Неудачный эксперимент с поездом сообщением Украина — Китай, похоже, не стал уроком для Мининфраструктуры Украины: в ведомстве уже носятся с новым аналогичным проектом.
На сей раз, предлагается наладить прямое сообщение с Ираном, на товарообмен с которым приходится что-то около 1% от всего объёма внешней торговли Украины.
Поезд в Иран, как и поезд в Китай, хотят запустить из Ильичёвска (переименован Верховной Радой в Черноморск). По Чёрному морю поезд планируется переправить в Грузию, оттуда он по земле доберётся до азербайджанского Баку, а оттуда по водам Каспийского моря — в иранский порт Бендер-Энзели (который в версии украинских властей почему-то называется Анзали).
«Подчёркиваем, что поезд, который уже назвали „невозможным“, является абсолютно реальным, а его маршрут — целостным и удобным. То, что для одних невозможно, для других — вполне достижимо, а для страны — перспективно и экономически целесообразно», — заявили в Мининфраструктуры.
Так что не обошлось здесь и без внутриукраинских политических разборок: под «другими» явно имеется в виду глава «Укрзализныци» Войцех Балчун, который находится в состоянии жёсткого конфликта с министром инфраструктуры Украины Омеляном и уже успел раскритиковать предложенный маршрут.
Запустить поезд из Украины в Иран, конечно, можно. Однако эта идея представляется даже ещё более бессмысленной, чем аналогичный опыт с поездом в Китай, первый тестовый рейс которого до Китая-то доехал, да вот обратно отправиться никак не мог просто из-за отсутствия желающих воспользоваться его услугами. Маршрут оказался существенно дороже существующих маршрутов через территорию России.
Аналогичная судьба почти наверняка постигнет и поезд Украина — Иран. В отличие от китайского маршрута, который, несмотря на все свои недостатки, всё-таки проходит по одной из веток международного транспортного коридора TRACECA, иранский вариант и вовсе не соответствует общепринятой в мире логистике: поставлять товары из Восточной Европы в Иран, как ни крути, проще по территории Турции через Стамбул.
Впрочем, соображения целесообразности вряд ли берутся в расчёт в ситуациях, когда украинским политикам надо отчитаться об очередном эпохальном достижении, резюмирует ТАЙМЕР.