Опубликован рейтинг самых дорогих брендов Brand Finance Global 500 по версии аналитической компании Brand Finance: Google сместила Apple с первого места, бренд Lego стал самым влиятельным в мире.
По оценке Brand Finance, стоимость бренда Google увеличилась за год на 24 процента до 109,4 миллиарда долларов с 88,2 миллиарда. Таким образом компания вышла на первое место рейтинга.
Бренд Apple оказался на втором месте с $107,1 млрд, потеряв в цене за год 27%.
«Apple чрезмерно эксплуатировал веру своих клиентов, но при этом не смог получить достаточно выручки от таких новых продуктов, как Apple Watch, – пояснили эесперты рейтинга. – Ее бренд потерял свой блеск и теперь вынужден конкурировать на рынке смартфонов не только с такими традиционными соперниками, как Samsung, но и китайскими брендами наподобие Huawei. А ведь рынок смартфонов является для Apple главным источником прибыли».
Замыкает тройку лидеров крупнейший онлайн-ритейлер Amazon. Стоимость его бренда увеличилась на 53% , до 106,4 миллиарда долларов. Далее в первое десятке следуют AT&T ($87 млрд, рост на 45%), Microsoft ($76,3 млрд, рост на 13%), Samsung ($66,2 млрд, рост на 13%), Verizon ($65,8 млрд, рост на 4%), Walmart ($62,2 млрд, рост на 16%), Facebook ($62 млрд, рост на 82%) и китайский банк ICBC ($47,8 млрд, рост на 32%).
При этом самым влиятельным брендом эксперты назвали производителя конструкторов Lego. На втором месте – Google, а на третьем – Nike.
На этот раз в список из 500 брендов вошли и 3 российских компании: Сбербанк (он поднялся с 200-го места на 156-е), «Газпром» (опустился с 302-го места на 344-е) и «Лукойл» (переместился с 229-го места на 375-е).
По материалам http://brandfinance.com/, Российская газета