» одна за другой сошли со стапелей и убыли на Черноморский флот. По дороге в Средиземном море каждая явно с целью наглядной демонстрации в первую очередь Западу своих боевых возможностей отличилась успешной стрельбой «Калибрами» по боевым порядкам боевиков в Сирии.

Следом на предприятии в том же удивительном темпе взялись пополнять и Тихоокеанский флот. Причем, эта серия новых российских субмарин существенно отличается в лучшую сторону даже и от только что завершенной черноморской.

По данным Минобороны РФ, теперь «Адмиралтейские верфи» устанавливают на корпуса «Варшавянок» новые гидроакустические пластины, которые еще более приближают шумность этих боевых кораблей к фоновым значениям моря. Таким образом еще более затрудняя для противника обнаружение и без того одних из самых малошумных в мире подлодок.

Так, в 2017-м была заложена, а в 2019-м вошла в состав 19-й бригады ПЛ ТОФ подводная лодка «Петропавловск-Камчатский». Правда, к межфлотскому переходу она еще не приступала и продолжает временно качаться на волнах у кронштадского причала.

В декабре 2019 года спущена на воду такая же субмарина «Волхов». Достраиваются на стапелях «Магадан» и «Уфа». Еще две «Варшавянки» («Можайск» и «Ижевск») для тихоокеанцев готовят к закладке с перспективой ввода в строй в 2022 году. А что дальше с этим редким по нынешним временам по успешности конвейером?

По всем раскладам выходило, что следом подойдет очередь и балтийцев. Но, как следует из признания гендиректора «Адмиралтейских верфей», на форуме «Армия-2020» случился форменный облом. Минобороны РФ подписало контракт на строительство всего двух дизель-электрических субмарин: одной проекта 636.3 типа «Варшавянка» и одной проекта 677 типа «Лада». Таким образом, сетует Бузаков, с 2021 года, после спуска на воду последних лодок из «тихоокеанской» серии, часть мощностей его предприятия вынужденно уйдет в простой. А надежды Балтфлота, получается, еще более усохнут.

Тем временем, в отношении подплава у нас в этих водах вообще все настолько худо, что еще в 2018 году бывший командующий БФ адмирал Владимир Валуев на весь мир ударил в колокола громкого боя: «На Балтике, которую окружают девять стран, есть подводные силы в Германии, Польше, Швеции. Если проанализировать ситуацию, то без подводных лодок, я считаю, задача по выполнению операций Балтийским флотом в полном объеме нереальна». И призвал Москву принять срочные меры, чтобы в ближайшие годы переломить ситуацию. Но, как видим, света в конце подводного туннеля в окулярах единственного на сегодня перископа подводников-балтийцев практически не прибавилось.

Так что — все у нас в тех водах совершенно безнадежно в этом отношении? Даже при том, что военно-политическая ситуация вокруг Калининграда, за оборону которого в первую очередь отвечает именно Балтийский флот, накаляется буквально на глазах — все равно безнадежно? Не скажите. Выход на самом деле существует. Исправить положение можно. При том — достаточно быстро. Хотя радоваться такому обороту дела будут, как водится, не все.

Дело в том, что сегодня из Черного моря в Балтийское совершили переход одна за другой три из шести «Варшавянок» 4-й отдельной бригады ПЛ Черноморского флота. Все — для планового ремонта в Кронштадте.

Конкретнее дело с ними обстоит так. На Б-262 «Старый Оскол» все работы завершены на днях и она только что вышла из Кронштадского морского завода. На ее место встала Б-265 «Краснодар». Также в Кронштадте продолжают приводить в порядок Б-237 «Ростов-на-Дону». Ясно, что эти корабли очень нужны нам на Черном море. Но, возможно, все они или хотя бы часть из них еще нужнее отныне на Балтике? И поэтому могут быть включены в состав БФ?

На мысль, что подобный организационный кульбит со стороны Главного штаба ВМФ возможен, наводит недолгая пока история службы малых ракетных кораблей-«калиброносцев» «Серпухов» и «Зеленый Дол» (проект 21631 «Буян-М»).

Изначально оба они строились как раз для черноморцев. Естественно, и экипажи были сформированы в Севастополе. Оба «Буяна-М» в Крым из Зеленодольского судостроительного завода в ноябре 2015 года прибыли практически одновременно. Через месяц их разом включили в состав 41-ой бригады ракетных катеров Черноморского флота.

В марте 2016 года «Серпухов» в одиночку отправился из Севастополя на сирийскую войну. Только вернулся — приказ вновь отправляться к Сирии. На сей раз — паре с «Зеленым Долом». 19 августа 2016 года оба «Буяна-М» отстрелялись тремя «Калибрами» по позициям террористов. По заявлению Минобороны, эти ракеты уничтожили командный пункт и базу бандитов в районе населенного пункта Дар-Тааза. А еще — завод по производству минометных боеприпасов и крупный склад вооружения в провинции Алеппо.


