В порт «Керчь» прибыл спасательный морской буксир ледового класса «Пурга». Судно планирует базироваться здесь в осенне-зимний период.
По сообщению пресс-службы ГУП РК «Крымские морские порты», буксир направили в порт, так как в нем нет собственного полноценного спасательного подразделения, отсутствовало до сих пор и специализированное спасательное судно, которое могло бы немедленно направиться в район аварии в случае поступления сигнала бедствия.
Во исполнение поручения министра транспорта Республики Крым Игоря Захарова руководство предприятия, достигло с Северным экспедиционным отрядом аварийно-спасательных работ соглашение о взаимном сотрудничестве и обеспечении района Керченского пролива специализированным судном, позволяющим в случае необходимости прийти на помощь.
Осуществив 5486-мильный переход из Мурманска, 4 ноября 2016 года СМБ «Пурга» успешно прибыл к Инкерманскому причалу порта Севастополь. После небольшого технического обслуживания буксир прибыл в морской порт Керчь.
Судно приступит к исполнению своих прямых обязанностей – обеспечению безопасности плавания российских рыбопромысловых, торговых судов в акваториях Азовского и Черного морей, в Керченском проливе и на подходах к нему, с целью несения аварийно-спасательной службы в заданной готовности для оказания своевременной помощи судам.
На борту находится опытный экипаж, водолазная станция и профессиональные водолазы. Кроме этого, судно имеет ледовый класс, позволяющий ему осуществлять самостоятельное плавание в условиях зимне-весенней навигации в разреженном однолетнем льду, толщиной до 0,8 м, с допустимой скоростью 6-8 узлов, преодолевая стыки ледовых полей непрерывным ходом.
СМБ «Пурга» – спасательный морской буксир, основным родом деятельности которого является проведение буксировочных, спасательных, водолазных операций, борьба с разливом нефтепродуктов и с пожарами на море.
Судно было построено в 1974 году в СССР, на судостроительном заводе «Океан» в городе Николаев, порт приписки буксира – порт Мурманск, флаг – Россия, водоизмещение – 1651 тонна, суммарная мощность главных двигателей – 2208 кВт, судовладелец – ФГБУ «Северный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ».