В Красноярске девушка пожаловалась на хамство кондуктора. Свою жалобу жительница города оставила в группе «Ревизорро Красноярск» в соцсети «ВКонтакте».
По словам девушки, все случилось сегодня на маршруте № 7, когда она ехала домой с двумя подругами. При подъезде к остановке «Северный» кондуктор спросила, собирается ли кто-либо выходить из автобуса.
«Девушки ехали ко мне впервые и на вопрос кондуктора ответили — да. Я их перебила и сказала, что едем до конечной, кондуктор начала возмущаться: "Решайте, мы торопимся, нам некогда тормозить на каждой остановке"», — рассказала красноярка.
Когда автор поста сделала кондуктору замечание по поводу того, что автобус должен останавливаться на каждой остановке, женщина начала хамить.
Как пояснили корреспонденту НГС.НОВОСТИ в пресс-службе департамента транспорта, в данном случае пассажир была права: автобусы обязаны останавливаться на всех пунктах, исключение составляют лишь остановки по требованию, но их по городу не так много — всего 2-3. В случае, если автобус едет пустой, он также должен остановиться.
НГС.НОВОСТИ также получили ответы на самые спорные вопросы, которые часто возникают у пассажиров общественного транспорта:.
1) Можно ли платить мелочью?
Пассажир может расплачиваться за проезд деньгами любого номинала — как крупными купюрами, так и мелочью, в том числе 1-копеечными монетами. Однако то же самое правило действует и для выдачи сдачи кондукторами.
2) Кто объявляет остановки?
Почти во всех автобусах города сейчас установлены автоинформаторы, которые оповещают о приближении остановки. Если они не работают, объявлять должен кондуктор.
3) Если не открыли двери?
Все двери автобуса должны открываться как на вход, так и на выход. Если они не работают, значит автобус должен сойти с маршрута по технической неисправности.
4) Кондуктор толкается или сидит на месте.
На сегодняшний день в федеральном законодательстве не прописано, что рассчитывать пассажиров должен именно кондуктор, это, например, могут быть кассовые аппараты. Поэтому поведение кондуктора в салоне регулируется самими перевозчиками.
«У нас поступает много жалоб на "пазики" — 99-й, 92-й маршруты, где кондукторы ходят по салону и, якобы, мешают. На других маршрутах, где они сидят возле водителя, пассажиры жалуются, что они не ходят», — рассказывают в департаменте транспорта.
5) Нужно ли платить за детей?
Дети до 7 лет имеют право бесплатного проезда в автобусе, но без предоставления отдельного места. Если в автобус входит родитель с двумя и более детьми, возраст которых младше 7 лет, все они могут проехать бесплатно.
6) Карта или наличные?
Если у кондуктора не работает прибор для считывания транспортных карт и электронных проездных, пассажир не обязан расплачиваться наличными. Кондуктор должен заменить не работающий аппарат.
7) Уступать место?
В департаменте транспорта отмечают, что вежливость в салоне автобуса должна быть обоюдной, как со стороны кондуктора, так и со стороны пассажиров. Если кондуктор просит уступить место ребенку или старику, значит нужно отреагировать на замечание.
8) Что делать с пьяными на маршруте?
Пассажиров просят помогать кондукторам справляться с буйными нетрезвыми пассажирами, чтобы не приходилось останавливать движение.
«По законодательству, нужно вызывать полицию. В таких случаях никто никуда не едет, все ждут полицию. Если пассажиры вмешиваются и помогают кондуктору, буйные пассажиры успокаиваются или выходят на остановке», — поясняют в департаменте транспорта.
Напомним, сегодня в ГИБДД сообщили, что в Красноярске каждый четвертый автобус ездит с техническими неисправностями —неработающими фарами, рулевым управлением, тормозной системой.
НГС.НОВОСТИ
Фото Артема Ленца