Новая «Нива»: два возможных варианта - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Новая «Нива»: два возможных варианта - «Авто» 19:00 Понедельник 0 676
13-02-2017, 19:00
Авто 676 0

Новая «Нива»: два возможных варианта - «Авто»


Новая «Нива»: два возможных варианта - «Авто»

В апреле 2017 года классической «Ниве» ВАЗ-2121 (Lada 4×4) стукнет 40 лет. И, скорее всего, этот юбилей станет последним для автомобиля в привычном нам виде. На смену «старой Ниве» идут сразу две модели, но их концепции весьма разнятся с оригиналом.

«Нива» как паркетник

Работы над новым поколением внедорожника АвтоВАЗ подтвердил официально, и есть в сообщениях тревожные нотки. Главный вопрос: останется ли «Нива» внедорожником?

Нынешняя «Нива» (точнее, Lada 4×4) для АвтоВАЗа не слишком удобна: с одной стороны, спрос на нее стабилен, с другой — это 27 тысяч автомобилей в год. Немало для нишевой модели, но весьма скромно по меркам компании, нацеленной на максимизацию прибылей. Renault Duster продается в полтора раза лучше, а Hyundai Creta за полгода продаж почти догнала Lada 4×4. Другими словами, кроссоверы, пусть даже более дорогие, сегодня более востребованы и позволяют зарабатывать больше.


Целевая аудитория ценит «Нива» за уникальность, но именно она лишает модель потенциала по снижению себестоимости. Унификации с существующей продукцией АвтоВАЗа практически нет, равно как нет возможности построить на базе «Нивы» семейство разноплановых автомобилей. В нынешних условиях это тупиковый вариант.

Уже точно известно, что новая «Нива» получит другую платформу с поперечным расположением мотора, причем, скорее всего, это будет одна из уже существующих «тележек», которые есть в распоряжении АвтоВАЗа. Наиболее вероятным кандидатом кажется французская В0 в исполнении для Renault Duster, хотя не исключен и вариант с адаптацией новой платформы самого АвтоВАЗа от Lada Vesta.

Поперечный двигатель сразу вызывает ассоциации с паркетниками, ведь у «настоящих джипов» как правило классическая компоновка с осевым размещением мотора и трансмиссии. Тем не менее, АвтоВАЗ заявляет о выдающихся внедорожных возможностях нового автомобиля.

Впрочем, концепция серьезного внедорожника стремительно теряет актуальность, и сегодня автомобили со сложным полным приводом и «понижайками» востребованы в основном в околопремиальном и премиальном сегментах, где их возможности служат больше имиджевым целям. Построить доступный современный внедорожник сегодня весьма проблематично, поэтому «Ниве», скорее всего, суждено растерять часть своих внедорожных талантов в пользу большего комфорта, безопасности и практичности.

Вероятнее всего, АвтоВАЗ выберет некую промежуточную нишу между внедорожниками и паркетниками, создав этакий внедорожник-лайт: более способный, чем кроссоверы, но не адресованный любителям трофи-рейдов.

И возможно, это правильный подход. У АвтоВАЗа до сих пор нет полноценного кроссовера, если не считать таковым переднеприводный X-Ray (кроссовером его называет сам АвтоВАЗ). Вместе с тем ниша классических кроссов уже порядком пресыщена, поэтому АвтоВАЗу нужно некое уникальное торговое предложение. Комбинация известного бренда «Нива» вкупе с повышенной проходимостью и умеренной ценой — любопытный вариант. Когда-то эту карту разыграл Duster, так почему бы АвтоВАЗу не развить успех?

Американская Niva

Chevrolet Niva второго поколения была показана в 2014 году на Московском автосалоне и заслужила самые теплые похвалы публики и журналистов: агрессивный узнаваемый дизайн и настоящая полноприводная трансмиссия — «джиэмовцы» так вкусно подали новый внедорожник, что мы сразу захотели его протестировать. Но потом начался кризис, GM свернул большую часть деятельности в России, а проект Niva-2 остался без финансирования.

Но не умер: в настоящий момент совместное предприятие GM и АвтоВАЗа ищет финансирования, и недавно появились даже обнадеживающие слухи о предоставлении госгарантий, позже опровергнутые Минпромторгом.

Проект готов в общих чертах: несущий кузов, новый 1,8-литровый двигатель автовазовского производства, адаптированный под продольную компоновку Niva, механическая коробка, постоянный полный привод, корпоративный «шевролетовский» дизайн…

Однако налицо и конфликт интересов. Если в момент зарождения проекта Chevrolet Niva АвтоВАЗ и GM считали друг друга стратегическими партнерами, то после развода GM и России остался лишь единственный ребенок — Chevrolet Niva, которая и скрепляет союз: продажи «шнивы» даже чуть выше, чем у Lada 4×4. Другими словами, стороны просто «выдаивают» вполне удачный проект, дни которого в любом случае сочтены.

И понятно, что Niva-2 в нынешней концепции станет прямым конкурентом вазовской «Нива-2», а значит, тольяттинский автогигант вряд ли будет усердствовать с развитием альтернативного проекта.


Один из вариантов: объединение их в один автомобиль, например, путем частичного заимствования решений от Chevrolet Niva-2 на новом вазовском внедорожнике. Другой вопрос, насколько это укладывается в необходимость унификации продукции с таковой у альянса Renault-Nissan.

Пока наиболее вероятным вариантом выглядит тихое умирание проекта Niva-2 и появление на АвтоВАЗе собственной модели, частично воспроизводящей концепцию оригинала, частично — адаптированную под современные, «паркетные» представления публики об автомобилях повышенной проходимости.

Поэтому мы не поздравляет Lada 4×4 с сорокалетием. Мужики ведь его не отмечают.


В апреле 2017 года классической «Ниве» ВАЗ-2121 (Lada 4×4) стукнет 40 лет. И, скорее всего, этот юбилей станет последним для автомобиля в привычном нам виде. На смену «старой Ниве» идут сразу две модели, но их концепции весьма разнятся с оригиналом. «Нива» как паркетник Работы над новым поколением внедорожника АвтоВАЗ подтвердил официально, и есть в сообщениях тревожные нотки. Главный вопрос: останется ли «Нива» внедорожником? Нынешняя «Нива» (точнее, Lada 4×4) для АвтоВАЗа не слишком удобна: с одной стороны, спрос на нее стабилен, с другой — это 27 тысяч автомобилей в год. Немало для нишевой модели, но весьма скромно по меркам компании, нацеленной на максимизацию прибылей. Renault Duster продается в полтора раза лучше, а Hyundai Creta за полгода продаж почти догнала Lada 4×4. Другими словами, кроссоверы, пусть даже более дорогие, сегодня более востребованы и позволяют зарабатывать больше. Целевая аудитория ценит «Нива» за уникальность, но именно она лишает модель потенциала по снижению себестоимости. Унификации с существующей продукцией АвтоВАЗа практически нет, равно как нет возможности построить на базе «Нивы» семейство разноплановых автомобилей. В нынешних условиях это тупиковый вариант. Уже точно известно, что новая «Нива» получит другую платформу с поперечным расположением мотора, причем, скорее всего, это будет одна из уже существующих «тележек», которые есть в распоряжении АвтоВАЗа. Наиболее вероятным кандидатом кажется французская В0 в исполнении для Renault Duster, хотя не исключен и вариант с адаптацией новой платформы самого АвтоВАЗа от Lada Vesta. Поперечный двигатель сразу вызывает ассоциации с паркетниками, ведь у «настоящих джипов» как правило классическая компоновка с осевым размещением мотора и трансмиссии. Тем не менее, АвтоВАЗ заявляет о выдающихся внедорожных возможностях нового автомобиля. Впрочем, концепция серьезного внедорожника стремительно теряет актуальность, и сегодня автомобили со сложным полным приводом и «понижайками» востребованы в основном в околопремиальном и премиальном сегментах, где их возможности служат больше имиджевым целям. Построить доступный современный внедорожник сегодня весьма проблематично, поэтому «Ниве», скорее всего, суждено растерять часть своих внедорожных талантов в пользу большего комфорта, безопасности и практичности. Вероятнее всего, АвтоВАЗ выберет некую промежуточную нишу между внедорожниками и паркетниками, создав этакий внедорожник-лайт: более способный, чем кроссоверы, но не адресованный любителям трофи-рейдов. И возможно, это правильный подход. У АвтоВАЗа до сих пор нет полноценного кроссовера, если не считать таковым переднеприводный X-Ray (кроссовером его называет сам АвтоВАЗ). Вместе с тем ниша классических кроссов уже порядком пресыщена, поэтому АвтоВАЗу нужно некое уникальное торговое предложение. Комбинация известного бренда «Нива» вкупе с повышенной проходимостью и умеренной ценой — любопытный вариант. Когда-то эту карту разыграл Duster, так почему бы АвтоВАЗу не развить успех? Американская Niva Chevrolet Niva второго поколения была показана в 2014 году на Московском автосалоне и заслужила самые теплые похвалы публики и журналистов: агрессивный узнаваемый дизайн и настоящая полноприводная трансмиссия — «джиэмовцы» так вкусно подали новый внедорожник, что мы сразу захотели его протестировать. Но потом начался кризис, GM свернул большую часть деятельности в России, а проект Niva-2 остался без финансирования. Но не умер: в настоящий момент совместное предприятие GM и АвтоВАЗа ищет финансирования, и недавно появились даже обнадеживающие слухи о предоставлении госгарантий, позже опровергнутые Минпромторгом. Проект готов в общих чертах: несущий кузов, новый 1,8-литровый двигатель автовазовского производства, адаптированный под продольную компоновку Niva, механическая коробка, постоянный полный привод, корпоративный «шевролетовский» дизайн… Однако налицо и конфликт интересов. Если в момент зарождения проекта Chevrolet Niva АвтоВАЗ и GM считали друг друга стратегическими партнерами, то после развода GM и России остался лишь единственный ребенок — Chevrolet Niva, которая и скрепляет союз: продажи «шнивы» даже чуть выше, чем у Lada 4×4. Другими словами, стороны просто «выдаивают» вполне удачный проект, дни которого в любом случае сочтены. И понятно, что Niva-2 в нынешней концепции станет прямым конкурентом вазовской «Нива-2», а значит, тольяттинский автогигант вряд ли будет усердствовать с развитием альтернативного проекта. Один из вариантов: объединение их в один автомобиль, например, путем частичного заимствования решений от Chevrolet Niva-2 на новом вазовском внедорожнике. Другой вопрос, насколько это укладывается в необходимость унификации продукции с таковой у альянса Renault-Nissan. Пока наиболее вероятным вариантом выглядит тихое умирание проекта Niva-2 и появление на АвтоВАЗе собственной модели, частично воспроизводящей концепцию оригинала, частично — адаптированную под современные, «паркетные» представления публики об автомобилях повышенной проходимости. Поэтому мы не поздравляет Lada 4×4 с сорокалетием. Мужики ведь его не отмечают.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl