Аттракцион невиданной щедрости: зачем Китай инвестирует в Украину » Новости Дня Сегодня
Аттракцион невиданной щедрости: зачем Китай инвестирует в Украину 17:00 Понедельник 0 583
22-05-2017, 17:00
Россия 583 0

Аттракцион невиданной щедрости: зачем Китай инвестирует в Украину


Китайский консорциум планирует профинансировать строительство четвёртой линии метрополитена в Киеве. Стоимость проекта — около 30 млрд грн ($1,1 млрд). КНР собирается и дальше инвестировать в Украину. В частности, правительство и бизнес Поднебесной готовы выделять деньги на возведение и реконструкцию украинских дорог, мостов. В Пекине также предложили Украине создать зону свободной торговли. RT разбирался, что кроется за щедростью китайских инвесторов.

Reuters

Администрация города Киева подписала меморандум о строительстве четвёртой ветки метрополитена с китайским консорциумом, в который входят компании China Railway International Group и China Pacific Construction Group. Новая ветка метро должна соединить правый берег украинской столицы с густонаселённым районом Троещина и таким образом решить проблему пробок на киевских мостах.


РИА Новости

«Специалисты китайской стороны проведут исследование текущего состояния проекта строительства четвёртой линии метро в Киеве. Исследование будет включать оценку юридической и финансовой жизнеспособности проекта, в том числе технико-экономическое обоснование и смету расходов», — цитирует пресс-служба Киевской администрации заместителя мэра Николая Поворозника.

Китайский интерес


Китайские инвесторы и ранее неоднократно заявляли о готовности вкладывать деньги в Украину.

Так, China Road and Bridge Corporation намерена реконструировать развязку на Шулявском мосту (сумма инвестиций — $15 млн) и построить новую Окружную дорогу вокруг Киева.

«На Украину приезжает масса деловых людей из Китая, которые ищут площадки для открытия своих заводов», — рассказал RT украинский финансовый аналитик, пожелавший остаться неназванным.


Также по теме


На грани дефолта: где Украина возьмёт деньги на погашение долгов

В ближайшие четыре года Украине придётся вернуть кредиторам около $20 млрд. Изыскивать средства для погашения долгов администрации...

Каждый украинский город заинтересован в привлечении китайского инвестора. И бизнесмены Поднебесной отвечают украинцам взаимностью.

«Китайские компании готовы давать взятки украинским чиновникам и закрывают глаза на завышение смет строительных работ», — рассказал RT источник в украинском правительстве.

Интерес к Незалежной наблюдается и со стороны официального Пекина. Например, посол Китая на Украине Ду Вэй в конце апреля заявил, что Китай может в ближайшее время ввести безвизовый режим с Украиной.

«Китайская сторона готова в любое время, по желанию двух сторон, по принципу равенства и взаимной выгоды, принять новые меры по обмену людьми между нашими странами, в том числе и безвизовый режим», — заявил Ду Вэй.

Также стороны обсуждают и создание зоны свободной торговли. Инициатором либерализации двусторонних торговых отношений выступила китайская сторона.

Кому это выгодно?


Китайские инвесторы — одни из немногих, кто готов вкладывать в Украину. В прошлом году в страну инвестировано около $4 млрд, из них почти $3 млрд — деньги российских банков, которые докапитализировали свои «дочки» на Украине. Сейчас все пять «дочек» — «Сбербанк России», «Проминвестбанк», «ВТБ», «БМ Банк», «ВиЭс Банк» — выставлены на продажу из-за введённых Национальным банком Украины санкций, которые не позволяют им выводить прибыль за границу.


Reuters

Европейские компании не готовы вкладывать в Украину из-за высоких рисков: по данным британской аудиторско-консалтинговой фирмы Ernst & Young, Украина занимает первое место в мире по уровню коррупции. Китайские компании в этом плане куда менее прихотливы. Возможно, они даже смогут оживить экономику страны и удержать национальную валюту, которая, по прогнозам экономистов, к осени ослабеет с 26,4 до 30 грн за доллар.

Однако у щедрости китайских инвесторов есть и свои особые причины.

«Зона свободной торговли с Украиной будет выгодна для Китая, так как на украинском рынке китайские экспортёры находятся в неравных условиях с европейцами, которые экспортируют свои товары по сниженным или даже нулевым таможенным пошлинам в рамках зоны свободной торговли Украины и ЕС. Таким образом, заключение соглашения о зоне свободной торговли между Китаем и Украиной позволит китайским производителям улучшить свои позиции в конкурентной борьбе за украинский рынок», — заявил СМИ главный аналитик Укрсоцбанка Андрей Приходько.

Китайские производители могут также получить доступ к рынкам стран Евросоюза, с которым у Украины подписано соглашение о зоне свободной торговли. Сейчас китайские производители платят пошлину в размере 5—10% при поставках продукции в страны ЕС, ещё примерно 10—15% себестоимости составляет логистика. Теоретически при поставке продукции из Украины экономия может достигнуть 20%, что сделает товары более конкурентоспособными.


Также по теме


Оборонку хватил удар: как украинские власти хоронят военное производство

За три года, прошедшие после «революции достоинства», военные расходы Киева увеличились более чем в два раза. Для...

Кроме того, для китайских производителей откроются рынки и других стран, с которыми у Украины подписано соглашение о зоне свободной торговли, например с Канадой. Страны ЕС пока не реагируют на планы по подписанию соглашения о либерализации торговли между Украиной и Китаем.

Сырьевой придаток


В немалой степени Украина привлекает китайских инвесторов и своими землями сельскохозяйственного назначения, продавать которые требует МВФ. По данным Министерства земли и природных ресурсов Китая, не менее 20% земель КНР, или 25 млн га, загрязнены от чрезмерного использования пестицидов и химических удобрений. Спрос же на экологически чистые продукты растёт не только в Китае, но и в странах ЕС.

Кроме того, центральная часть Украины богата глиной — одной из лучших по качеству в мире. Здесь находится около 10% мировых запасов белой глины каолина (около 400 млн тонн). Китайские инвесторы также смогут получить доступ к украинским лесам, добыче янтаря и железной руды.


РИА Новости

Источник в украинском правительстве рассказал RT, что Китай намерен использовать Украину как сырьевой источник и ресурс дешёвой рабочей силы, ведь средняя заработная плата на Украине — $168, тогда как в Поднебесной — $700 в месяц.

«Китайцам выгодно закупать по низким ценам сырьё, производить продукцию при более низкой себестоимости, продавать её в разные страны мира и выводить прибыль», — сообщил RT высокопоставленный собеседник.

Аналогичная ситуация наблюдается на Африканском континенте, куда китайские компании тоже активно вкладывают деньги.


Китайский консорциум планирует профинансировать строительство четвёртой линии метрополитена в Киеве. Стоимость проекта — около 30 млрд грн ($1,1 млрд). КНР собирается и дальше инвестировать в Украину. В частности, правительство и бизнес Поднебесной готовы выделять деньги на возведение и реконструкцию украинских дорог, мостов. В Пекине также предложили Украине создать зону свободной торговли. RT разбирался, что кроется за щедростью китайских инвесторов. Reuters Администрация города Киева подписала меморандум о строительстве четвёртой ветки метрополитена с китайским консорциумом, в который входят компании China Railway International Group и China Pacific Construction Group. Новая ветка метро должна соединить правый берег украинской столицы с густонаселённым районом Троещина и таким образом решить проблему пробок на киевских мостах. РИА Новости «Специалисты китайской стороны проведут исследование текущего состояния проекта строительства четвёртой линии метро в Киеве. Исследование будет включать оценку юридической и финансовой жизнеспособности проекта, в том числе технико-экономическое обоснование и смету расходов», — цитирует пресс-служба Киевской администрации заместителя мэра Николая Поворозника. Китайский интерес Китайские инвесторы и ранее неоднократно заявляли о готовности вкладывать деньги в Украину. Так, China Road and Bridge Corporation намерена реконструировать развязку на Шулявском мосту (сумма инвестиций — $15 млн) и построить новую Окружную дорогу вокруг Киева. «На Украину приезжает масса деловых людей из Китая, которые ищут площадки для открытия своих заводов», — рассказал RT украинский финансовый аналитик, пожелавший остаться неназванным. Также по теме На грани дефолта: где Украина возьмёт деньги на погашение долгов В ближайшие четыре года Украине придётся вернуть кредиторам около $20 млрд. Изыскивать средства для погашения долгов администрации. Каждый украинский город заинтересован в привлечении китайского инвестора. И бизнесмены Поднебесной отвечают украинцам взаимностью. «Китайские компании готовы давать взятки украинским чиновникам и закрывают глаза на завышение смет строительных работ», — рассказал RT источник в украинском правительстве. Интерес к Незалежной наблюдается и со стороны официального Пекина. Например, посол Китая на Украине Ду Вэй в конце апреля заявил, что Китай может в ближайшее время ввести безвизовый режим с Украиной. «Китайская сторона готова в любое время, по желанию двух сторон, по принципу равенства и взаимной выгоды, принять новые меры по обмену людьми между нашими странами, в том числе и безвизовый режим», — заявил Ду Вэй. Также стороны обсуждают и создание зоны свободной торговли. Инициатором либерализации двусторонних торговых отношений выступила китайская сторона. Кому это выгодно? Китайские инвесторы — одни из немногих, кто готов вкладывать в Украину. В прошлом году в страну инвестировано около $4 млрд, из них почти $3 млрд — деньги российских банков, которые докапитализировали свои «дочки» на Украине. Сейчас все пять «дочек» — «Сбербанк России», «Проминвестбанк», «ВТБ», «БМ Банк», «ВиЭс Банк» — выставлены на продажу из-за введённых Национальным банком Украины санкций, которые не позволяют им выводить прибыль за границу. Reuters Европейские компании не готовы вкладывать в Украину из-за высоких рисков: по данным британской аудиторско-консалтинговой фирмы Ernst
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 926 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl