Контрразведка СБУ заявила о том, что якобы разрыла схему, по которой российские спецслужбы вербовали украинских офицеров. Как сообщает украинский телеканал ТСН, это делали с помощью «микрочипа», который «позволяет отправлять информацию кураторам из ФСБ».
Как говорится в сюжете, устройство якобы предназначалось подполковнику МВД, который был «на зарплате у ФСБ». По версии украинской контрразведки, окончательной целью операции должен был стать начальник штаба ВМС Украины Гладкий.
В сюжете ТСН говорится о том, что якоы куратор из ФСБ, который завербовал подполковника МВД, — некто Павел Воронин, «сын ветерана ФСБ». По украинской версии, он работает в Крыму с задачей проникнуть в среду высших офицеров СБУ, полиции, армии и флота.
Напомним, что командующий Военно-морскими силами ВСУ вице-адмирал Воронченко в начале июня пожаловался на отсутствие денег на строительство нового корвета.
«Констатирую факт: вроде бы мужи государственные подписывают постановление, но средства считают после того, как подписали. Проходит письмо буквально 2 недели назад, что нет в государстве средств соответствующих», — сказал Воронченко.
Ранее Воронченко заявил, что кораблестроительная отрасль страны находится на грани полного коллапса и украинский флот приближается к «точке невозврата».
В марте помощник командующего ВМС Украины капитан первого ранга Каналюк заявила, что руководство Украины «принесло в жертву» украинский флот во время воссоединения Крыма с Россией для того, чтобы попытаться собрать сильную армию для «АТО».
Минувшим летом экс-командующий украинскими ВМС вице-адмирал Гайдук заявил, что положение украинского флота за гранью критического.
Отметим, что обвинения России и Республик Донбасса в большинстве внутренних и внешних проблем Украины — традиционная для СБУ риторика. 15 июня Украина обвинила ДНР в убийстве полковника СБУ Хараберюша.
Однако еще в конце марта МГБ ДНР опровергло причастность Республики к убийству полковника.
Отметим при этом, что ООН в марте выпустила доклад о пытках, спецтюрьмах и преступлениях силовиков на Украине. Докладу следовала длительная череда сообщений о беззаконии и произволе украинских спецслужб.
СБУ, традиционно не приведя никаких фактов и аргументов, «опровергла» эту информацию.