Неудачный эксперимент с поездом сообщением Украина — Китай, похоже, не стал уроком для Мининфраструктуры Украины: в ведомстве уже носятся с новым аналогичным проектом.
На сей раз, предлагается наладить прямое сообщение с Ираном, на товарообмен с которым приходится что-то около 1% от всего объёма внешней торговли Украины.
Поезд в Иран, как и поезд в Китай, хотят запустить из Ильичёвска (переименован Верховной Радой в Черноморск). По Чёрному морю поезд планируется переправить в Грузию, оттуда он по земле доберётся до азербайджанского Баку, а оттуда по водам Каспийского моря — в иранский порт Бендер-Энзели (который в версии украинских властей почему-то называется Анзали).
«Подчёркиваем, что поезд, который уже назвали „невозможным“, является абсолютно реальным, а его маршрут — целостным и удобным. То, что для одних невозможно, для других — вполне достижимо, а для страны — перспективно и экономически целесообразно», — заявили в Мининфраструктуры.
Так что не обошлось здесь и без внутриукраинских политических разборок: под «другими» явно имеется в виду глава «Укрзализныци» Войцех Балчун, который находится в состоянии жёсткого конфликта с министром инфраструктуры Украины Омеляном и уже успел раскритиковать предложенный маршрут.
Запустить поезд из Украины в Иран, конечно, можно. Однако эта идея представляется даже ещё более бессмысленной, чем аналогичный опыт с поездом в Китай, первый тестовый рейс которого до Китая-то доехал, да вот обратно отправиться никак не мог просто из-за отсутствия желающих воспользоваться его услугами. Маршрут оказался существенно дороже существующих маршрутов через территорию России.
Аналогичная судьба почти наверняка постигнет и поезд Украина — Иран. В отличие от китайского маршрута, который, несмотря на все свои недостатки, всё-таки проходит по одной из веток международного транспортного коридора TRACECA, иранский вариант и вовсе не соответствует общепринятой в мире логистике: поставлять товары из Восточной Европы в Иран, как ни крути, проще по территории Турции через Стамбул.
Впрочем, соображения целесообразности вряд ли берутся в расчёт в ситуациях, когда украинским политикам надо отчитаться об очередном эпохальном достижении, резюмирует ТАЙМЕР.
11:30
Пятница
0
348
Николай Платошкин: Нынешней «элитке» Ленина не понять. Зачем власть, если нет яхт и дворцов? - «Культура»
Сегодня фильмы о вожде мировой революции снимают те, кто о нем мало что знает
11:30
Вторник
577
Пентагон готовит безэкипажный ответ «Посейдону» - «Военные действия»
В США создают очередной корабль будущего, следуя провальным курсом создателей эсминца-невидимки
11:30
Вторник
738
Теперь и атомный апокалипсис: Появились подробности «ракетного принуждения» к остановке Хмельницкой и Ровенской АЭС - «Военные действия»
УкроСМИ после ночного удара: «Если мы переживем зиму — это будет огромный успех»
11:30
Воскресенье
863
В Москве обсудили программу развития Движения Первых до 2030 года
Происшествия и криминал
11:30
Четверг
0
382
«Охлажденные симки» не спасут от ударов по НПЗ, зато порадуют аэропортовских «бомбил» - «Происшествия»
Александр Михайлов: «Надо ужесточить работу МВД и ФСБ, а не ограничиваться блокировкой сим-карт при въезде»
