Сечин просит для «Роснефти» беспрецедентные налоговые льготы: СМИ - «Энергетика» » Новости Дня Сегодня
Сечин просит для «Роснефти» беспрецедентные налоговые льготы: СМИ - «Энергетика» 00:01 Суббота 0 438
10-03-2018, 00:01

Сечин просит для «Роснефти» беспрецедентные налоговые льготы: СМИ - «Энергетика»


Несмотря на поручения президента и премьера, правительство не смогло согласовать новые меры поддержки нефтяников. Как пишет «КоммерсантЪ», на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича 27 февраля чиновники и нефтяники снова пытались договориться о мерах по стимулированию нефтепереработки, доходность которой ухудшил налоговый маневр в отрасли. В качестве одного из основных вариантов поддержки НПЗ обсуждается обратный акциз (возврат части затрат на выпуск нефтепродуктов). Почти все стороны идею поддерживают, но окончательно одобрить решение не удается.
Главное разногласие — условие Минфина по обнулению экспортной пошлины на нефть. Против этого выступают Минэнерго и нефтяники. Вместо отмены экспортной пошлины Минэнерго предлагает целевое стимулирование — поддержку «системообразующих» НПЗ, обеспечивающих топливом рынок РФ. Также министерство говорит о сохранении текущего уровня поступлений в дорожные фонды и «таможенной субсидии» (разница между пошлинами на нефть и нефтепродукты) НПЗ при отсутствии давления на топливные цены. Господдержку, по версии Минэнерго, целесообразно предоставлять на возвратной основе.
В это время нефтекомпании пытаются использовать ситуацию. Наиболее радикально выступила «Роснефть», 8 февраля глава госкомпании Игорь Сечин попросил Владимира Путина о беспрецедентных налоговых стимулах сразу на 145 млрд рублей в год (могут включать и обратный акциз). Увязать введение стимулов он предложил с частичным переходом на налог на дополнительный доход (НДД) вместо текущего НДПИ. Президент поручил правительству изучить идеи Сечина, но Минэнерго уже высказалось против их реализации, назвав нецелесообразным привязку стимулов к введению НДД.
В свою очередь, ЛУКОЙЛ просил правительство снизить ставки акцизов на бензин класса «Евро-5» и отказаться от их запланированной индексации с 1 июля. В компании говорят, что рост акцизов на фоне сдерживания цен на топливо снизил эффективность поставок нефтепродуктов на внутренний рынок до нуля и ниже.
Для стимулирования «социально значимых» НПЗ с «негативной» логистикой ЛУКОЙЛ предлагает применять специальные инвестконтракты (СПИК), инвествычеты по налогу на прибыль и т. д. Позиции «Газпром нефти» и «Татнефти» с конца 2017 года не изменились: компании в целом поддерживают обратный акциз.
Более жесткой стала позиция «Сургутнефтегаза», который исходно не поддерживал обратный акциз, предлагая альтернативные виды поддержки. Компания предлагает сохранить льготы для добывающих тяжелую нефть компаний только в случае ее переработки на собственных НПЗ без сдачи в трубу. Также «Сургутнефтегаз» предложил провести исследование состава нефтей, поставляемых на НПЗ из новых провинций.
Издание приводит мнение Михаила Турукалова из «Аналитики товарных рынков», который считает, что введение в 2019 году обратных акцизов маловероятно с учетом отсутствия компромисса между Минфином и нефтекомпаниями в части завершения налогового маневра.

Несмотря на поручения президента и премьера, правительство не смогло согласовать новые меры поддержки нефтяников. Как пишет «КоммерсантЪ», на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича 27 февраля чиновники и нефтяники снова пытались договориться о мерах по стимулированию нефтепереработки, доходность которой ухудшил налоговый маневр в отрасли. В качестве одного из основных вариантов поддержки НПЗ обсуждается обратный акциз (возврат части затрат на выпуск нефтепродуктов). Почти все стороны идею поддерживают, но окончательно одобрить решение не удается. Главное разногласие — условие Минфина по обнулению экспортной пошлины на нефть. Против этого выступают Минэнерго и нефтяники. Вместо отмены экспортной пошлины Минэнерго предлагает целевое стимулирование — поддержку «системообразующих» НПЗ, обеспечивающих топливом рынок РФ. Также министерство говорит о сохранении текущего уровня поступлений в дорожные фонды и «таможенной субсидии» (разница между пошлинами на нефть и нефтепродукты) НПЗ при отсутствии давления на топливные цены. Господдержку, по версии Минэнерго, целесообразно предоставлять на возвратной основе. В это время нефтекомпании пытаются использовать ситуацию. Наиболее радикально выступила «Роснефть», 8 февраля глава госкомпании Игорь Сечин попросил Владимира Путина о беспрецедентных налоговых стимулах сразу на 145 млрд рублей в год (могут включать и обратный акциз). Увязать введение стимулов он предложил с частичным переходом на налог на дополнительный доход (НДД) вместо текущего НДПИ. Президент поручил правительству изучить идеи Сечина, но Минэнерго уже высказалось против их реализации, назвав нецелесообразным привязку стимулов к введению НДД. В свою очередь, ЛУКОЙЛ просил правительство снизить ставки акцизов на бензин класса «Евро-5» и отказаться от их запланированной индексации с 1 июля. В компании говорят, что рост акцизов на фоне сдерживания цен на топливо снизил эффективность поставок нефтепродуктов на внутренний рынок до нуля и ниже. Для стимулирования «социально значимых» НПЗ с «негативной» логистикой ЛУКОЙЛ предлагает применять специальные инвестконтракты (СПИК), инвествычеты по налогу на прибыль и т. д. Позиции «Газпром нефти» и «Татнефти» с конца 2017 года не изменились: компании в целом поддерживают обратный акциз. Более жесткой стала позиция «Сургутнефтегаза», который исходно не поддерживал обратный акциз, предлагая альтернативные виды поддержки. Компания предлагает сохранить льготы для добывающих тяжелую нефть компаний только в случае ее переработки на собственных НПЗ без сдачи в трубу. Также «Сургутнефтегаз» предложил провести исследование состава нефтей, поставляемых на НПЗ из новых провинций. Издание приводит мнение Михаила Турукалова из «Аналитики товарных рынков», который считает, что введение в 2019 году обратных акцизов маловероятно с учетом отсутствия компромисса между Минфином и нефтекомпаниями в части завершения налогового маневра.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl