Пресненский суд Москвы взыскал с российского представительства компании Apple ООО "Эппл Рус" более 650 тысяч рублей в пользу владельцев iPhone, переставших работать до конца регламентированного срока службы. Об этом сообщает пресс-служба суда.
Уточняется, что в 2018 году были удовлетворены 8 исков, сумма взыскания по ним составила 450 тысяч рублей. В них вошла стоимость неисправного телефона и компенсация морального вреда. В 2019 году вынесены 3 решения по аналогичным делам, по ним компанию обязали выплатить 212 тысяч рублей. Еще 10 дел находятся в производстве.
Потребители жаловались в основном на iPhone 6, 6S, 6 plus. Гарантийный срок устройств установлен производителем в пределах 1 года, срок службы — 5 лет. Истцы указывали в заявлениях, что смартфоны переставали работать по истечении гарантийного срока, но в пределах срока службы. В качестве неисправностей они указывали, например, что телефон периодически не включается и не заряжается, просто перестал работать и т.п. В результате судебной экспертизы было установлено, что причинами неисправностей стали дефекты производственного характера.