Дональд Трамп толкает Европу в объятия Китая - «Европа» » Новости Дня Сегодня
Дональд Трамп толкает Европу в объятия Китая - «Европа» 19:01 Среда 0 367
7-06-2017, 19:01

Дональд Трамп толкает Европу в объятия Китая - «Европа»


Фото: russian.cri.cnОдним из последствий первого визита Дональда Тампа в Старый Свет может стать резкий разворот Евросоюза на восток, в сторону Пекина.
Трамп подтвердил опасения Европы
Последняя весенняя неделя выдалась в Старом Свете богатой на события. На континенте прошли два крупных саммита: НАТО в Брюсселе и G7 на Сицилии. События давно запланированные и ничем особенно не примечательные, если бы не одно «но». В последнюю майскую неделю именно в Европе закончил свою первую официальную поездку за рубеж 45-й президент США Дональд Трамп.
Гостя из-за океана в Старом Свете ждали с опаской. Несмотря на то, что ряд мировых лидеров (Меркель, Мэй, Абэ и другие) уже встречались с ним тет-а-тет, для большинства европейских руководителей это была первая встреча.
Саммиты и отдельная встреча Трампа с европейскими руководителями Жаном-Клодом Юнкером и Дональдом Туском подтвердили опасения европейцев. Слухи, ходившие о резкой смене акцентов главной экономики планеты с внешней на внутреннюю политику (лозунг — Америка на первом месте), подтвердились. Несмотря на дипломатическую вежливость и политкорректность, присущие европейцам, они не скрывали, что переговоры с президентом Трампом были трудными и что по ряду вопросов, причем, вопросов очень важных стороны так и не пришли к единому мнению.
Едва поздоровавшись, Дональд Трамп публично раскритиковал европейских союзников за то, что они недоплачивают в общую казну НАТО. Затем «прошелся» по немецкому автопрому, который продает в Америке слишком много машин, в результате чего у США большой дефицит в торговле с Берлином. Далее американский лидер отказался присоединяться к европейцам в борьбе с глобальным потеплением.
Разногласия оказались настолько сильными, что обычно очень сдержанная Ангела Меркель во всеуслышание заявила, что Европе сейчас следует больше полагаться не на заокеанского союзника, а на собственные силы. Конечно, слова федерального канцлера в какой-то мере спровоцировали нападки Трампа на немецких автопроизводителей, но все же главная причина — разные подходы к международным делам и в частности к борьбе с глобальным потеплением. Европа находится в авангарде этой борьбы. В немалой степени именно она организовала полтора года назад Парижское соглашение по климату, из которого Дональд Трамп на прошлой неделе вышел.
Несколько в тени саммитов НАТО и G7 остался еще один саммит — ЕС-КНР, который прошел в Брюсселе в первые дни июня и в котором принял участие премьер-министр Госсовета КНР Ли Кэцян. Конечно, участие Ли, который перед Брюсселем заехал в Берлин в гости к фрау Меркель, было запланировано задолго до приезда Трампа. Формально, фактический провал переговоров лидеров ЕС и президента США нельзя считать главной причиной его участия в работе саммита ЕС. Но с другой стороны, о переносе внимания на внутренние дела Дональд Трамп неоднократно предупреждал еще во время избирательной кампании. К тому же, первые шаги нового президента в Белом доме показали, что это обещание он намерен выполнить. По крайней мере, сейчас намерен. И все же участие китайского премьера в работе саммита европейских лидеров через считанные дни после их тяжелых переговоров с Трампом в Брюсселе и на Сицилии является символичным. Конечно, не стоит преувеличивать разногласия Вашингтона и Брюсселя, которые они вполне могут преодолеть. И все же можно, пожалуй, говорить, что своей политикой и пренебрежительным отношением к европейским союзникам Дональд Трамп намеренно или случайно подталкивает Европу к КНР со всеми вытекающими отсюда малоприятными для Вашингтона последствиями.
Конечно, намечающийся роман между ЕС и КНР, о котором уже начинают писать журналисты и говорить политологи, возможно, несколько предвосхищая события, тоже будет сложным. Дело в том, что по большому счету, кроме торговли, причем с немалыми оговорками, Европу и Поднебесную связывает разве что климатический вопрос. После заявления президента Трампа о выходе Америки из Парижского соглашения по климату европейские лидеры и Пекин заявили, что будут продолжать выполнять соглашение и без Вашингтона. Впрочем, по информации от источников Bloomberg в Еврокомиссии, разногласия по торговле не позволили Китаю и ЕС принять на саммите совместное заявление по климату.
Свобода торговли по-американски
О том, что позиции ЕС и КНР по торговле в целом совпадают, в Брюсселе узнали в начале этого года, после выступления Председателя КНР Си Цзиньпина на Всемирном экономическом форуме в Давосе.
Позиции США и Европы сейчас значительно расходятся по многим вопросам, в том числе и по торговле. Дональд Трамп, надо отдать ему должное, хотя это и далеко не всегда полезное для политика качество, говорит то, что думает, и мало что скрывает. Он еще во время избирательной кампании неоднократно обещал защищать в первую очередь интересы американского бизнеса и американских рабочих, т. е. не скрывал своей приверженности к протекционистской политике. И в этом немаловажном вопросе слова у него, похоже, не очень сильно расходятся с делами. К делам с полным основанием можно отнести выход Америки из Транстихоокеанского партнерства (ТРР), соглашения между 12 странами Азиатско-Тихоокеанского региона о создании зоны свободной торговли. Не исключено, что такая же судьба ждет и Североамериканское соглашение о свободной торговле (NAFTA), о котором Трамп нелестно отзывался много раз. Что же касается Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства (TTIP) между США и Евросоюзом, то переговоры по нему сейчас заморожены. Правда, здесь протекционизм нового президента США особенно ни при чем — они зашли в тупик еще при его предшественнике.
Трудно, по крайней мере, сейчас понять, каким сторонником протекционистских мер является Дональд Трамп: ярым или умеренным, но очевидно, что он готов и наверняка будет защищать интересы американских компаний при помощи высоких тарифов и пошлин. Совсем ненадолго стихшие было после визита Си Цзиньпина в Америку разговоры о торговой войне между США и КНР сейчас вспыхнули с новой силой.
Между Китаем и США несмотря на многомиллиардную торговлю и зависимость друг от друга существует множество противоречий, решить которые мирным путем за столом переговоров крайне сложно, но президент Трамп угрожает закрытием американского рынка, потерять который, конечно, никто не хочет, и союзникам. Чего стоит хотя бы его последний пассаж в Брюсселе о возможном запрете немецким автопроизводителям продавать в Америке машины, собранные в Германии или на территории третьих стран. Крупный дефицит у США в торговле не только с Китаем, но и с другими странами. Например, теми же немцами.
Кстати, угрожая закрыть доступ на американский рынок немецким автомобилям, Трамп следует примеру «друзей» из Пекина. Те уже давно пользуются во всех торговых спорах с Европой угрозой ввести ограничения на экспорт продукции немецких автопроизводителей в Поднебесную. Чаще всего это оружие срабатывает.
В Вашингтоне, конечно, недовольны тем, что у них так много дефицитов в торговле с другими странами. Американцы могут утешаться тем, что дефицит в торговле с Китаем не только у них, но и, например, у Европы. Причем, дефицит этот не сокращается, а довольно быстро растет. Если в 2005 году он составлял 109,3 млрд евро, то к 2015 году вырос до 180,1 млрд.
Сближает, но не очень близко
Европа, в отличие от нынешней Америки, обеими руками за свободную торговлю. После президентских выборов в США у нее появился довольно неожиданный союзник в лице Китая. В Пекине, конечно, решили воспользоваться такой возможностью, как приход к власти в Америке сторонника протекционизма, чтобы полностью вытеснить или хотя бы потеснить главного конкурента везде, где это только возможно.
Президент Си многих удивил в Давосе, провозгласив Китай ярым защитником глобализма и свободной торговли. Казалось бы, вопрос о свободной торговле представляет из себя отличную возможность для сближения между КНР и ЕС. Однако и здесь не все так гладко, как может показаться со стороны. Сходясь по главному вопросу — свободе торговли, стороны расходятся по многим другим вопросам, связанным с двусторонней торговлей.
«Китайско-европейские отношения подвисли в воздухе, — считает аналитик Брукингского института Филипп Ле Корре. — В Брюсселе видят следующие нерешенные вопросы: статус рыночной экономики Китая, двусторонний договор по инвестициям и трудности, с которыми встречаются на китайском рынке европейские компании».
В Брюссель на саммит Ли Кэцяна пригласили давно, потому что торговля между КНР и ЕС процветает. Достаточно сказать, что Китай для объединенной Европы является вторым по объему торговли партнером после США, но это, конечно, не значит, что у Брюсселя нет претензий к Пекину.
Европейский бизнес, например, опасается конкуренции китайских коллег-соперников. Китайские компании действительно очень серьезные конкуренты, так что не лишены оснований опасения, что появление в Европе еще большего количества китайских товаров приведет к разорению ряда секторов европейской экономики, начиная от стальной промышленности и заканчивая производством солнечных панелей.
В Брюсселе, конечно, прекрасно понимают эту угрозу и обещают отреагировать на нее введением высоких пошлин против тех китайских компаний, которые намерены продавать свою продукцию в Старом Свете ниже европейских цен. В Европейском парламенте (ЕП) скоро будет рассматриваться проект закона, направленного на защиту бизнеса.
«Мы хотим отправить политическое послание всем и особенно Китаю, — приводит Bloomberg слова одного из авторов закона, евродепутата от Италии Сальваторе Кику.- Мы открыты для торговли, но европейская промышленность при этом не должна страдать. Мы можем найти эффективный компромисс…».
Для того, чтобы предотвратить девятый вал дешевого импорта из Китая, в проект закона включена формула подсчета антидемпинговых пошлин в отношении тех стран, где государство вмешивается в экономику.
Еврокомиссия планирует использовать в отношении китайских компаний, заваливающих европейский рынок дешевыми товарами, известное правило меньшей пошлины, но в несколько измененном виде. Брюссель обычно не облагает «провинившиеся» товары очень высокими пошлинами, чтобы компенсировать полную сумму убытков в зависимости от размеров демпинга или государственной субсидии, как это делается в США. ЕК предпочитает компенсировать европейским компаниям только прямые убытки.
Париж и Берлин хотят отменить правило меньшей пошлины и перейти к более жесткой американской системе. Однако Великобритания (до референдума о членстве в ЕС) и северные страны, в частности Швеция, блокируют это решение, потому что оно, по их мнению, нарушают принципы свободной торговли.
Пекин, конечно, недоволен желанием Брюсселя поставить прочный заслон на пути китайского демпинга. Китайцы жалуются на то, что, по их мнению, метод расчета Еврокомиссией антидемпинговых мер против китайских товаров, включая сталь, нарушает соглашения ВТО.
«Новый метод по сути просто является еще одним способом сохранения старых подходов», — написал недавно в передовице рупор КПК, новостное агентство Xinhua.
«Реальность такова, — парировал один из сотрудников ЕК, — что Китай вообще не хочет никаких методик, которые позволят вводить против него антидемпинговые пошлины».
Тем не менее, ВТО, по просьбе Пекина, начала проверку жалобы о том, что новая методика противоречит правилам торговой организации.
С вопросом о борьбе с китайским демпингом неразрывно связан вопрос о признании Китая рыночной экономикой в ВТО. Речь идет не столько и не только о престиже, которому на Востоке уделяют повышенное внимание, сколько о вполне осязаемых вопросах. Признание Китая рыночной экономикой означает, что против него нельзя использовать жесткие меры, как это было в прошлом, когда он считался нерыночной экономикой.
В Пекине считают, что согласно правилам ВТО КНР автоматически стала рыночной экономикой по истечении 15 лет пребывания в организации. Это произошло в самом конце прошлого года. Однако с такой точкой зрения согласны не все.
В мае 2016 года ЕП с поразительным единодушием — 524:28 проголосовал против признания Китая рыночной экономикой. Однако в Еврокомиссии (ЕК) быстро обнаружили, что несмотря на решение евродепутатов сказать Пекину: «Нет» на уровне исполнительной власти сделать это крайне трудно.
В ноябре ЕК придумала компромисс. Она заявила, что отказывается от разделения стран на рыночные и нерыночные экономики и вместо этого вводит новую антидемпинговую методику, о которой говорилось выше и которая будет относиться ко всем странам одинаково.
Взаимные упреки
На саммите в Брюсселе 1–2 июня Ли Кэцяну, наверное, надоело выслушивать призывы к взаимности. Источники, которые Bloomberg не называет, утверждают, что соглашение по инвестициям, переговоры по которому тянутся уже три года без особых результатов, в Брюсселе считают обязательным предварительным условием заключения более полного соглашения по торговле.
Еврокомиссар по торговле Сесилия Мальмстрём говорит, что с момента патетического выступления Си Цзиньпина в Давосе в защиту глобализации и свободной торговли прошли четыре месяца, но результатов до сих пор не видно.
«Мы продолжаем ждать, когда заявления президента воплотятся в дела и сделают торговлю и инвестиции более открытыми», — сказала она на деловой конференции ЕС-КНР, которая прошла в Брюсселе 2 июня.
По данным Rhodium Group и берлинского Института Меркатора по исследованию Китая, в 2016 году прямые китайские инвестиции в Европу выросли на 77% и достигли 35 млрд евро. С европейскими инвесторами дело обстоит с точностью наоборот. Европейские инвестиции в Поднебесную снижаются четвертый год подряд и сейчас опустились до 8 млрд евро.
«Мы все знаем, что европейские компании, вкладывающие деньги в Китай, испытывают трудности и встречаются с дискриминацией, — заявила Сесилия Мальмстрём.- Когда приходится сталкиваться с демпингом и субсидиями, ни о каком справедливом соревновании и свободной торговле не может идти и речи».
В 2015 году Госсовет КНР кардинально пересмотрел политику Пекина в отношении приобретения иностранными компаниями активов в КНР. Определены 38 районов и экономических зон, где подобные сделки запрещены в принципе, утверждает Spiegel. На остальной территории Китая разрешается лишь создание совместных предприятий, т. е. компаний с обязательным участием китайской стороны, которой должны принадлежать не менее 50% акций.
Европейцы жалуются на неравные условия. Более половины европейских бизнесменов, работающих в Китае, считают, что власти к ним относятся хуже, чем к китайским коллегам. Пекин требует равных условий для своих компаний в Европе, но при этом забывает, что такими же условиями должны пользоваться и иностранные компании в Поднебесной. ЕС просит от Китая убрать помехи на пути европейского бизнеса. Впрочем, европейцы тоже пускают китайских бизнесменов далеко не везде. Правда, справедливости ради следует отметить, что ограничения были введены совсем недавно, осенью прошлого года. В этом отношении показательна нашумевшая история о том, как китайский фонд Fujian Grand Chip Investment Fund LP пытался купить в 2016 году за 670 млн евро немецкого производителя микрочипов Aixtron SE. Компании договорились о сделке, однако немецкие регуляторы в октябре ее запретили несмотря на то, что месяцем ранее, в сентябре, они же одобрили продажу компании китайцам.
Пекин потребовал разъяснений. Сделку отменили, как выяснилось, по соображениям национальной безопасности ФРГ. Инициатором расторжения сделки выступило, сообщило издание Handelsblatt, министерство экономики ФРГ. Это произошло после того, как американские спецслужбы предупредили Берлин, что продукция Aixtron может быть использована в военных целях.
К спровоцировавшим скандал радикальным мерам Берлин прибег после провала сделать то же самое в более мягкой и дипломатичной форме. Речь идет о покупке китайской компанией Midea Group of China немецкого производителя роботов Kuka. В правительстве Германии хотели, чтобы новым владельцем Kuka стала если не немецкая, то хотя бы европейская компания. Однако призывы канцлера Меркель так и остались не услышаны. В результате в августе 2016 года Kuka перешла к китайской фирме.
К слову, министерство экономики Германии, возглавляемое в прошлом году тогда еще вице-канцлером Зигмаром Габриэлем, отправило в Еврокомиссию предложения, которые должны расширить возможности правительств членов ЕС блокировать сделки по приобретению неевропейскими фирмами активов в стратегически важных отраслях промышленности. Хотя слово «китайскими» не употребляется, в первую очередь, конечно, подразумеваются именно компании из Поднебесной.
Туманное будущее
Ко всем перечисленным выше противоречиям между ЕС и КНР можно добавить строительство китайцами военных объектов на спорных островах в Восточно- и Южно-Китайском морях, которое тоже осложняет отношения между Европой и Китаем. Не следует забывать и частую критику европейскими политиками положения с правами человека в Поднебесной. Можно привести и другие разногласия, помельче.
Что же касается того, что Европу и Китай сближает, то, кроме климата и свободной торговли, их сейчас должна объединять взаимная антипатия к новой американской администрации. Нельзя сбрасывать со счетов, конечно, и взаимное стремление к сотрудничеству, о котором говорил министр иностранных дел ФРГ Зигмар Габриэль во время майского визита в Пекин: «В те дни, когда другие прибегают к национальной изоляции и протекционизму, Китай и Европа выступают за открытую свободную торговлю и за мультилатерализм».
Что перевесит: плюсы или минусы, общее или противоречия, сейчас говорить рано. Не дал ответа на этот вопрос и саммит ЕС-КНР. По его итогам стороны приняли две декларации, в которых говорится о совпадении взглядов и позиций по целому ряду вопросов и о необходимости поиска компромиссов по оставшимся нерешенными проблемам. Имеются ли перспективы у романа между объединенной Европой и Китаем, покажет время.
Сергей Мануков

Фото: russian.cri.cnОдним из последствий первого визита Дональда Тампа в Старый Свет может стать резкий разворот Евросоюза на восток, в сторону Пекина. Трамп подтвердил опасения Европы Последняя весенняя неделя выдалась в Старом Свете богатой на события. На континенте прошли два крупных саммита: НАТО в Брюсселе и G7 на Сицилии. События давно запланированные и ничем особенно не примечательные, если бы не одно «но». В последнюю майскую неделю именно в Европе закончил свою первую официальную поездку за рубеж 45-й президент США Дональд Трамп. Гостя из-за океана в Старом Свете ждали с опаской. Несмотря на то, что ряд мировых лидеров (Меркель, Мэй, Абэ и другие) уже встречались с ним тет-а-тет, для большинства европейских руководителей это была первая встреча. Саммиты и отдельная встреча Трампа с европейскими руководителями Жаном-Клодом Юнкером и Дональдом Туском подтвердили опасения европейцев. Слухи, ходившие о резкой смене акцентов главной экономики планеты с внешней на внутреннюю политику (лозунг — Америка на первом месте), подтвердились. Несмотря на дипломатическую вежливость и политкорректность, присущие европейцам, они не скрывали, что переговоры с президентом Трампом были трудными и что по ряду вопросов, причем, вопросов очень важных стороны так и не пришли к единому мнению. Едва поздоровавшись, Дональд Трамп публично раскритиковал европейских союзников за то, что они недоплачивают в общую казну НАТО. Затем «прошелся» по немецкому автопрому, который продает в Америке слишком много машин, в результате чего у США большой дефицит в торговле с Берлином. Далее американский лидер отказался присоединяться к европейцам в борьбе с глобальным потеплением. Разногласия оказались настолько сильными, что обычно очень сдержанная Ангела Меркель во всеуслышание заявила, что Европе сейчас следует больше полагаться не на заокеанского союзника, а на собственные силы. Конечно, слова федерального канцлера в какой-то мере спровоцировали нападки Трампа на немецких автопроизводителей, но все же главная причина — разные подходы к международным делам и в частности к борьбе с глобальным потеплением. Европа находится в авангарде этой борьбы. В немалой степени именно она организовала полтора года назад Парижское соглашение по климату, из которого Дональд Трамп на прошлой неделе вышел. Несколько в тени саммитов НАТО и G7 остался еще один саммит — ЕС-КНР, который прошел в Брюсселе в первые дни июня и в котором принял участие премьер-министр Госсовета КНР Ли Кэцян. Конечно, участие Ли, который перед Брюсселем заехал в Берлин в гости к фрау Меркель, было запланировано задолго до приезда Трампа. Формально, фактический провал переговоров лидеров ЕС и президента США нельзя считать главной причиной его участия в работе саммита ЕС. Но с другой стороны, о переносе внимания на внутренние дела Дональд Трамп неоднократно предупреждал еще во время избирательной кампании. К тому же, первые шаги нового президента в Белом доме показали, что это обещание он намерен выполнить. По крайней мере, сейчас намерен. И все же участие китайского премьера в работе саммита европейских лидеров через считанные дни после их тяжелых переговоров с Трампом в Брюсселе и на Сицилии является символичным. Конечно, не стоит преувеличивать разногласия Вашингтона и Брюсселя, которые они вполне могут преодолеть. И все же можно, пожалуй, говорить, что своей политикой и пренебрежительным отношением к европейским союзникам Дональд Трамп намеренно или случайно подталкивает Европу к КНР со всеми вытекающими отсюда малоприятными для Вашингтона последствиями. Конечно, намечающийся роман между ЕС и КНР, о котором уже начинают писать журналисты и говорить политологи, возможно, несколько предвосхищая события, тоже будет сложным. Дело в том, что по большому счету, кроме торговли, причем с немалыми оговорками, Европу и Поднебесную связывает разве что климатический вопрос. После заявления президента Трампа о выходе Америки из Парижского соглашения по климату европейские лидеры и Пекин заявили, что будут продолжать выполнять соглашение и без Вашингтона. Впрочем, по информации от источников Bloomberg в Еврокомиссии, разногласия по торговле не позволили Китаю и ЕС принять на саммите совместное заявление по климату. Свобода торговли по-американски О том, что позиции ЕС и КНР по торговле в целом совпадают, в Брюсселе узнали в начале этого года, после выступления Председателя КНР Си Цзиньпина на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Позиции США и Европы сейчас значительно расходятся по многим вопросам, в том числе и по торговле. Дональд Трамп, надо отдать ему должное, хотя это и далеко не всегда полезное для политика качество, говорит то, что думает, и мало что скрывает. Он еще во время избирательной кампании неоднократно обещал защищать в первую очередь интересы американского бизнеса и американских рабочих, т. е. не скрывал своей приверженности к протекционистской политике. И в этом немаловажном вопросе слова у него, похоже, не очень сильно расходятся с делами. К делам с полным основанием можно отнести выход Америки из Транстихоокеанского партнерства (ТРР), соглашения между 12 странами Азиатско-Тихоокеанского региона о создании зоны свободной торговли. Не исключено, что такая же судьба ждет и Североамериканское соглашение о свободной торговле (NAFTA), о котором Трамп нелестно отзывался много раз. Что же касается Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства (TTIP) между США и Евросоюзом, то переговоры по нему сейчас заморожены. Правда, здесь протекционизм нового президента США особенно ни при чем — они зашли в тупик еще при его предшественнике. Трудно, по крайней мере, сейчас понять, каким сторонником протекционистских мер является Дональд Трамп: ярым или умеренным, но очевидно, что он готов и наверняка будет защищать интересы американских компаний при помощи высоких тарифов и пошлин. Совсем ненадолго стихшие было после визита Си Цзиньпина в Америку разговоры о торговой войне между США и КНР сейчас вспыхнули с новой силой. Между Китаем и США несмотря на многомиллиардную торговлю и зависимость друг от друга существует множество противоречий, решить которые мирным путем за столом переговоров крайне сложно, но президент Трамп угрожает закрытием американского рынка, потерять который, конечно, никто не хочет, и союзникам. Чего стоит хотя бы его последний пассаж в Брюсселе о возможном запрете немецким автопроизводителям продавать в Америке машины, собранные в Германии или на территории третьих стран. Крупный дефицит у США в торговле не только с Китаем, но и с другими странами. Например, теми же немцами. Кстати, угрожая закрыть доступ на американский рынок немецким автомобилям, Трамп следует примеру «друзей» из Пекина. Те уже давно пользуются во всех торговых спорах с Европой угрозой ввести ограничения на экспорт продукции немецких автопроизводителей в Поднебесную. Чаще всего это оружие срабатывает. В Вашингтоне, конечно, недовольны тем, что у них так много дефицитов в торговле с другими странами. Американцы могут утешаться тем, что дефицит в торговле с Китаем не только у них, но и, например, у Европы. Причем, дефицит этот не сокращается, а довольно быстро растет. Если в 2005 году он составлял 109,3 млрд евро, то к 2015 году вырос до 180,1 млрд. Сближает, но не очень близко Европа, в отличие от нынешней Америки, обеими руками за свободную торговлю. После президентских выборов в США у нее появился довольно неожиданный союзник в лице Китая. В Пекине, конечно, решили воспользоваться такой возможностью, как приход к власти в Америке сторонника протекционизма, чтобы полностью вытеснить или хотя бы потеснить главного конкурента везде, где это только возможно. Президент Си многих удивил в Давосе, провозгласив Китай ярым защитником глобализма и свободной торговли. Казалось бы, вопрос о свободной торговле представляет из себя отличную возможность для сближения между КНР и ЕС. Однако и здесь не все так гладко, как может показаться со стороны. Сходясь по главному вопросу — свободе торговли, стороны расходятся по многим другим вопросам, связанным с двусторонней торговлей. «Китайско-европейские отношения подвисли в воздухе, — считает аналитик Брукингского института Филипп Ле Корре. — В Брюсселе видят следующие нерешенные вопросы: статус рыночной экономики Китая, двусторонний договор по инвестициям и трудности, с которыми встречаются на китайском рынке европейские компании». В Брюссель на саммит Ли Кэцяна пригласили давно, потому что торговля между КНР и ЕС процветает. Достаточно сказать, что Китай для объединенной Европы является вторым по объему торговли партнером после США, но это, конечно, не значит, что у Брюсселя нет претензий к Пекину. Европейский бизнес, например, опасается конкуренции китайских коллег-соперников. Китайские компании действительно очень серьезные конкуренты, так что не лишены оснований опасения, что появление в Европе еще большего количества китайских товаров приведет к разорению ряда секторов европейской экономики, начиная от стальной промышленности и заканчивая производством солнечных панелей. В Брюсселе, конечно, прекрасно понимают эту угрозу и обещают отреагировать на нее введением высоких пошлин против тех китайских компаний, которые намерены продавать свою продукцию в Старом Свете ниже европейских цен. В Европейском парламенте (ЕП) скоро будет рассматриваться проект закона, направленного на защиту бизнеса. «Мы хотим отправить политическое послание всем и особенно Китаю, — приводит Bloomberg слова одного из авторов закона, евродепутата от Италии Сальваторе Кику.- Мы открыты для торговли, но европейская промышленность при этом не должна страдать. Мы можем найти эффективный компромисс…». Для того, чтобы предотвратить девятый вал дешевого импорта из Китая, в проект закона включена формула подсчета антидемпинговых пошлин в отношении тех стран, где государство вмешивается в экономику. Еврокомиссия планирует использовать в отношении китайских компаний, заваливающих европейский рынок дешевыми товарами, известное правило меньшей пошлины, но в несколько измененном виде. Брюссель
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 954 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl