10 лучших «джипов» СССР - «Авто» » Новости Дня Сегодня
10 лучших «джипов» СССР - «Авто» 10:00 Среда 0 598
24-05-2017, 10:00
Авто 598 0

10 лучших «джипов» СССР - «Авто»


10 лучших «джипов» СССР - «Авто»

Аналог «виллиса» в СССР начали разрабатывать еще до войны, а полноприводный армейский легковой вездеход был разработан вообще первым в мире в 1938 году, и даже выпущен в минимальных количествах. Это был ГАЗ-61. Машина получилась тяжелой и сложной в производстве. Но именно после нее советский автопром выпустил ряд удачных «проходимцев».

ГАЗ-64 (1941−1943 годы)

В январе 1941-го года наркому тяжелого машиностроения СССР Вячеславу Малышеву, курировавшему в том числе и автопром, в руки попала фотография из американского автомобильного журнала. На ней прототип фирмы «Бантам» взбирался по ступенькам Белого дома в Вашингтоне. Приказ был соответствующим: делать такую же. И машину сделали — за рекордные 51 сутки.

Сначала был прототип Р-1, чуть позже — серийный ГАЗ-64. Первые его образцы были отправлены на фронт уже в августе 1941 года. Большинство шасси, на которых делался этот автомобиль, уходили на производство броневика БА-64 — единственного, выпускавшегося в СССР в годы войны.

В битве за Москву ГАЗ-64 активно использовали для быстрой переброски с места на место противотанковых пушек вместе с расчетом и боекомплектом.

Производство внедорожника продолжалось до 1943 года. За это время было выпущено около 700 автомобилей.

ГАЗ-67 (1942−1953 годы)

В конце 1942 года в серию пошел «русский виллис» ГАЗ-67 с увеличенной относительно прототипа шириной колеи. Главное отличие 67-го от 64-го — выступающие за пределы корпуса угловатые крылья. В 1944-м автомобиль подвергся «рестайлингу». Так появилась версия ГАЗ-67Б, которая выпускалась вплоть до 1953 года, причем тиражами, сравнимыми с тиражом «Виллиса».

Именно ГАЗ-67 получил народное имя «козлик». Это же название впоследствии перекочевало на преемника «шестьдесят четвертого» — легендарный ГАЗ-69.

ГАЗ-69 (1952−1972 годы)

Работа над внедорожником началась еще в 1946 году. Спустя пару лет появились первые опытные экземпляры, но они требовали множества доработок. Поэтому до серийного производства «проходимец» добрался только в 1953 году. Кстати, у первых автомобилей было даже имя — их назвали «Труженик».

ГАЗ-69 производился в двух вариациях. Первая отличалась 8-местным кузовом о двух дверях (3-местные лавки и откидной борт). Вторая модификация — ГАЗ-69А — называлась «сельскохозяйственной» или же «командирской». Эта версия автомобиля была рассчитана на 5 человек (кузов 4-дверный).

Производство стартовало сначала на Горьковском заводе, а вскоре было налажено еще и на Ульяновском. Причем именно на УАЗ перешло производство в 1956 году.

Производство «проходимца» (обеих его модификаций) растянулось на 20 лет. За это время было создано более 600 тысяч автомобилей. ГАЗ-69 получился настолько удачным, что его экспортировали в 22 страны.

Кроме того, с 1957 года автомобиль начал производиться в Румынии, а с 1962-го — в Северной Корее.

Москвич 410 (1957−1958 годы)

В Советском Союзе появился и первый легковой, но при этом полноценный внедорожник. Создали уникальную машину на базе «Москвича-402» — она получила индекс «410». Вот только продержаться на конвейере «проходимцу» с усиленным несущим кузовом удалось лишь год.

«Четыреста десятый» оснащался 1,2-литровым мотором мощностью 35 «лошадок». Дорожный просвет составлял 220 миллиметров.

ГАЗ М-72 (1955−1958 годы)

Несколько лет Горьковский автозавод производил полноприводный автомобиль на базе ГАЗ М20 «Победы». Трансмиссию, а также передний и задний мосты он получил от ГАЗ-69.

Главным достоинством «семьдесят второго» можно считать полную оригинальность. Этот автомобиль разработали с нуля, и в мире у него не существовало аналогов.

ЛуАЗ-969 (1966−2001 годы)

Легендарный советский внедорожник, благодаря «неубиваемости» и ремонтопригодности, более чем 30 лет продержался на конвейере. И хотя его внешний облик оставлял желать лучшего, внедорожные способности нивелировали этот досадный недостаток.

ЛуАЗ-969 стал первым настоящим внедорожником, который отправился в свободную продажу — купить его мог любой гражданин СССР.

УАЗ-452 (с 1965 года)

В 1965 году стартовало производство другой легенды советского автопрома — УАЗ-452. В народе он быстро получил прозвище «Буханка» за характерный внешний облик.

Автомобиль оснащали 2,4-литровым мотором мощностью чуть более 90 «лошадок» и полным приводом. Благодаря приличному дорожному просвету и коротким свесам, «Буханка» могла проехать где угодно.

Вплоть до 2011 года этот автомобиль производился без каких-либо модернизаций. Да и потом доработки его почти не коснулись. Можно вспомнить разве что новый двигатель (стандарта Евро-4), систему ABS и гидроусилитель руля. Негусто за 46 лет.

УАЗ-469 (1972−2003 годы)

Этот внедорожник на долгие годы стал главной армейской машиной. Сменив на боевом посту ГАЗ-69, он особенно пришелся по душе командному составу.

Первые разработки «четыреста шестьдесят девятого» появились в начале 1960-х. А в 1964-м было изготовлено несколько опытных образцов. Что и как должно быть в автомобиле — решали военные.

УАЗ-469 получил 4-цилиндровый силовой агрегат с рабочим объемом 2,5-литра и мощностью 75 л.с. Необычайно высокую проходимость обеспечивал полный привод с 2-ступенчатой «раздаткой» и высокий клиренс.

Ваз-2121 Нива (с 1977 года)

Ну и, конечно, «Нива» — автомобиль, получивший статус легенды уже спустя несколько лет после появления на конвейере. ВАЗ-2121 был популярен не только в СССР, но и за его пределами. Приглянулся неприхотливый советский внедорожник даже педантичным немцам.

Автомобиль создавался с учетом потребностей сельских жителей. А им, в первую очередь, требовалась надежная и простая в обслуживании машина с повышенной проходимостью. Всем этим критериям «Нива» полностью соответствовала.

Первые образцы появились в начале 1970-х. Но в силу различных причин до конвейера автомобиль сумел добраться лишь в 1977 году.

На первые внедорожники ставили карбюраторные 4-цилиндровые двигатели с рабочим объемом 1,6-литра мощностью 80 л.с. Ну и, конечно, авто оснащался полным приводом, 2-ступенчатой раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала.

В настоящее время машина пережила небольшой рестайлинг, и продолжает сходить с конвейера.


Аналог «виллиса» в СССР начали разрабатывать еще до войны, а полноприводный армейский легковой вездеход был разработан вообще первым в мире в 1938 году, и даже выпущен в минимальных количествах. Это был ГАЗ-61. Машина получилась тяжелой и сложной в производстве. Но именно после нее советский автопром выпустил ряд удачных «проходимцев». ГАЗ-64 (1941−1943 годы) В январе 1941-го года наркому тяжелого машиностроения СССР Вячеславу Малышеву, курировавшему в том числе и автопром, в руки попала фотография из американского автомобильного журнала. На ней прототип фирмы «Бантам» взбирался по ступенькам Белого дома в Вашингтоне. Приказ был соответствующим: делать такую же. И машину сделали — за рекордные 51 сутки. Сначала был прототип Р-1, чуть позже — серийный ГАЗ-64. Первые его образцы были отправлены на фронт уже в августе 1941 года. Большинство шасси, на которых делался этот автомобиль, уходили на производство броневика БА-64 — единственного, выпускавшегося в СССР в годы войны. В битве за Москву ГАЗ-64 активно использовали для быстрой переброски с места на место противотанковых пушек вместе с расчетом и боекомплектом. Производство внедорожника продолжалось до 1943 года. За это время было выпущено около 700 автомобилей. ГАЗ-67 (1942−1953 годы) В конце 1942 года в серию пошел «русский виллис» ГАЗ-67 с увеличенной относительно прототипа шириной колеи. Главное отличие 67-го от 64-го — выступающие за пределы корпуса угловатые крылья. В 1944-м автомобиль подвергся «рестайлингу». Так появилась версия ГАЗ-67Б, которая выпускалась вплоть до 1953 года, причем тиражами, сравнимыми с тиражом «Виллиса». Именно ГАЗ-67 получил народное имя «козлик». Это же название впоследствии перекочевало на преемника «шестьдесят четвертого» — легендарный ГАЗ-69. ГАЗ-69 (1952−1972 годы) Работа над внедорожником началась еще в 1946 году. Спустя пару лет появились первые опытные экземпляры, но они требовали множества доработок. Поэтому до серийного производства «проходимец» добрался только в 1953 году. Кстати, у первых автомобилей было даже имя — их назвали «Труженик». ГАЗ-69 производился в двух вариациях. Первая отличалась 8-местным кузовом о двух дверях (3-местные лавки и откидной борт). Вторая модификация — ГАЗ-69А — называлась «сельскохозяйственной» или же «командирской». Эта версия автомобиля была рассчитана на 5 человек (кузов 4-дверный). Производство стартовало сначала на Горьковском заводе, а вскоре было налажено еще и на Ульяновском. Причем именно на УАЗ перешло производство в 1956 году. Производство «проходимца» (обеих его модификаций) растянулось на 20 лет. За это время было создано более 600 тысяч автомобилей. ГАЗ-69 получился настолько удачным, что его экспортировали в 22 страны. Кроме того, с 1957 года автомобиль начал производиться в Румынии, а с 1962-го — в Северной Корее. Москвич 410 (1957−1958 годы) В Советском Союзе появился и первый легковой, но при этом полноценный внедорожник. Создали уникальную машину на базе «Москвича-402» — она получила индекс «410». Вот только продержаться на конвейере «проходимцу» с усиленным несущим кузовом удалось лишь год. «Четыреста десятый» оснащался 1,2-литровым мотором мощностью 35 «лошадок». Дорожный просвет составлял 220 миллиметров. ГАЗ М-72 (1955−1958 годы) Несколько лет Горьковский автозавод производил полноприводный автомобиль на базе ГАЗ М20 «Победы». Трансмиссию, а также передний и задний мосты он получил от ГАЗ-69. Главным достоинством «семьдесят второго» можно считать полную оригинальность. Этот автомобиль разработали с нуля, и в мире у него не существовало аналогов. ЛуАЗ-969 (1966−2001 годы) Легендарный советский внедорожник, благодаря «неубиваемости» и ремонтопригодности, более чем 30 лет продержался на конвейере. И хотя его внешний облик оставлял желать лучшего, внедорожные способности нивелировали этот досадный недостаток. ЛуАЗ-969 стал первым настоящим внедорожником, который отправился в свободную продажу — купить его мог любой гражданин СССР. УАЗ-452 (с 1965 года) В 1965 году стартовало производство другой легенды советского автопрома — УАЗ-452. В народе он быстро получил прозвище «Буханка» за характерный внешний облик. Автомобиль оснащали 2,4-литровым мотором мощностью чуть более 90 «лошадок» и полным приводом. Благодаря приличному дорожному просвету и коротким свесам, «Буханка» могла проехать где угодно. Вплоть до 2011 года этот автомобиль производился без каких-либо модернизаций. Да и потом доработки его почти не коснулись. Можно вспомнить разве что новый двигатель (стандарта Евро-4), систему ABS и гидроусилитель руля. Негусто за 46 лет. УАЗ-469 (1972−2003 годы) Этот внедорожник на долгие годы стал главной армейской машиной. Сменив на боевом посту ГАЗ-69, он особенно пришелся по душе командному составу. Первые разработки «четыреста шестьдесят девятого» появились в начале 1960-х. А в 1964-м было изготовлено несколько опытных образцов. Что и как должно быть в автомобиле — решали военные. УАЗ-469 получил 4-цилиндровый силовой агрегат с рабочим объемом 2,5-литра и мощностью 75 л.с. Необычайно высокую проходимость обеспечивал полный привод с 2-ступенчатой «раздаткой» и высокий клиренс. Ваз-2121 Нива (с 1977 года) Ну и, конечно, «Нива» — автомобиль, получивший статус легенды уже спустя несколько лет после появления на конвейере. ВАЗ-2121 был популярен не только в СССР, но и за его пределами. Приглянулся неприхотливый советский внедорожник даже педантичным немцам. Автомобиль создавался с учетом потребностей сельских жителей. А им, в первую очередь, требовалась надежная и простая в обслуживании машина с повышенной проходимостью. Всем этим критериям «Нива» полностью соответствовала. Первые образцы появились в начале 1970-х. Но в силу различных причин до конвейера автомобиль сумел добраться лишь в 1977 году. На первые внедорожники ставили карбюраторные 4-цилиндровые двигатели с рабочим объемом 1,6-литра мощностью 80 л.с. Ну и, конечно, авто оснащался полным приводом, 2-ступенчатой раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала. В настоящее время машина пережила небольшой рестайлинг, и продолжает сходить с конвейера.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 926 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl