Автознак «Ш»: Ненужный, но коварный - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Автознак «Ш»: Ненужный, но коварный - «Авто» 21:00 Пятница 0 624
3-11-2017, 21:00
Авто 624 0

Автознак «Ш»: Ненужный, но коварный - «Авто»


Автознак «Ш»: Ненужный, но коварный - «Авто»

Весной 2017 года в ПДД были внесены незначительные изменения, одно из которых подразумевает обязательность знака «Ш» для автомобилей на шипованной резине. Изначально мы думали, что единственной санкцией за его отсутствие является штраф 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. На деле же все оказалось куда хуже.

Знак-рудимент

Литера «Ш» в красном треугольнике предупреждающего знака была атрибутом машин на шипованной резине во времена советского дефицита. С покупкой резины, тем более шипованной, тогда были проблемы, поэтому зимой бок о бок по дорогам ездили автомобили на зимней шипованной резине и летней. С учетом разницы в тормозном пути — а на иных покрытиях она могла достигать десятков метров — в знаке «Ш» был смысл. Едешь на летней — держишь дистанцию до шипованных.

Но к XXI веку смысл знака был утрачен: большая часть автопарка зимой использует соответствующую резину, а разница между шипованной и нешипованной зимней зависит от покрытия, конкретной марки шин и даже самого автомобиля. Говорить о разгромном преимуществе любой шипованной резины над «липучкой» на всех типах зимних дорог нельзя, а значит, и знак «Ш» зачастую лишен смысла.

Он прокрался в ПДД «зайцем» в числе других опознавательных знаков, среди которых есть и полезные, например, «Глухой водитель», «Опасный груз», «Учебное транспортное средство».


Что грозит за отсутствие знака «Ш»

Сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф 500 рублей за отсутствие этого знака. Но это лишь вершина айсберга.

Что будет в случае ДТП с автомобилем на шипованной резине, которая не имеет знака «Ш»? В целом опрошенные нами автоюристы сходятся во мнении, что сотрудники ГИБДД могут оформить штраф по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Однако, скорее всего, причинно-следственной связи между отсутствием знака и ДТП установлено не будет, поэтому вину возложат на того, кто пренебрег основными обязанностями водителя: не соблюдал скоростной режим, не держал дистанцию и так далее.

Правда, передергивания все же возможны, например, если виновная сторона будет настаивать, что наезд произошел исключительно из-за неверной оценки тормозного пути впереди идущей машины, у которой не было знака «Ш». Но, по мнению юристов, оспорить такие аргументы в суде более чем реально.

Страховой вопрос

Но все-таки есть и подводный камень. С 20 октября в России действует новый административный регламент ГИБДД, который снимает с инспекторов обязанность оформлять справку о ДТП. Информацию из нее необходимо теперь вносить в другие процессуальные документы и извещение о ДТП.

Теперь представим ситуацию: автомобиль А, стоя на светофоре, получает удар сзади от автомобиля Б. Приезжает экипаж ГИБДД и устанавливает, что водитель Б нарушил п. 10.1 ПДД — это позволяет избежать волокиты в том числе для самих сотрудников. Пункт очень удобен своей универсальностью: он требует от водителей выбирать скорость в соответствии с реальными условиями движения (а не только ниже лимита), а еще — своевременно тормозить, если появилось препятствие. Короче говоря, его можно пристегнуть почти к любому ДТП.

Потом выясняется, что автомобиль А на шипованной резине не имеет знака «Ш». В ДТП он де-факто не виноват, но сотрудники ГИБДД обнаруживают нарушение с его стороны. И начинается интересное.

Дело в том, что КоАП РФ не подразумевает наказания за нарушение п. 10.1. Для простых водителей это кажется нелогичным, но в России есть нарушения, за которые нет административной ответственности. В том же время за отсутствие знака «Ш» наказание пусть небольшое, но оно предусмотрено ч. 1 ст. 12.5 КоАП.


А теперь переносимся в страховую компанию, которая в отсутствие справки о ДТП получает от участников происшествия процессуальные документы, точнее, постановление на водителя А, который, по сути, не виноват. С точки зрения формализма — а страховые очень формальны — виновность подтверждает факт административного наказания. У водителя А оно было, у водителя Б — нет.

Юристы затруднились спрогнозировать, будет ли подобная лазейка применяться на практике, но не исключили такие сценарии.

Купите знак или получите бесплатно

Несмотря на всю нелепость знака «Ш», мы рекомендуем обладателям шипованных шин наклеить его на заднее стекло автомобиля. Прошлой весной наблюдался дефицит знаков, сегодня они продаются в автомобильных, книжных магазинах, торговых комплексах, АЗС и так далее. Многие шиномонтажные мастерские раздают их бесплатно.


Весной 2017 года в ПДД были внесены незначительные изменения, одно из которых подразумевает обязательность знака «Ш» для автомобилей на шипованной резине. Изначально мы думали, что единственной санкцией за его отсутствие является штраф 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. На деле же все оказалось куда хуже. Знак-рудимент Литера «Ш» в красном треугольнике предупреждающего знака была атрибутом машин на шипованной резине во времена советского дефицита. С покупкой резины, тем более шипованной, тогда были проблемы, поэтому зимой бок о бок по дорогам ездили автомобили на зимней шипованной резине и летней. С учетом разницы в тормозном пути — а на иных покрытиях она могла достигать десятков метров — в знаке «Ш» был смысл. Едешь на летней — держишь дистанцию до шипованных. Но к XXI веку смысл знака был утрачен: большая часть автопарка зимой использует соответствующую резину, а разница между шипованной и нешипованной зимней зависит от покрытия, конкретной марки шин и даже самого автомобиля. Говорить о разгромном преимуществе любой шипованной резины над «липучкой» на всех типах зимних дорог нельзя, а значит, и знак «Ш» зачастую лишен смысла. Он прокрался в ПДД «зайцем» в числе других опознавательных знаков, среди которых есть и полезные, например, «Глухой водитель», «Опасный груз», «Учебное транспортное средство». Что грозит за отсутствие знака «Ш» Сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф 500 рублей за отсутствие этого знака. Но это лишь вершина айсберга. Что будет в случае ДТП с автомобилем на шипованной резине, которая не имеет знака «Ш»? В целом опрошенные нами автоюристы сходятся во мнении, что сотрудники ГИБДД могут оформить штраф по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Однако, скорее всего, причинно-следственной связи между отсутствием знака и ДТП установлено не будет, поэтому вину возложат на того, кто пренебрег основными обязанностями водителя: не соблюдал скоростной режим, не держал дистанцию и так далее. Правда, передергивания все же возможны, например, если виновная сторона будет настаивать, что наезд произошел исключительно из-за неверной оценки тормозного пути впереди идущей машины, у которой не было знака «Ш». Но, по мнению юристов, оспорить такие аргументы в суде более чем реально. Страховой вопрос Но все-таки есть и подводный камень. С 20 октября в России действует новый административный регламент ГИБДД, который снимает с инспекторов обязанность оформлять справку о ДТП. Информацию из нее необходимо теперь вносить в другие процессуальные документы и извещение о ДТП. Теперь представим ситуацию: автомобиль А, стоя на светофоре, получает удар сзади от автомобиля Б. Приезжает экипаж ГИБДД и устанавливает, что водитель Б нарушил п. 10.1 ПДД — это позволяет избежать волокиты в том числе для самих сотрудников. Пункт очень удобен своей универсальностью: он требует от водителей выбирать скорость в соответствии с реальными условиями движения (а не только ниже лимита), а еще — своевременно тормозить, если появилось препятствие. Короче говоря, его можно пристегнуть почти к любому ДТП. Потом выясняется, что автомобиль А на шипованной резине не имеет знака «Ш». В ДТП он де-факто не виноват, но сотрудники ГИБДД обнаруживают нарушение с его стороны. И начинается интересное. Дело в том, что КоАП РФ не подразумевает наказания за нарушение п. 10.1. Для простых водителей это кажется нелогичным, но в России есть нарушения, за которые нет административной ответственности. В том же время за отсутствие знака «Ш» наказание пусть небольшое, но оно предусмотрено ч. 1 ст. 12.5 КоАП. А теперь переносимся в страховую компанию, которая в отсутствие справки о ДТП получает от участников происшествия процессуальные документы, точнее, постановление на водителя А, который, по сути, не виноват. С точки зрения формализма — а страховые очень формальны — виновность подтверждает факт административного наказания. У водителя А оно было, у водителя Б — нет. Юристы затруднились спрогнозировать, будет ли подобная лазейка применяться на практике, но не исключили такие сценарии. Купите знак или получите бесплатно Несмотря на всю нелепость знака «Ш», мы рекомендуем обладателям шипованных шин наклеить его на заднее стекло автомобиля. Прошлой весной наблюдался дефицит знаков, сегодня они продаются в автомобильных, книжных магазинах, торговых комплексах, АЗС и так далее. Многие шиномонтажные мастерские раздают их бесплатно.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl