Новые дрон-перевозчик: вертолет «Ясурон Ярок» и автоколонны - «Новости дня»
Две беспилотные системы, созданные компанией «Израильская Авиационная Промышленность» (IAI), завершили в последнее время этап доказательства концепции (proof of concept) на демонстрациях, проведенных для МО Израиля.
Первая система — беспилотный вертолёт «Ясурон Ярок». Он показал возможность работы в рамках двух сценариев. Первый — эвакуация тяжело раненного в ближний тыл для оказания полноценной помощи или дальнейшей транспортировки в тыловой госпиталь, во время полёта ведётся мониторинг состояния раненного, информация передаётся на землю в реальном масштабе времени. Второй — доставка снабжения изолированным передовым подразделениям, добраться до которых по незачищенной местности для подразделений тылового обеспечения крайне опасно.
«Ясурон Ярок» разработан на базе коммерческого пилотируемого вертолёта, способен нести 100–180 кг (зависит от модели) полезной нагрузки. Может находиться в воздухе до 2 часов, скорость полёта — 120 км/ч. Использует двигатель внутреннего сгорания, работающий на автомобильном бензине (октан 95). Цена такого вертолёта значительно ниже обычных армейских вертолётов, что позволяет закупить большое количество «Ясурон Ярок».
Автоматическая тактическая система колонн снабжения позволяет перевозить к фронту большие объёмы грузов без риска для водителей, а также снижает потребности в наличии квалифицированных водителей для машин большой грузоподъёмности (свыше 15 тонн). Система использует технологию открытой архитектуры и может быть быстро установлена на грузовики и джипы различных типов. Колонна грузовиков с такой системой способна длительное время автономно продвигаться по разным типам местности, включая сильно пересечённую, днём и ночью, в различных метеоусловиях.
Кроме наборов для переоборудования машин, система включает приборы управления и контроля для тыловых операторов и системы передачи данных между каждой машиной и постом оператора. Благодаря им операторы способны отслеживать положение и состояние колоны на всём пути следования, планировать маршрут или вносить изменения в маршрут по ходу движения, менять показатели колоны на марше (скорость, дистанцию между машинами и т. п.).
Две беспилотные системы, созданные компанией «Израильская Авиационная Промышленность» (IAI), завершили в последнее время этап доказательства концепции (proof of concept) на демонстрациях, проведенных для МО Израиля. Первая система — беспилотный вертолёт «Ясурон Ярок». Он показал возможность работы в рамках двух сценариев. Первый — эвакуация тяжело раненного в ближний тыл для оказания полноценной помощи или дальнейшей транспортировки в тыловой госпиталь, во время полёта ведётся мониторинг состояния раненного, информация передаётся на землю в реальном масштабе времени. Второй — доставка снабжения изолированным передовым подразделениям, добраться до которых по незачищенной местности для подразделений тылового обеспечения крайне опасно. «Ясурон Ярок» разработан на базе коммерческого пилотируемого вертолёта, способен нести 100–180 кг (зависит от модели) полезной нагрузки. Может находиться в воздухе до 2 часов, скорость полёта — 120 км/ч. Использует двигатель внутреннего сгорания, работающий на автомобильном бензине (октан 95). Цена такого вертолёта значительно ниже обычных армейских вертолётов, что позволяет закупить большое количество «Ясурон Ярок». Автоматическая тактическая система колонн снабжения позволяет перевозить к фронту большие объёмы грузов без риска для водителей, а также снижает потребности в наличии квалифицированных водителей для машин большой грузоподъёмности (свыше 15 тонн). Система использует технологию открытой архитектуры и может быть быстро установлена на грузовики и джипы различных типов. Колонна грузовиков с такой системой способна длительное время автономно продвигаться по разным типам местности, включая сильно пересечённую, днём и ночью, в различных метеоусловиях. Кроме наборов для переоборудования машин, система включает приборы управления и контроля для тыловых операторов и системы передачи данных между каждой машиной и постом оператора. Благодаря им операторы способны отслеживать положение и состояние колоны на всём пути следования, планировать маршрут или вносить изменения в маршрут по ходу движения, менять показатели колоны на марше (скорость, дистанцию между машинами и т. п.). Embedded video for Новые дрон-перевозчик: вертолет «Ясурон Ярок» и автоколонны