В 2014 году многие крымские татары во время референдума предпочли переехать на Украину. Известно, что тысячи людей в срочном порядке мигрировали с полуострова. Также туда приехали многие жители с Донбасса, спасаясь от ужаса войны.
Однако в Киеве их встретили не так радушно, как они ожидали, поскольку правительство не было готово к такому большому притоку граждан. Согласно опросу в ходе исследования, официальные лица отметили, что не имели соответствующего опыта. В результате их непрофессиональных действий были сделаны серьезные упущения в политике и мерах защиты. Не обошлось и без коррупции.
Таким образом, на Украине сложилась такая ситуация, когда внутренне перемещенные лица не могут пользоваться всеми своими правами. К примеру, участвовать в местных выборах. Также не признаются действительными свидетельства о рождении или смерти, выданные на Донбассе.
Чтобы легализировать свое пребывание на Украине, семьям приходится проходить через дорогостоящие судебные процедуры.
Напомним, одной из первых мер, принятых украинским правительством, стало замораживание счетов крымчан в украинских банках, которые находились на территории полуострова. Не всем удалось вернуть свои деньги.
Таким образом, ВПЛ убеждены, что политические решения Киева делают из них людей второго сорта, присоединенных к государству, но не в качестве полноправных граждан.
Чтобы прояснить ситуацию, источник связался с человеком, пережившим все ужасы бегства на Украину. Молодой крымский татарин не смог примириться с мнением большинства соседей по полуострову и выступил против референдума. Он решил уехать на Украину, поскольку Киев обещал приютить всех «пострадавших от российской агрессии» в Крыму. По началу все было неплохо, официальные лица давали обнадеживающие обещания, просили временно пожить у друзей, как и он и поступил.
Несколько СМИ обращались к нему с просьбой рассказать о «притеснении татар в Крыму со стороны русских», однако затем все стихло. Недвижимости и работы у молодого человека не было, а украинские власти не собирались его трудоустраивать и обеспечивать жильем. Отвечали, что и «своих дармоедов хватает». Особых прав не было, как и местной регистрации. На лицах местных чиновников читалось, что все беженцы для них «граждане второго сорта», отмечает крымский татарин.
Собеседник издания раздумывает над тем, чтобы вернуться на полуостров, поскольку его знакомые беженцы-неудачники уже давно переехали обратно в Крым, где нашли работу и живут без особых проблем.