«Черные береты» против «декомунизации»: к чему приведет бунт украинских морпехов | Продолжение проекта «Русская Весна» - «Новости дня» » Новости Дня Сегодня
«Черные береты» против «декомунизации»: к чему приведет бунт украинских морпехов | Продолжение проекта «Русская Весна» - «Новости дня» 11:00 Пятница 0 388
8-09-2017, 11:00

«Черные береты» против «декомунизации»: к чему приведет бунт украинских морпехов | Продолжение проекта «Русская Весна» - «Новости дня»



Скандал разгорелся после публикации поста пресс-офицера 36-й отдельной бригады морской пехоты ВСУ Александры Бессмертной. Она вступилась за право ношения именно берета черного цвета, который стал символом морской пехоты, в том числе и Украины.



Взбунтовались украинские морские пехотинцы, которым по новым правилам ношения формы одежды теперь положены не традиционные черные береты, а некие кепки сине-зеленого цвета. Изменения связаны с «декомунизацией» на Украине, где отрицается все, что схоже с российскими аналогами, в том числе и берет морпехов, который по своему черному цвету похож на головной убор морской пехоты России.



Скандал разгорелся после публикации в социальных сетях поста пресс-офицера 36-й отдельной бригады морской пехоты ВМС ВСУ Александры Бессмертной. Она вступилась за право ношения именно берета черного цвета, который стал символом морской пехоты, в том числе и Украины. Предложенный вариант цвета морской волны оскорбил многих военнослужащих, которые ревностно чтут свои традиции. Тем более, что сам посыл изменений связан именно с отрицанием всего российского. На Украине уже и танки, разработанные в советское время, назвали собственными именами, и автоматы теперь уже не называют именем его создателя Калашникова, новые воинские звания придумали. Главное условие – не так как в России.



С определенной долей иронии можно предположить, что украинским военнослужащим прикажут садиться на унитаз лицом к сливному бачку, чтобы было все наоборот, чем в российской армии. И к плечу прижимать не приклад автомата, а его дуло – лишь бы не так, как в России. Конечно, форма в любой армии мира периодически меняется и трансформируется, меняются расцветки камуфлированной формы, есть изменения в парадной форме одежды, обуви военнослужащих и даже знаках различия. Но вот непременным остается цвет принадлежности, в том числе головного убора, к своему роду войск.






«Военная форма – это не трусы-неделька. Во вторник радужные, в среду розовые, и так до понедельника. С последующим повторением цикла, – считает медиаконсультант, эксперт в области военных технологий Александр Зимовский. – Военная форма насыщена символами как никакая другая одежда. В этом контексте украинский хайп вокруг черных беретов морской пехоты весьма показателен. Главная проблема в том, что никакой украинской морской пехоты никогда не существовало. Есть воинские части, в названии которых остались слова «морская пехота». Они остались на Украине при разделе ВМФ СССР.



Эти части утратили свое первоначальное предназначение, просто потому что на Украине нет флота, и она неспособна осуществлять морские десантные операции. Естественным образом бывшие части морской пехоты ВМФ СССР на Украине превратились в береговую стражу. Просто в силу своей первоначальной дислокации. Ну, и надо было их чем-то занять. Однако командиры этих частей сумели сохранить традиции советской морской пехоты. В данном случае этого требовала боевая подготовка. В мире не существует на сегодня более эффективной подготовки, чем методы обучения советского, а теперь российского морпеха. И пока инерция сохранялась, бывшие советские офицеры-морпехи на Украине этих методик придерживались.






Любая военная методика обучения основана на традиции. Надевая форму, солдат становится носителем традиции, а затем и хранителем. Это вколачивается с того момента, когда новобранец становится в строй. Традиция – основа воинского коллектива, и, кстати, гарантия высокой выживаемости как солдата, так и подразделения. В штурмовых и ударных частях (десантники, морпехи), а также частях специального назначения, в рамках традиции, существует культовое отношение к форме. А на Украине местные светлые головы, не от большого ума, но от чистого сердца, конечно, решили эту традицию похерить. В этом суть конфликта украинских морпехов и украинских же модельеров-закройщиков».



В советской еще армии береты определенного цвета, пришедшие на смену традиционным пилоткам и фуражкам, появились с подачи легендарного командующего ВДВ Василия Маргелова. Они, как и тельняшки, были голубого цвета – символ неба. Вскоре беретами обзавелась морская пехота, которая выбрала черный цвет в тон морским черно-белым тельняшкам. Краповые береты, нынешние подразделения Росгвардии, хотя и появились несколько позже, но стали символом настоящего мужества и выносливости – за право их ношения необходимо было пройти очень серьезный экзамен на физическое мастерство. Берет – это даже не элемент формы одежды, а именно причастность к элитным войскам, который вызывает гордость каждого, кто имеет право его носить.






«С точки зрения униформологии (есть такая наука), мы наблюдаем попытку ролевой игры с переодеванием, на мой взгляд, не слишком удачную, – продолжает Александр Зимовский. – Как я говорил выше, право носить форму надо заслужить. Есть определённые формальные и неформальные воинские ритуалы. Путь к берету, в нашем случае, морпеховскому, тяжёлый. С мозолями, потом, разбитыми лицами и кровавой юшкой из носа. Видите ли, берет не покупается в бутике, в этом его ценность для носящего. И вот появляется некий жеманный юноша со словами: «Сними свой берет, протииивный!» Ну, какая тут может быть реакция? Побьют, конечно.



Поэтому все жеманные украинские модельеры работают не с солдатами, а с манекенщиками. А потом показывают форму украинским генералам с патрицианскими наклонностями. Так рождается новый облик украинской армии. А местные морпехи просто попали под раздачу, извините за трюизм. Из любопытства я посмотрел аргументацию сторон. Аргументация украинских морпехов за сохранение черного берета мне понятна. Она полностью укладывается в схему формирования воинских традиций, о которых упоминалось выше.






Аргументация украинских модельеров-закройщиков более затейлива. Один из них открыл, что, оказывается, морская пехота в СССР носила чёрную униформу «от бедности». Ну, вот не было возможности нарядить её в яркие цвета. А сейчас Украина оденет своих «морских чертей» по-богатому, в «морскую волну» и бирюзу. Поскольку нынешняя Украина ориентируется на ценности национал-социализма, я бы дизайнеру этому посоветовал изучать опыт Хуго Босса тридцатых годов. Раздел «Роль и место чёрного цвета в изготовлении одежды для охранных отрядов из экономии».



Говоря о сегодняшней Украине, могу Арсен Борисыча Авакова помянуть. Очень он уважает черные свитерочки-милитари, а сам, вроде, не нищеброд. То есть, нет никакой реальной необходимости лишать украинских военнослужащих морской пехоты традиционной униформы и чёрных беретов. А есть желание уничтожить традицию, берущую начало в нашей общей истории.






Ну, и last, but not list. Советская, а теперь российская морская пехота – это «чёрная смерть». Такая у неё репутация на семи морях. А вот «смерть цвета морской волны» - не звучит. Да и потом, я и вам, и нашим украинским товарищам открою страшную тайну. Цвет морской волны – это цвет парадного мундира российской армии. А также цвет мундира офицеров различных воинских частей Российской, опять же, империи. Так что пусть носят, на здоровье».



Вся эта история с украинскими переодеваниями своих военных носит явно выраженную политическую подоплеку. Во время войны, во время обороны Одессы, фашисты назвали моряков Черноморского флота, которых сняли с кораблей и бросили в бой, «черной пехотой» – они снимали бушлаты и шли в атаку в одних тельняшках, надев бескозырки вместо пилоток, ленточки которых зажимали зубами. Сражались молча и отчаянно, наводя страх и ужас на врага. Эти традиции перешли и в морскую пехоту советской армии, для который символ берета черного цвета стал наследием той самой бескозырки, которая сменилась ставшим уже легендарным черным беретом.






«Украина активно стремиться вписаться в натовские стандарты, – считает военный эксперт Владислав Шурыгин. – Изменить калибр боеприпасов достаточно сложно, как и заменить всю бронетехнику, которые сохранились здесь еще с советских времен. Но, видимо, хочется хоть как-то соответствовать, хотя бы за счет изменения камуфляжной окраски техники, смены формы одежды. При этом выбор цветовой гаммы не столь уж и велик, остается лишь копировать американские стандарты, либо внедрять что-то чисто национальное, где помимо «жовто-блокитного», желто-голубого, особых вариантов не остается. Морпехов вот сейчас хотят перекрасить в цвет морской волны, остается только десантников нарядить в береты желтого цвета. Танкистов можно разукрасить в красно-белую полосочку и добавить звездочек, в цвет американского флага.



Как тут не вспомнить Крылова, с его легендарным: «А вы друзья как не садитесь, всё в музыканты не годитесь». Смена цвета беретов, как и смена общей политической ориентации на Украине, вещь абсолютно бестолковая».



Автор Виктор Сокирко


Скандал разгорелся после публикации поста пресс-офицера 36-й отдельной бригады морской пехоты ВСУ Александры Бессмертной. Она вступилась за право ношения именно берета черного цвета, который стал символом морской пехоты, в том числе и Украины. Взбунтовались украинские морские пехотинцы, которым по новым правилам ношения формы одежды теперь положены не традиционные черные береты, а некие кепки сине-зеленого цвета. Изменения связаны с «декомунизацией» на Украине, где отрицается все, что схоже с российскими аналогами, в том числе и берет морпехов, который по своему черному цвету похож на головной убор морской пехоты России. Скандал разгорелся после публикации в социальных сетях поста пресс-офицера 36-й отдельной бригады морской пехоты ВМС ВСУ Александры Бессмертной. Она вступилась за право ношения именно берета черного цвета, который стал символом морской пехоты, в том числе и Украины. Предложенный вариант цвета морской волны оскорбил многих военнослужащих, которые ревностно чтут свои традиции. Тем более, что сам посыл изменений связан именно с отрицанием всего российского. На Украине уже и танки, разработанные в советское время, назвали собственными именами, и автоматы теперь уже не называют именем его создателя Калашникова, новые воинские звания придумали. Главное условие – не так как в России. С определенной долей иронии можно предположить, что украинским военнослужащим прикажут садиться на унитаз лицом к сливному бачку, чтобы было все наоборот, чем в российской армии. И к плечу прижимать не приклад автомата, а его дуло – лишь бы не так, как в России. Конечно, форма в любой армии мира периодически меняется и трансформируется, меняются расцветки камуфлированной формы, есть изменения в парадной форме одежды, обуви военнослужащих и даже знаках различия. Но вот непременным остается цвет принадлежности, в том числе головного убора, к своему роду войск. «Военная форма – это не трусы-неделька. Во вторник радужные, в среду розовые, и так до понедельника. С последующим повторением цикла, – считает медиаконсультант, эксперт в области военных технологий Александр Зимовский. – Военная форма насыщена символами как никакая другая одежда. В этом контексте украинский хайп вокруг черных беретов морской пехоты весьма показателен. Главная проблема в том, что никакой украинской морской пехоты никогда не существовало. Есть воинские части, в названии которых остались слова «морская пехота». Они остались на Украине при разделе ВМФ СССР. Эти части утратили свое первоначальное предназначение, просто потому что на Украине нет флота, и она неспособна осуществлять морские десантные операции. Естественным образом бывшие части морской пехоты ВМФ СССР на Украине превратились в береговую стражу. Просто в силу своей первоначальной дислокации. Ну, и надо было их чем-то занять. Однако командиры этих частей сумели сохранить традиции советской морской пехоты. В данном случае этого требовала боевая подготовка. В мире не существует на сегодня более эффективной подготовки, чем методы обучения советского, а теперь российского морпеха. И пока инерция сохранялась, бывшие советские офицеры-морпехи на Украине этих методик придерживались. Любая военная методика обучения основана на традиции. Надевая форму, солдат становится носителем традиции, а затем и хранителем. Это вколачивается с того момента, когда новобранец становится в строй. Традиция – основа воинского коллектива, и, кстати, гарантия высокой выживаемости как солдата, так и подразделения. В штурмовых и ударных частях (десантники, морпехи), а также частях специального назначения, в рамках традиции, существует культовое отношение к форме. А на Украине местные светлые головы, не от большого ума, но от чистого сердца, конечно, решили эту традицию похерить. В этом суть конфликта украинских морпехов и украинских же модельеров-закройщиков». В советской еще армии береты определенного цвета, пришедшие на смену традиционным пилоткам и фуражкам, появились с подачи легендарного командующего ВДВ Василия Маргелова. Они, как и тельняшки, были голубого цвета – символ неба. Вскоре беретами обзавелась морская пехота, которая выбрала черный цвет в тон морским черно-белым тельняшкам. Краповые береты, нынешние подразделения Росгвардии, хотя и появились несколько позже, но стали символом настоящего мужества и выносливости – за право их ношения необходимо было пройти очень серьезный экзамен на физическое мастерство. Берет – это даже не элемент формы одежды, а именно причастность к элитным войскам, который вызывает гордость каждого, кто имеет право его носить. «С точки зрения униформологии (есть такая наука), мы наблюдаем попытку ролевой игры с переодеванием, на мой взгляд, не слишком удачную, – продолжает Александр Зимовский. – Как я говорил выше, право носить форму надо заслужить. Есть определённые формальные и неформальные воинские ритуалы. Путь к берету, в нашем случае, морпеховскому, тяжёлый. С мозолями, потом, разбитыми лицами и кровавой юшкой из носа. Видите ли, берет не покупается в бутике, в этом его ценность для носящего. И вот появляется некий жеманный юноша со словами: «Сними свой берет, протииивный!» Ну, какая тут может быть реакция? Побьют, конечно. Поэтому все жеманные украинские модельеры работают не с солдатами, а с манекенщиками. А потом показывают форму украинским генералам с патрицианскими наклонностями. Так рождается новый облик украинской армии. А местные морпехи просто попали под раздачу, извините за трюизм. Из любопытства я посмотрел аргументацию сторон. Аргументация украинских морпехов за сохранение черного берета мне понятна. Она полностью укладывается в схему формирования воинских традиций, о которых упоминалось выше. Аргументация украинских модельеров-закройщиков более затейлива. Один из них открыл, что, оказывается, морская пехота в СССР носила чёрную униформу «от бедности». Ну, вот не было возможности нарядить её в яркие цвета. А сейчас Украина оденет своих «морских чертей» по-богатому, в «морскую волну» и бирюзу. Поскольку нынешняя Украина ориентируется на ценности национал-социализма, я бы дизайнеру этому посоветовал изучать опыт Хуго Босса тридцатых годов. Раздел «Роль и место чёрного цвета в изготовлении одежды для охранных отрядов из экономии». Говоря о сегодняшней Украине, могу Арсен Борисыча Авакова помянуть. Очень он уважает черные свитерочки-милитари, а сам, вроде, не нищеброд. То есть, нет никакой реальной необходимости лишать украинских военнослужащих морской пехоты традиционной униформы и чёрных беретов. А есть желание уничтожить традицию, берущую начало в нашей общей истории. Ну, и last, but not list. Советская, а теперь российская морская пехота – это «чёрная смерть». Такая у неё репутация на семи морях. А вот «смерть цвета морской волны» - не звучит. Да и потом, я и вам, и нашим украинским товарищам открою страшную тайну. Цвет морской волны – это цвет парадного мундира российской армии. А также цвет мундира офицеров различных воинских частей Российской, опять же, империи. Так что пусть носят, на здоровье». Вся эта история с украинскими переодеваниями своих военных носит явно выраженную политическую подоплеку. Во время войны, во время обороны Одессы, фашисты назвали моряков Черноморского флота, которых сняли с кораблей и бросили в бой, «черной пехотой» – они снимали бушлаты и шли в атаку в одних тельняшках, надев бескозырки вместо пилоток, ленточки которых зажимали зубами. Сражались молча и отчаянно, наводя страх и ужас на врага. Эти традиции перешли и в морскую пехоту советской армии, для который символ берета черного цвета стал наследием той самой бескозырки, которая сменилась ставшим уже легендарным черным беретом. «Украина активно стремиться вписаться в натовские стандарты, – считает военный эксперт Владислав Шурыгин. – Изменить калибр боеприпасов достаточно сложно, как и заменить всю бронетехнику, которые сохранились здесь еще с советских времен. Но, видимо, хочется хоть как-то соответствовать, хотя бы за счет изменения камуфляжной окраски техники, смены формы одежды. При этом выбор цветовой гаммы не столь уж и велик, остается лишь копировать американские стандарты, либо внедрять что-то чисто национальное, где помимо «жовто-блокитного», желто-голубого, особых вариантов не остается. Морпехов вот сейчас хотят перекрасить в цвет морской волны, остается только десантников нарядить в береты желтого цвета. Танкистов можно разукрасить в красно-белую полосочку и добавить звездочек, в цвет американского флага. Как тут не вспомнить Крылова, с его легендарным: «А вы друзья как не садитесь, всё в музыканты не годитесь». Смена цвета беретов, как и смена общей политической ориентации на Украине, вещь абсолютно бестолковая». Автор Виктор Сокирко
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 941 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl