СМИ приводят полную расшифровку разговора пранкера Андрея Столярова (известного как Лексус) с украинским певцом Олегом Скрипкой. Пранкер представился главой МВД Украины Арсеном Аваковым.
На записи слышно, как лидер группы «Вопли Видоплясова» Олег Скрипка извиняется перед всеми русскоязычными за свои слова о призыве отправить в гетто людей, которые не могут выучить украинский.
Олег Скрипка (ОС): Алло, доброго дня! Це Олег Скрипка, ви мене набирали.
Пранкер Лексус (ПЛ): Алло, Олег. Это Аваков.
Олег Скрипка (ОС): Очень приятно.
Пранкер Лексус (ПЛ): Ну, что могу сказать, ситуация, по которой мы общаемся — не самая приятная. Я думаю, вы согласны. Но я думаю, что ее нужно как-то прояснить. Я так понял, что то, что вы заявляли в интервью, оно не соответствует действительности.
Олег Скрипка (ОС): Ну, мое впечатление, что это какая-то информационная бомба, которая сейчас разорвалась. И она работает по такому сценарию, который был, наверное, просчитан. И это не было интервью. Это была моя беседа 3 месяца назад со студентами абсолютно на другую тему. И это было запущено в необходимый момент. Я перед Вами извиняюсь. Извиняюсь перед всеми русскоязычными людьми и теми, кто на других языках разговаривает. Извиняюсь за себя и за тех, кто это все сделал. кто это все отрежиссировал, и я думаю задача этих людей — как раз, чтобы мы с Вами поссорились, чтобы очень много людей поссорились. Чтобы отвлечь наше внимание от каких-то очень важных проблем, которые на сегодняшний день, скорее всего, решаются под этим всем покровом. Ну, это моя такая «думка».
Пранкер Лексус (ПЛ): Меня единственное в этом вопросе интересует. Ведь это же не российские СМИ были. Кто это сделал? Где искать?
Олег Скрипка (ОС): Судя по тому, что у меня миллион звонков именно из России с просьбой о комментарии и тому подобное, и активность в Украине высокая, но активность в России такая, что там даже поссорились все артисты между собой. Для большинства, конечно, я — враг, сатана и тому подобное. Но некоторые стали на мою сторону. И там просто такая идет волна. И у нас тоже очень серьезная волна идет. И судя по тому количеству ботов, которое идет на Facebook у нас, их там раза в три-четыре больше, чем реальных постов. То есть… это реально машина, которая работает.
Пранкер Лексус (ПЛ): А что вообще за история с этим гетто?
Олег Скрипка (ОС): Истории с гетто нет. История такая, что я рассказываю всегда и мое мнение не поменялось, что надо поддерживать украинский язык. А когда какой-то анекдот, который в интиме рассказывается, и потом он выставляется в шапку и когда слова «гетто» там практически не было, и еще это выставляется в день рождения Гитлера, понятен контекст и реализация. Если мне в уста вложили идею о гетто, значит можно подозревать, что уже формируется какая-то идея лагеря создавать и тому подобное.
Пранкер Лексус (ПЛ): Ну, вот теперь стало понятно. У нас вообще была история с этим «Евровидением», на нас лежит проблема с обеспечением, вот эта российская певица, которая была. Вы же понимаете, что она была отправлена с какой целью?
Олег Скрипка (ОС): Так, а мне самому столько было звонков с России, мол, откомментируйте, пожалуйста, вот эту певицу. То есть за мной охотились давно. Я эту певицу не комментировал никак вообще. То есть, если бы я сказал, что «ну, конечно ее не надо пускать, они фашисты и тому подобное» или «ну, она такая бедненькая, ее надо пустить», а вот Скрипка — за нее. А вот видите, что они там творят? Я уходил-уходил от этого, они нашли другую штуку и воспользовались этим.
Пранкер Лексус (ПЛ): Ну, между нами, вы хоть понимаете, кто она?
Олег Скрипка (ОС): Ну, как бы я не знаю, конкретно откуда это. Но понятно, что люди занимаются профессионально.
Пранкер Лексус (ПЛ): Это хотя бы уже радует.
Олег Скрипка (ОС): Вот поэтому я, панэ Арсену, еще раз извиняюсь. Я очень сожалею об этой ситуации. Но, скорее всего, я тут пассивная сторона. Поверьте.
Пранкер Лексус (ПЛ): Я понимаю, что за аудио тогда? Как они его сделали?
Олег Скрипка (ОС): Какое аудио?
Пранкер Лексус (ПЛ): Ну, вот я же переслушивал перед тем, как Вас набрать. Там про «гетто» было сказано.
Олег Скрипка (ОС): Это был анекдот, который был в контексте вообще другой беседы. Это я со студентами разговаривал.
Пранкер Лексус (ПЛ): И вы про русский язык пошутили, таким образом?
Олег Скрипка (ОС): Я пошутил про людей, которые не учат украинский язык. А в общем, шла речь об украинском языке. Я же не могу повлиять на законы, на развитие русского и украинского языков. Это просто слова, которые были сказаны в полукамерной обстановке.
Пранкер Лексус (ПЛ): Олег, я могу предложить от себя лично предложить войти Вам в Общественный совет при министерстве. Если вам это будет интересно. Я думаю, вы можете влиять на решения при министерстве. Можете считать это моим личным приглашением.
Олег Скрипка (ОС): С удовольствием! С большим удовольствием… Огромное спасибо. Ну, я считаю, что это мудрое Соломоново решение.
Пранкер Лексус (ПЛ): А что вы думаете по поводу этой ситуации, что сложилась.
Олег Скрипка (ОС): Я думаю, что пройдет две недели и будет очередной выброс. И об этом забудут.
Пранкер Лексус (ПЛ): Я имею ввиду ваша точка зрения по Донбассу.
Олег Скрипка (ОС): Я безусловно хотел бы, чтобы наши солдаты встали и пошли, и дошли до границы. И там реально и все освободили бы. Но у меня с самого первого дня войны была четкая позиция, что мы помогаем войскам, поддерживаем. Волонтерствуем, ездим, шлем вещи. По крайней мере, вся наша музыкальная тусовка это делает.
Пранкер Лексус (ПЛ): Ну, а для меня так, что каждый голос, особенно авторитетного музыканта, что он очень важен.
Олег Скрипка (ОС): Ну, жаль, честно говоря. Что когда кто-то что-то ляпнул, а люди это начинают серьезно воспринимать…
Пранкер Лексус (ПЛ): Ну, я еще раз говорю, вы тоже обращайте внимание. Я может, вспылил.
Олег Скрипка (ОС): Ну, а я обещаю держать язык за зубами.
Пранкер Лексус (ПЛ): Я думаю, мы этим самым россиянам по носу ударим.
Олег Скрипка (ОС): Давайте нащелкаем. Мне будут звонить говорить, а я буду мычать.
Пранкер Лексус (ПЛ): Вы 9 мая будете в Киеве? Мы с друзьями хотим собраться. У меня просьба будет. Мы с коллегами из МВД хотим собраться. Вы бы могли коллективом выступить?
Олег Скрипка (ОС): 9 мая? … Хорошо.
Пранкер Лексус (ПЛ): Ну, это мы между собой сделаем, там по поводу денег, сделаем. Наши сотрудники уже обговорят что и чего.
Олег Скрипка (ОС): Хорошо, Арсен. Сделаем.
Пранкер Лексус (ПЛ): Точку поставим сегодня. По поводу Общественного совета обсудим в понедельник и будете влиять.
Олег Скрипка (ОС): Будем действовать одним фронтом.
Пранкер Лексус (ПЛ): Да. Слава Украине, Олег.
Олег Скрипка (ОС): Героям — слава! Хорошего вечера.