Skoda Karoq: уже не Yeti - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Skoda Karoq: уже не Yeti - «Авто» 22:00 Вторник 0 392
23-05-2017, 22:00
Авто 392 0

Skoda Karoq: уже не Yeti - «Авто»


Skoda Karoq: уже не Yeti - «Авто»

Karoq мог бы называться Yeti II. Но Skoda решилась на полный ребрендинг, и не случайно: новинка хоть и приходит на смену старому доброму «Йети», в гегелевской традиции отрицает его.

Проба пера

Skoda Yeti стал первым кроссовером марки, создание которого пришлось на период активного экспериментаторства. Выпустив неформатный «каблучок» Roomster, чешская марка развила идеи компакта с высоким потолком в Yeti.

Но Roomster уже канул в лету, а Yeti завоевал сердца многих поклонников за неплохую проходимость, проворность, хорошую эргономику и отличную по меркам сегмента управляемость. В России, даже восемь лет спустя, Yeti убедителен на фоне Hyundai Creta, Renault Kaptur или Suzuki SX4.

Но были у него и недостатки. Не все приняли странную внешность модели, особенно в дорестайлинговом глазастом исполнении. Yeti был компактен, что особенно отразилось на багажнике, одном из самых скромных в классе. Наконец, последнее время Yeti попросту дорог: разница с той же «Кретой» при идентичных комплектациях — порядка 200 тысяч рублей.


Кто такой Karoq

Karoq во всех смыслах солиднее и ближе к мейнстриму. Если Yeti мы относили к В-классу, то новинка длиннее на 16 см и попадает, скорее, в С-класс (хотя для кроссоверов границы не столь четкие). При этом Karoq ниже, и его пропорции больше напоминают традиционный кроссовер.

Дизайн предсказуем: деталировка, созданное уходящим в BMW Йозефом Кабаном, напоминает о более крупном Skoda Kodiaq, а профиль выполнен в корпоративных традициях — то ли Seat, то ли Volkswagen. Но главное, если в Yeti была ироничность, то Karoq абсолютно серьезен.

Увеличение габаритов сделало багажник полноценным: 521 литр по паспорту, но можно нарастить аж до 588 литров, если сдвинуть задние сиденья за счет шкодовской системы VarioFlex. Но можно наоборот уменьшить объем до 479 литров, отодвинув сиденья для пущего комфорта пассажиров, и даже так литраж будет ощутимо больше, чем у Yeti с его 322 литрами.

Интерьер автомобиля — абсолютно шкодовский, при этом обращает внимание четкое зонирование: мультимедиа — отдельно, климат — отдельно.

Karoq получит и полный набор опций типа Simply Clever, например, фонарик, заряжаемый от бортовой сети, зонтик в потайной нише, бесконтактную зарядку для смартфона и сеточки в багажник.

Матчасть

В основе Karoq платформа MQB, которая пришлась впору и Octavia, и Superb. Поэтому и ожидания высокие: Karoq должен стать одним из лучших в сегменте по соотношению комфорта и управляемости. Впрочем, пока это лишь надежды.

А вот набор двигателей необычен. Младшим бензиновым мотором станет… литровый турбоагрегат мощностью 115 л.с. Напомним, что у базового Yeti изначально был мотор 1.2 TSI мощностью 105 л.с., так что уровень форсировки возрос на 30%. И это не считая, что и сам автомобиль отныне более крупный, а значит, предельные возможности мотора будут использоваться частенько.

Впрочем, доберется ли этот двигатель до России — неясно. Основным, скорее всего, станет новый 1,5-литровый «ти-эс-ай» (150 л.с.), который дебютировал на Volkswagen Golf и скоро сменит в модельном ряду 1.4 TSI. Форсировка не увеличилась, однако мотор сложный: например, впервые на массовом бензиновом двигателе применен турбокомпроссор с регулируемым сопловым аппаратом. Тем удивительнее, что крутящий момент, как и мощность, остались плюс-минус на уровне предшественника, и основной целью всех ухищрений было снижение расхода топлива. Доступны для Karoq и два дизеля, причем двухлитровый — с форсировкой 150 или 190 л.с.

Коробки передач — либо шестиступенчатые механические, либо DSG, в зависимости от мотора с сухими или мокрыми сцеплениями.


Когда ждать и сколько стоит

Европейские продажи начнутся осенью 2017 года, однако в России Karoq не появится ранее 2018 — для Skoda сейчас в приоритете локализация более крупного Kodiaq.

Стоимость неизвестна даже для Европы, однако логично предположить, что Karoq будет дороже нынешнего Yeti (более 1,1 млн. рублей), но доступнее Kodiaq, который в следующем году получит версии ценой от 1,5 млн рублей. Вероятно, цена Karoq будет стартовать от 1,2−1,3 млн. рублей.

При разумной цене, спрос в России будет наверняка: последнее время Skoda Octavia не выходит из лидеров сегмента C+, и Karoq может привлечь сходную аудиторию: практичную, консервативную и небедную.


Karoq мог бы называться Yeti II. Но Skoda решилась на полный ребрендинг, и не случайно: новинка хоть и приходит на смену старому доброму «Йети», в гегелевской традиции отрицает его. Проба пера Skoda Yeti стал первым кроссовером марки, создание которого пришлось на период активного экспериментаторства. Выпустив неформатный «каблучок» Roomster, чешская марка развила идеи компакта с высоким потолком в Yeti. Но Roomster уже канул в лету, а Yeti завоевал сердца многих поклонников за неплохую проходимость, проворность, хорошую эргономику и отличную по меркам сегмента управляемость. В России, даже восемь лет спустя, Yeti убедителен на фоне Hyundai Creta, Renault Kaptur или Suzuki SX4. Но были у него и недостатки. Не все приняли странную внешность модели, особенно в дорестайлинговом глазастом исполнении. Yeti был компактен, что особенно отразилось на багажнике, одном из самых скромных в классе. Наконец, последнее время Yeti попросту дорог: разница с той же «Кретой» при идентичных комплектациях — порядка 200 тысяч рублей. Кто такой Karoq Karoq во всех смыслах солиднее и ближе к мейнстриму. Если Yeti мы относили к В-классу, то новинка длиннее на 16 см и попадает, скорее, в С-класс (хотя для кроссоверов границы не столь четкие). При этом Karoq ниже, и его пропорции больше напоминают традиционный кроссовер. Дизайн предсказуем: деталировка, созданное уходящим в BMW Йозефом Кабаном, напоминает о более крупном Skoda Kodiaq, а профиль выполнен в корпоративных традициях — то ли Seat, то ли Volkswagen. Но главное, если в Yeti была ироничность, то Karoq абсолютно серьезен. Увеличение габаритов сделало багажник полноценным: 521 литр по паспорту, но можно нарастить аж до 588 литров, если сдвинуть задние сиденья за счет шкодовской системы VarioFlex. Но можно наоборот уменьшить объем до 479 литров, отодвинув сиденья для пущего комфорта пассажиров, и даже так литраж будет ощутимо больше, чем у Yeti с его 322 литрами. Интерьер автомобиля — абсолютно шкодовский, при этом обращает внимание четкое зонирование: мультимедиа — отдельно, климат — отдельно. Karoq получит и полный набор опций типа Simply Clever, например, фонарик, заряжаемый от бортовой сети, зонтик в потайной нише, бесконтактную зарядку для смартфона и сеточки в багажник. Матчасть В основе Karoq платформа MQB, которая пришлась впору и Octavia, и Superb. Поэтому и ожидания высокие: Karoq должен стать одним из лучших в сегменте по соотношению комфорта и управляемости. Впрочем, пока это лишь надежды. А вот набор двигателей необычен. Младшим бензиновым мотором станет… литровый турбоагрегат мощностью 115 л.с. Напомним, что у базового Yeti изначально был мотор 1.2 TSI мощностью 105 л.с., так что уровень форсировки возрос на 30%. И это не считая, что и сам автомобиль отныне более крупный, а значит, предельные возможности мотора будут использоваться частенько. Впрочем, доберется ли этот двигатель до России — неясно. Основным, скорее всего, станет новый 1,5-литровый «ти-эс-ай» (150 л.с.), который дебютировал на Volkswagen Golf и скоро сменит в модельном ряду 1.4 TSI. Форсировка не увеличилась, однако мотор сложный: например, впервые на массовом бензиновом двигателе применен турбокомпроссор с регулируемым сопловым аппаратом. Тем удивительнее, что крутящий момент, как и мощность, остались плюс-минус на уровне предшественника, и основной целью всех ухищрений было снижение расхода топлива. Доступны для Karoq и два дизеля, причем двухлитровый — с форсировкой 150 или 190 л.с. Коробки передач — либо шестиступенчатые механические, либо DSG, в зависимости от мотора с сухими или мокрыми сцеплениями. Когда ждать и сколько стоит Европейские продажи начнутся осенью 2017 года, однако в России Karoq не появится ранее 2018 — для Skoda сейчас в приоритете локализация более крупного Kodiaq. Стоимость неизвестна даже для Европы, однако логично предположить, что Karoq будет дороже нынешнего Yeti (более 1,1 млн. рублей), но доступнее Kodiaq, который в следующем году получит версии ценой от 1,5 млн рублей. Вероятно, цена Karoq будет стартовать от 1,2−1,3 млн. рублей. При разумной цене, спрос в России будет наверняка: последнее время Skoda Octavia не выходит из лидеров сегмента C , и Karoq может привлечь сходную аудиторию: практичную, консервативную и небедную.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl