Материал комментируют:
Алексей Неживой
Владимир Можегов
Константин Блохин
После того, как сенатор Чак Грассли опубликовал документ ФБР, в котором, ссылаясь на анонимного информатора, подробно описал коррупционную схему, которая позволила Джо Байдену в бытность вице-президентом США получить 5 млн долларов с украинской энергетической компании Burisma за некую «защиту интересов», скандал вокруг возможного взяточничества лидера американских демократов начал набирать обороты.
В среду, 19 июля, следователь Налоговой службы США (IRS) Джозеф Зиглер информировал Конгресс, что сын Байдена Хантер вместе с «деловыми партнерами» незаконно получили от различных иностранных источников 17 млн долларов, причем на долю все той же Burisma пришлась почти половина, 7,3 миллиона.
Немудрено, что обозреватель Fox Business Шон Даффи задал американским демократам вполне закономерный вопрос: «Как, вы поддерживаете этого парня и думаете, что выиграете?»
«Я думаю, ситуация будет только накаляться, и это единственная проблема, которую демократы не смогут игнорировать. Если выяснится, что он [Байден] действительно получил деньги, пять миллионов долларов, от Burisma, я верю, что это лишит его шансов в 2024 году», — пришел к выводу Шон Даффри.
На этом фоне возникают интересные вопросы. Если Джо Байдена обвинят в получении взятки и тем самым поставят крест на его повторном избрании президентом США в ноябре 2024 г., кто встанет ему на замену, равно как и Дональду Трампу, если тот все же в результате предъявленных обвинений в фальсификации документов схлопочет тюремное заключение?
И вообще, не скрывается ли за этой попыткой американских элит политически «замочить» главных кандидатов на пост президента стремление вывести в лидеры на финишной прямой «темную лошадку»? И кто бы мог в этой роли выступить?
— Республиканцы, конечно, могут при необходимости заменить Трампа, скажем, на ДеСантиса, а демократы, по всей видимости, останутся, в случае чего, без «запасного игрока», - поделился с «СП» личным видением этой ситуации политолог, американист Владимир Можегов. — Байден сейчас в далеко не лучшей форме и стремительно теряет доверие, на него активно ополчается даже «своя», демократическая пресса.
Да и вообще, Байден фигура-то компромиссная, однако за 4 года демократические кланы Америки так и не согласовали между собой кандидатуру ему на замену. Довольно-таки неплохие электоральные результаты демонстрирует сейчас Роберт Кеннеди-младший, оттягивая на себя примерно 20% избирателей-демократов, но его риторика очень сильно напоминает трамповскую, и есть опасения, что он вполне способен вообще уйти в республиканский лагерь. Я лично ожидал, что в эту предвыборную гонку все же войдет демократ Мишель Обама, но, видимо, элиты не пришли к консенсусу по этой кандидатуре.
Вообще, сейчас, по сути, мир переживает этакую мягкую третью мировую войну. Две предыдущих мировых войны Америка прошла с демократами Вильсоном и Рузвельтом во главе. Это были не самостоятельные политики, даже не компромиссные фигуры, а скорее «набивные куклы», за которыми стояли конкретные интересы финансовой олигархии. Вполне возможно, что во главе США снова может стать такая фигура, если вдруг с Байденом что-либо произойдет.
Но стоит заметить, что либерализм — идеология разрушения, основанная на атомарности. А куда уж больше атомизировать американское общество, переживающее сейчас, к примеру, эксперименты по введению ЛГБТ уже в школах? Если во главе страны станет либерал, то вполне возможно, что мы будем наблюдать полный закат пресловутой американской демократии, когда в стране восторжествует финансовая диктатура безо всяких масок, как в XX веке. Сильный лидер, способный справиться с внутренними проблемами США и преодолеть вызовы из подбрюшья Америки, тем самым сохранив страну — это только консерватор. Возможно, Дональду Трампу это и по плечу, но не исключено, что этим займется консерватор-военный. Военные люди, как правило, очень хорошо справляются с задачей сохранения страны от развала.
— «Расчистка поляны» под какого-то третьего кандидата — конечно, красиво звучит, но это только теория, — отмечает эксперт Центра исследования проблем безопасности РАН Константин Блохин. — Да, скорее всего Байден в итоге не станет вновь президентом США, но по гораздо более прозаическим, как мне кажется, причинам. Какие бы скандалы вокруг семьи Байдена ни разражались, а это происходит, кстати, уже второй год, никто ее трогать не будет, ибо это представители американского истеблишмента. Вспомним, у Джорджа Буша-младшего были серьезные проблемы с алкоголизмом. Вспомним, какой шумной была история Билла Клинтона с Моникой Левински. Это как-то отразилось на их политических перспективах? Да нисколько. А американские политологи вообще говорят в унисон, что США оказались на пике своего политического могущества как раз во времена клинтоновского «моникагейта».
Все дело просто в преклонном возрасте Байдена. Что ему, весь второй срок под капельницами лежать, что ли? Это полностью дискредитирует США. Но кто тогда может стать президентом? Понятно, что Трампа изо всех сил топит и ненавидит всеми фибрами души американский истеблишмент за открыто брошенный вызов. Помните знаменитое трамповское «пора осушить вашингтонское болото»? Поэтому куда более традиционно и мейнстримно выглядит в глазах политэлит США не Трамп и не ДеСантис, а тот же Майкл Пенс, который при президенте Трампе был, пожалуй, единственным человеком, которого никто не критиковал. Правда, за него не готовы голосовать республиканцы. У демократов тоже выбор не велик — Берни Сандерс очень возрастной. Из «молодой поросли» могла бы «выстрелить» Камала Харрис, тем более сам Байден делал на нее ставку, но все ее высказывания поднимают на смех и делают мемами. Так что реально на политическом Олимпе США не остается других персон, кроме Трампа с одной стороны и демократы-менеджеры-статисты, на которых можно при случае все списать, с другой, так что нас, я думаю, ждет большое политическое шоу с попкорном в лучших американских традициях.
Космополитичные управляемые глобалисты-демократы смотрелись бы великолепно в условиях однозначной победы «американского мира», но будущее-то за Азиатско-Тихоокеанским регионом, что прекрасно понимает Трамп. И он, в принципе, может вытащить Америку из всех ее многочисленных проблем, но только при условии, что ему позволят это сделать элиты, боящиеся сами себе признаться в том, что мир окончательно и бесповоротно изменился.
— Никакой третьей силы и «темной лошадки» на грядущих выборах в США не будет, политическая система Америки — не то место, где кто-то может резко и неожиданно всплыть, — резюмирует руководитель Лаборатории политических и социальных технологий, политолог Алексей Неживой. — По моему мнению, новым президентом США вновь станет Дональд Трамп, если с ним физически ничего не случится. Прежде всего, потому, что в своей нынешней форме глобализм и стоящий за ним мировой финансовый капитал, чьим олицетворением сегодня оказался Байден, себя изжил и далее существовать не может. Ярким примером экономического базиса этого глобализма, ставящего во главу угла «управляемый хаос», является ИГИЛ*, поддерживаемое Америкой.
А за Трампом как раз стоит то, на чем Америка может успешно для себя въехать в Четвертую промышленную революцию, в XXI и XXII века - хороший задел в виде развитой патентной системы и венчурный промышленный капитал, олицетворяемый Илоном Маском, который при Трампе-президенте вполне может отвечать за научный прогресс. Они прекрасно понимают, что далее только за счет печатного станка удержать США на плаву невозможно.
В парадигме Трампа конфликт на Украине миру не нужен, и если бы в свое время он удержался в президентском кресле, «линия боевого разграничения» сейчас пролегала бы, скорее всего совершенно в другой области, это была бы не война глобалистского Запада с Россией, Китаем, Индией и другими развивающимися странами, а противостояние в совершенно иной плоскости между странами «старой западной цивилизации» и «новой».
*"Исламское государство" (ИГ, ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 г. признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.