Читайте также

«Гермес» — младший брат «Искандера-М»
Тульские оружейники бьют на 100 километров

Было абсолютно понятно, что такие ракетные корабли еще очень пригодятся нам в Севастополе. Но туда прибывали и прибывали новые носители высокоточных крылатых ракет «Калибр»: фрегаты «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров». Заканчивала комплектование свежепостроенными «Варшавянками» 4-я отдельная бригада подводных лодок. На подходе были новые «Буяны-М» — «Вышний Волочек», «Орехово-Зуево» и «Ингушетия».

А вот Балтийский флот и близко не имел ничего подобного. Хотя к 2016 году военно-политическая ситуация вокруг Калининградской области все более и более стала напоминать раскаленную сковородку.

Москва понимала, что отлично зарекомендовавшие себя в Сирии «Калибры» помогли бы нам стабилизировать хотя бы хрупкий баланс с НАТО и на побережье Балтийского моря. Поэтому решено было «Серпухов» и «Зеленый Дол» у Черноморского флота изъять и отправить на новое постоянное место службы — в 36-ю бригаду ракетных катеров Балтфлота.


Читайте также

Российские Су-34 и МиГ-31 скоро станут дрейфовать к берегам США
«Холодная» война становится просто ледяной: ВКС РФ готовятся бить по Штатам с плавучих аэродромов в Арктике

4 октября 2016 года оба севастопольских «Буяна-М» отправились в очень рискованный месячный переход вокруг почти всей Европы. Почему рискованный? Потому что эти небольшие кораблики относятся к классу «река-море». Изначально они спроектированы чтобы служить на мелководном Каспии и базироваться в дельте Волги, где сильных штормов, как известно, не бывает. В отличие, скажем, от Бискайского залива, известного своим крутым нравом. Особенно осенью и зимой. Но именно осенью 2016-го «Серпухову» и «Зеленому Долу» пришлось срочно одолевать и Бискай.

Словом, «Буяны-М» для Каспия стали строить в 2010 году, совершенно не предполагая, какая участь на самом деле их ждет. Это потом, когда у России вылезли огромные проблемы со строительством ракетных кораблей дальней и ближней морской зоны, затыкать возникающие дыры на Черном и Балтийском морях решили даже совершенно не предназначенными для этого малыми ракетными кораблями. Но ничего, мы, в принципе, справились.

Повторюсь: исходя из той не слишком давней истории резонно, на мой взгляд, предположить, что теперь подобную рокировку Главный штаб ВМФ может осуществить и с черноморскими «Варшавянками». А почему — нет? Война в Сирии потихоньку утихомиривается. При этом в Севастополе у нас может быть и недостаточно «калиброносцев», но с другой стороны — их и немало. В одной только 4-й отдельной бригаде подводных лодок остаются Б-261 «Новороссийск», Б-268 «Великий Новгород» и Б-271 «Колпино».

Настала пора Севастополю поделиться с почти дотла разоренным подплавом Балтфлота?


Военное обозрение


Пентагон признал отставание от Китая



В СМИ США заявили, что российский «Гермес» является «убийцей» западных танков



Ракетный крейсер «Москва» вышел в море после ремонта



Le Monde: в НАТО делают вид, что спокойны, а беспомощному Альянсу нечем отвечать на новый вызов


Все материалы по теме (2689)

Министерство обороны РФ на неизвестный срок отказалось от строительства новых подводных лодок проекта 636.3 типа «Варшавянка» для Балтийского флота. Хотя этот флот — единственный в России! — давно фактически лишен собственных подводных сил. Тем не менее, по словам гендиректора «Адмиралтейских верфей» Александра Бузакова в кулуарах форума «Армия-2020», решение о заключении контракта на строительство таких субмарин собирались принять в Минобороны, но «пока они думают». Вероятно, причина долгой задумчивости военных банальна — у них в условиях экономического кризиса просто не хватает денег. При этом на сегодня в составе БФ подплав представлен единственной и старой-престарой (вошедшей в боевой состав ВМФ СССР в 1986 году и потому обреченной на списание в ближайшей перспективе) торпедной субмариной Б-806 «Дмитров» (проект 877ЭКМ «Палтус»). Это все, что нынче осталось в распоряжении 3-го отдельного дивизиона подводных лодок, до сих пор базирующегося в Кронштадте. Хотя нет — кроме «Дмитрова» есть еще его командир и штаб. Но всего один корабль на целый дивизион — согласитесь, это выглядит странновато. Тогда почему почти осиротевший дивизион в Ленинградской военно-морской базе не расформировывают чтобы не смешить народ? Да потому, что из года в год надеются его пополнить. И все не получается. В 2019 году в Кронштадте ждали перевода с Черноморского флота дизель-электрической подводной лодки Б-871 «Алроса» проекта 877 В «Палтус». Не дождались из-за хилости ремонтной базы в Севастополе. Читайте также F-15 и F-16 решили помахать крыльями недалеко от Курил Американо-японские военные учения проходят на ближайшем к России острове Этот корабль еще в 2014 году был поставлен на ремонт и модернизацию в 13-й судоремонтный завод Черноморского флота. Первоначально все проблемы с «Алросой» собирались решить через год. Потом сроком выхода из ремонта называли 2017-й. Потом — 2019-й. А нынешней весной стало известно, что «Алросу» снова поставили в док. И докование будет завершено в лучшем случае поздней осенью. Затем испытания и сдача курсовых задач экипажем. Получается, раньше лета 2021-го (а скорее — и осени) Б-871 на Балтике точно не появится. Несколько лет назад пошли разговоры, что спасение в Кронштадт придет от «Адмиралтейских верфей». Мол, там для 3-го отдельного дивизиона, начиная с 2022 года, будут построено не менее четырех дизель-электрических «Варшавянок». И это тогда казалось делом почти что верным. Ведь «Адмиралтейские верфи» в наши дни исхитрились поставить строительство таких вот очень удачных, малошумных, но мощных субмарин практически на поток. С 2010 по 2016 годы шесть «Варшавянок» с крылатыми ракетами «Калибр-ПЛ» одна за другой сошли со стапелей и убыли на Черноморский флот. По дороге в Средиземном море каждая явно с целью наглядной демонстрации в первую очередь Западу своих боевых возможностей отличилась успешной стрельбой «Калибрами» по боевым порядкам боевиков в Сирии. Следом на предприятии в том же удивительном темпе взялись пополнять и Тихоокеанский флот. Причем, эта серия новых российских субмарин существенно отличается в лучшую сторону даже и от только что завершенной черноморской. По данным Минобороны РФ, теперь «Адмиралтейские верфи» устанавливают на корпуса «Варшавянок» новые гидроакустические пластины, которые еще более приближают шумность этих боевых кораблей к фоновым значениям моря. Таким образом еще более затрудняя для противника обнаружение и без того одних из самых малошумных в мире подлодок. Так, в 2017-м была заложена, а в 2019-м вошла в состав 19-й бригады ПЛ ТОФ подводная лодка «Петропавловск-Камчатский». Правда, к межфлотскому переходу она еще не приступала и продолжает временно качаться на волнах у кронштадского причала. В декабре 2019 года спущена на воду такая же субмарина «Волхов». Достраиваются на стапелях «Магадан» и «Уфа». Еще две «Варшавянки» («Можайск» и «Ижевск») для тихоокеанцев готовят к закладке с перспективой ввода в строй в 2022 году. А что дальше с этим редким по нынешним временам по успешности конвейером? По всем раскладам выходило, что следом подойдет очередь и балтийцев. Но, как следует из признания гендиректора «Адмиралтейских верфей», на форуме «Армия-2020» случился форменный облом. Минобороны РФ подписало контракт на строительство всего двух дизель-электрических субмарин: одной проекта 636.3 типа «Варшавянка» и одной проекта 677 типа «Лада». Таким образом, сетует Бузаков, с 2021 года, после спуска на воду последних лодок из «тихоокеанской» серии, часть мощностей его предприятия вынужденно уйдет в простой. А надежды Балтфлота, получается, еще более усохнут. Тем временем, в отношении подплава у нас в этих водах вообще все настолько худо, что еще в 2018 году бывший командующий БФ адмирал Владимир Валуев на весь мир ударил в колокола громкого боя: «На Балтике, которую окружают девять стран, есть подводные силы в Германии, Польше, Швеции. Если проанализировать ситуацию, то без подводных лодок, я считаю, задача по выполнению операций Балтийским флотом в полном объеме нереальна». И призвал Москву принять срочные меры, чтобы в ближайшие годы переломить ситуацию. Но, как видим, света в конце подводного туннеля в окулярах единственного на сегодня перископа подводников-балтийцев практически не прибавилось. Так что — все у нас в тех водах совершенно безнадежно в этом отношении? Даже при том, что военно-политическая ситуация вокруг Калининграда, за оборону которого в первую очередь отвечает именно Балтийский флот, накаляется буквально на глазах — все равно безнадежно? Не скажите. Выход на самом деле существует. Исправить положение можно. При том — достаточно быстро. Хотя радоваться такому обороту дела будут, как водится, не все. Дело в том, что сегодня из Черного моря в Балтийское совершили переход одна за другой три из шести «Варшавянок» 4-й отдельной бригады ПЛ Черноморского флота. Все — для планового ремонта в Кронштадте. Конкретнее дело с ними обстоит так. На Б-262 «Старый Оскол» все работы завершены на днях и она только что вышла из Кронштадского морского завода. На ее место встала Б-265 «Краснодар». Также в Кронштадте продолжают приводить в порядок Б-237 «Ростов-на-Дону». Ясно, что эти корабли очень нужны нам на Черном море. Но, возможно, все они или хотя бы часть из них еще нужнее отныне на Балтике? И поэтому могут быть включены в состав БФ? На мысль, что подобный организационный кульбит со стороны Главного штаба ВМФ возможен, наводит недолгая пока история службы малых ракетных кораблей-«калиброносцев» «Серпухов» и «Зеленый Дол» (проект 21631 «Буян-М»). Изначально оба они строились как раз для черноморцев. Естественно, и экипажи были сформированы в Севастополе. Оба «Буяна-М» в Крым из Зеленодольского судостроительного завода в ноябре 2015 года прибыли практически одновременно. Через месяц их разом включили в состав 41-ой бригады ракетных катеров Черноморского флота. В марте 2016 года «Серпухов» в одиночку отправился из Севастополя на сирийскую войну. Только вернулся — приказ вновь отправляться к Сирии. На сей раз — паре с «Зеленым Долом». 19 августа 2016 года оба «Буяна-М» отстрелялись тремя «Калибрами» по позициям террористов. По заявлению Минобороны, эти ракеты уничтожили командный пункт и базу бандитов в районе населенного пункта Дар-Тааза. А еще — завод по производству минометных боеприпасов и крупный склад вооружения в провинции Алеппо. Читайте также «Гермес» — младший брат «Искандера-М» Тульские оружейники бьют на 100 километров Было абсолютно понятно, что такие ракетные корабли еще очень пригодятся нам в Севастополе. Но туда прибывали и прибывали новые носители высокоточных крылатых ракет «Калибр»: фрегаты «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров». Заканчивала комплектование свежепостроенными «Варшавянками» 4-я отдельная бригада подводных лодок. На подходе были новые «Буяны-М» — «Вышний Волочек», «Орехово-Зуево» и «Ингушетия». А вот Балтийский флот и близко не имел ничего подобного. Хотя к 2016 году военно-политическая ситуация вокруг Калининградской области все более и более стала напоминать раскаленную сковородку. Москва понимала, что отлично зарекомендовавшие себя в Сирии «Калибры» помогли бы нам стабилизировать хотя бы хрупкий баланс с НАТО и на побережье Балтийского моря. Поэтому решено было «Серпухов» и «Зеленый Дол» у Черноморского флота изъять и отправить на новое постоянное место службы — в 36-ю бригаду ракетных катеров Балтфлота. Читайте также Российские Су-34 и МиГ-31 скоро станут дрейфовать к берегам США «Холодная» война становится просто ледяной: ВКС РФ готовятся бить по Штатам с плавучих аэродромов в Арктике 4 октября 2016 года оба севастопольских «Буяна-М» отправились в очень рискованный месячный переход вокруг почти всей Европы. Почему рискованный? Потому что эти небольшие кораблики относятся к классу «река-море». Изначально они спроектированы чтобы служить на мелководном Каспии и базироваться в дельте Волги, где сильных штормов, как известно, не бывает. В отличие, скажем, от Бискайского залива, известного своим крутым нравом. Особенно осенью и зимой. Но именно осенью 2016-го «Серпухову» и «Зеленому Долу» пришлось срочно одолевать и Бискай. Словом, «Буяны-М» для Каспия стали строить в 2010 году, совершенно не предполагая, какая участь на самом деле их ждет. Это потом, когда у России вылезли огромные проблемы со строительством ракетных кораблей дальней и ближней морской зоны, затыкать возникающие дыры на Черном и Балтийском морях решили даже совершенно не предназначенными для этого малыми ракетными кораблями. Но ничего, мы, в принципе, справились. Повторюсь: исходя из той не слишком давней истории резонно, на мой взгляд, предположить, что теперь подобную рокировку Главный штаб ВМФ может осуществить и с черноморскими «Варшавянками». А почему — нет? Война в Сирии потихоньку утихомиривается. При этом в Севастополе у нас может быть и недостаточно «калиброносцев», но с другой стороны — их и немало. В одной только 4-й отдельной бригаде подводных лодок остаются Б-261 «Новороссийск», Б-268 «Великий Новгород» и Б-271 «Колпино». Настала пора
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 941 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl