Россияне стали заметно больше тратить в продуктовых магазинах, показало исследование холдинга "Ромир".
По итогам февраля средний чек за один поход за продуктами составил 573 рубля, показав рекордный рост за последние годы — 2,3%. Эксперты поясняют, что в феврале 2015-2016 годов средний чек снижался относительно января, а в 2017-2018 годах — повышался, но не более чем на 1%. Однако в 2019-м темп месячного роста оказался выше более чем в два раза. При этом общий годовой рост среднего чека составил всего 0,5% или 3 рубля, что заметно ниже инфляции 5,2%.
По словам президента "Ромира" Андрея Милехина, столь заметные изменения в феврале могут быть связаны с повышением ставки НДС (с 1 января 2019 г. налог вырос с 18% до 20%), а также с увеличением покупательской уверенности и потребительского спроса. Он отметил, что рост цен в первую очередь затронул товары повседневного спроса.
По данным Росстата, за чертой бедности находятся 19,3 млн россиян или 13,2% населения. Реальные доходы жителей страны падают пятый год подряд, растет спрос на кредиты. В правительстве РФ связывают нищету россиян с уровнем их образования и заявляют, что для победы над ней нужно выделять 800 млрд рублей в год.