Портал GPLANET,> опубликовал аналитическую статью политолога и востоковеда Гая Бехора, в переводе Александра Непомнящего, под заголовком «Пять войн Обамы против Израиля».
Наследие Обамы: не забудем и не простим
Я никогда не скрывал своего мнения о Бараке Обаме и его правлении. Но удивительно, сколь многие не сознавали, до какой степени его администрация на самом деле враждебна еврейскому государству. Фальшивые сладкие речи на публику и ножи, раз за разом втыкаемые в спину Израиля за кулисами… Список войн Обамы против Израиля долог как зимняя ночь.
Первая война пришлась на время «арабской весны» в 2011 году, когда американские власти попытались представить арабские бунты в качестве чудесного пробуждения региональной демократии, Израилю же отводилась роль «устаревшей демократии», не желающей идти «в ногу со временем». Именно в таком ключе описывали ситуацию придворные репортеры Обамы, все как один, конечно же «евреи». Но вот реальность взяла свое и фантазии Обамы рассыпались как горох. Вся арабская государственность со свистом ухнула в небытие. Умерла Сирия, умерли Ирак и Ливия. А арабская демократия сохранилась лишь в кипучих американских грезах.
Вторая война случилась, когда в 2013 году госсекретарь Джон Керри попробовал загнать Израиль в ситуацию, угрожавшую самому существованию страны. Он навязал еврейскому государству (и, к слову, Абу-Мазену) переговорный процесс — бесплодный, но крайне опасный, пробудивший разрушительные исламские инстинкты. Это довело ситуацию с безопасностью до ужасающего состояния и в автономии, и в Израиле.
Керри до крайности распалил аппетиты палестинских арабов: они получат Иерусалим, возвращение «беженцев», Иорданскую долину, Иудею и Самарию, освобождение террористов из израильских тюрем… Результатом же стала их заносчивость, агрессивность, несговорчивость и в итоге — саморазрушение. Ясно, что те самые придворные американские журналисты и дипломаты по приказу своего хозяина во всех бедах мира немедленно обвинили Израиль. Но и эта война провалилась. Израиль твердо отстаивал свое право на существование, отказываясь способствовать превращению Иудеи и Самарии в Газу.
Как все прекрасно помнят, Израиль передал сектор Газа в 2005 году Абу-Мазену, которого спустя всего два года ХАМАС вышвырнул оттуда, захватив всю территорию себе. Но угроза, исходящая из Газы, куда меньше той, что могла возникнуть, если бы в Иудее с Самарии повторился тот же сценарий. Не к окончанию конфликта это привело бы, а к взрыву и тотальной войне с миллионами «беженцев» напирающих из Сирии, Ирака и Ливана, и превращающих евреев в меньшинство на Земле Израиля.
К слову, какое счастье, что мы не послушались тогда советов Керри по поводу Голанских высот.
Третья война разразилась в 2014 году, во время операции «Несокрушимая скала». Следует признать — Обама и его режим были вполне последовательны и верны своим принципам. На этот раз они пытались навязать Израилю тяжелейшие условия в секторе Газа. Принуждение осуществлялось, помимо прочего, и через скандальный запрет на полеты в Израиль, изданный управлением гражданской авиации США — федеральным учреждением, напрямую подчиняющимся американскому министру транспорта, ставленнику президента Обамы.
В отличие от прежних войн, американская администрация угрожала тогда некой загадочной «интифадой» и европейским бойкотом. Да, в тот раз они атаковали Израиль напрямую, в открытую, попробовав самостоятельно удушить нас. Правление Обамы оказалось тогда куда ближе к Картеру, к «Братьям-мусульманам», к Эрдогану, Ирану и другим вдохновителям террора, нежели к Израилю. Но, именно в этот момент политика Обамы привела к обрушению всего Ближнего востока, и «наш» конфликт, потеряв международную актуальность, отошел на задворки региональной повестки дня.
Четвертая война в 2015 году проявилась в сокрытии от Израиля скандальных переговоров с режимом аятолл и превращении Ирана в региональную державу, подминающую под себя Сирию, Ирак, Йемен и Ливан. Именно в этом и состояли настоящие результаты «ядерной сделки», сокрушающей теперь весь Ближний Восток и угрожающей нам. Но все предостережения Израиля остались без ответа и были уже привычно отвергнуты с высокомерным презрением.
Пятая война идет сейчас, в декабре 2016 года, когда администрация Обамы за несколько недель до прекращения своего существования, окончательно перестала бояться выборов и общественного мнения. И цель этой войны — увековечить «наш» конфликт, усложнить его, сделать нескончаемым, а заодно заложить побольше мин на пути у новой американской администрации, которая, как видно, будет куда более дружественной Израилю, чем нынешняя.
Все эти разговоры о «дружественной администрации Обамы», о «бешеных бюджетах на оборону» оказались безосновательными. На деле его администрация, вроде как проявляя заботу об израильской безопасности на тактическом уровне, одновременно пытается бросить нас на произвол судьбы на уровне стратегическом. Кончаются восемь горьких лет изнуряющих войн, которые вел против нас Обама. Вот в чем заключается истина, которую за неимением выбора все уп-о пытались не замечать. И эти страшные годы мы не забудем, и не простим.
А теперь наступает время Трампа… (gplanet.co.il)
Портал mignews.com,> опубликовал аналитическую статью публициста Иры Коган под заголовком «ХАМАС всегда готов к войне».
«Хизбалла» опаснее, но столкновение с ХАМАСом вероятнее — такова суть ежегодного отчета, представленного Институтом исследования проблем нацбезопасности Израиля. В отчете указывается, что «Хизбалла» располагает ракетами различной дальности, беспилотными летательными аппаратами и системами ПВО российского производства. Участие в сирийском конфликте хоть и стоило группировке больших потерь, но дало ей ценный опыт наземных операций. Нет сомнений, что сейчас «Хизбалла» гораздо лучше готова к войне с Израилем — и все же вряд ли она способна вести борьбу на два фронта.
Иран не рассматривается в качестве актуальной угрозы в ближайшее время, а точнее — в течение тех десяти лет, на которые рассчитано ядерное соглашение. Тегеран заинтересован в оздоровлении экономики и возобновлении международных связей, а потому старается произвести благоприятное впечатление на страны Запада.
Но надеяться на эту отсрочку было бы слишком оптимистично. Прежде всего, нет гарантий, что сторонники нормализации отношений с Западом удержатся у власти. В Иране растет недовольство слишком медленными темпами снятия экономических санкций. Между тем, экономические трудности были единственной причиной, по которой режим аятолл допустил избрание президента-реформатора Хасана Роухани и не возражал против ядерной сделки. Разочарование в ее результатах может привести к смене правительства, как и отмена соглашения новым хозяином Белого дома.
Израиль считает разрыв сделки более безопасным вариантом, поскольку в этом случае иранская ядерная программа будет тормозиться санкциями, а не сомнительными обещаниями самого Тегерана. Однако в этом случае к власти почти наверняка придут реакционные силы со своей хорошо знакомой антиизраильской риторикой. Иран по-прежнему не признает права еврейского государства на существование; об этом было в очередной раз официально заявлено в октябре этого года. Тогда политическое руководство Ирана отказалось встречаться с заместителем федерального канцлера Германии Зигмаром Габриэлем, который накануне заявил, что Тегеран должен признать Израиль. Для ИРИ очень важны контакты с Германией и привлечение западных инвесторов, но, как говорится, истина дороже.
На ситуацию может повлиять и сближение Израиля с арабскими монархиями, прежде всего, с Саудовской Аравией. До недавнего времени Тегеран позиционировал себя как главный оплот борьбы мусульманского мира с «сионистским образованием». Но теперь «сионисты» и сунниты выступают единым фронтом против шиитской экспансии (так, по крайней мере, это выглядит из Тегерана), и у Ирана нет необходимости беречь своего заклятого врага. К тому же настоящим врагом для аятолл, как считают многие эксперты, является как раз Саудовская Аравия, и удар по ее новому союзнику Израилю мог бы послужить для Эр-Рияда хорошим уроком. Иран способен решиться на это, если военная операция Израиля и саудитов против ИРИ, которую предрекают некоторые обозреватели, станет реальностью.
Однако в такой вариант развития событий верится с трудом. Саудовская Аравия — слишком благополучная страна, чтобы затевать войны. А без крайней надобности Иран не нападет на Израиль, даже если его возглавят самые оголтелые исламисты — прежде всего, потому что ядерной бомбы у аятолл пока нет. А для того, чтобы не давать «сионистам» спать спокойно, у иранцев есть «Хизбалла».
«Хизбалла» атакует Израиль рано или поздно, поскольку борьба с еврейским государством — это смысл ее существования и условие ее поддержки со стороны Ирана. Однако руководители организации отдают себе отчет, что эта война будет последней. Иерусалим недвусмысленно заявил о стремлении покончить с «Хизбаллой» раз и навсегда. Поэтому шиитская группировка не просто будет дожидаться передышки в сирийском конфликте — она постарается мобилизовать союзников для нападения на Израиль. Наверняка такие найдутся среди многочисленных банд, воюющих в Сирии, но это произойдет не сегодня и не завтра.
Что касается ХАМАСа, то он всегда готов к войне. У него вырыты новые тоннели — не все из них удалось обнаружить и взорвать — и собран запас новых ракет. Их можно в любую минуту выпустить в сторону Израиля, почти ничем не рискуя — ведь международное сообщество никогда не позволит Иерусалиму окончательно разгромить группировку в Газе. Худшее, что грозит ХАМАСу, — это несколько точных ударов израильской авиации по подпольным заводам и ракетным установкам, спрятанным в школах и больницах. За этим последуют ноты протеста, резолюции ООН — и очередное перемирие. В тот момент, когда отношения с ФАТХом зайдут в тупик, а экономическая ситуация в Газе дойдет до предела, очередная «летняя война» с Израилем будет на руку лидерам ХАМАСа. Такой момент может наступить очень скоро. (mignews.com)
По состоянию на утро понедельника, 9 января, администрация Махмуда Аббаса не осудила действия террориста, совершившего на грузовике наезд на израильских военнослужащих в иерусалимском районе Армон а-Нацив. Жертвами этого теракта стали три курсанта и офицер, 17 человек получили ранения и травмы. Накануне вечером один из представителей ПНА заявил, что это нападение было «естественной реакцией» на действия израильских военных и еврейских поселенцев, почти дословно повторив реакцию руководства ХАМАС.
Напомним, что лидеры палестинских террористических организаций ХАМАС и «Исламский джихад» еще вчера днем выразили удовлетворение в связи с «героической операцией» в Иерусалиме. «Палестинский информационный центр», принадлежащий ХАМАС, приводил комментарий пресс-службы этой организации: «Эти действия являются естественной реакцией на преступления, нарушения прав и продолжающиеся атаки сионистов на наши дома и священные места». Пресс-секретарь ХАМАС в Газе призвал арабов в Иерусалиме и на Западном берегу к усилению конфронтации с оккупационными силами (в числе которых были названы солдаты и поселенцы) и к «решительной защите мечети Аль-Акса». Лидеры ФАТХ и ПНА с открытыми призывами к террору 8–9 января не выступали. (newsru.co.il)