10 вопросов о переобувке авто - «Авто» » Новости Дня Сегодня
10 вопросов о переобувке авто - «Авто» 10:00 Суббота 0 758
14-10-2017, 10:00
Авто 758 0

10 вопросов о переобувке авто - «Авто»


10 вопросов о переобувке авто - «Авто»

Если летние шины, как азиаты, все плюс-минус одинаковые, то разница между типами зимней резины куда существенней. Какие шины выбрать, когда переобуваться, ставить ли знак «Шипы» и другие популярные вопросы о зимних шинах — в нашей блиц-инструкции.

1. Нужен ли знак «Ш» для автомобилей с шипованной резиной?

Да. Весной этого года в ПДД появились незначительные правки, и знак «Шипы» попал в список обязательных для автомобилей с ошипованными шинами. Смысла в нем немного, но за отсутствие сотрудник ГИБДД оформит штраф 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5.

2. Когда переобуваться?

На большей части России, кроме южный регионов, переобуваться разумно уже сейчас. Переживания по поводу износа зимней резины при езде по асфальту, как правило, преувеличены: по асфальту, рельсам и ливневым решеткам вы много ездите и зимой. Но следите за температурой: зимняя резина склонна к перегреву во время осенних потеплений, и, если температура выше 10 градусов, старайтесь не ездить чересчур быстро и резко. В остальном мифический износ резины не так важен на фоне рисков попасть в серьезное ДТП по первому ледку.


3. Как узнать, что зимняя резина изношена?

Любые повреждения шины до корда, а также грыжи — повод списать ее без сожалений. Для зимних шин при езде по снегу регламент «О безопасности колесных транспортных средств…» требует глубины протектора не менее 4 мм (для летних — 1,6 мм). Пренебрегать этим правилом не стоит, потому что зимняя резина отводит из пятна контакта не только воду, но и водно-снежную смесь. Изношенная резина плохо сопротивляется «слэш-планнингу» — это зимний аналог аквапланирования, когда машина «всплывает» на талом снегу.

Узнать о критическом износе можно не только с помощью специального прибора или штангенциркуля, но и благодаря индикаторным меткам, которые наносят на дно канавок: если выступ метки сравнялся с обкаточной поверхностью, износ достиг критических величин.

Выпадение шипов снижает эффективность шипованной резины, но эксплуатацию не запрещает. Беззубые шипованные шины можно донашивать летом, хотя их характеристики хуже, чем у летней резины.

4. Требует ли зимняя резина обкатки?

Новые шины нужно прикатывать, что особенно важно для шипованной резины: это позволяет шипам правильно «усесться» и продлевает их ресурс.

Обкатка подразумевает плавный стиль езды на скоростях не более 80 км/час в течение первых 800−1000 км. И помните, что зимняя резина в принципе не любит скоростную езду — 130 км/час и выше ей противопоказаны.

5. Какой штраф за езду зимой на летней резине?

Это запрещено, но штрафа пока нет: соответствующий законопроект застрял в Госдуме. Предполагалось, что он составит 2000 рублей, а зимняя резина станет обязательной с 1 декабря. Впрочем, экономить на резине зимой — это как не предохраняться в борделе. Пренебрежение резиной всегда плохо кончается.

6. Допускается ли установка на колеса автомобиля разных шин?

Нет. Это не только запрещено нормативами, но подложит вам свинью в самый неожиданный момент. При спокойной езде «разношинница» как правило не ощущается, но в критической ситуации разные сцепные свойства шин дестабилизируют автомобиль. Его крестит на торможениях и заносит в безобидных ситуациях. Совсем последнее дело ставить на автомобиль шины не только разных марок, но и разных типов, например, шипованную и нешипованную. Разница в сцепленных свойства в этом случае будет не только значительной, но и меняться на разных типах покрытий, делая автомобиль непредсказуемым.

7. Какие шины выбрать: шипованные или «липучку»?

Это зависит от личных предпочтений: плюсы есть у обоих типов. В целом, более сбалансированным вариантом для России являются шипованные шины: их сцепные свойства меньше зависят от типа покрытия. Их главный минус — шумность, но если вы готовы смириться с этим, при прочих равных шипованная резина более универсальна.

Нешипованные шины (фрикционные) тише и также имеют сильные стороны: например, в сильный мороз они обеспечивают лучшие тормозные свойства на льду. Вместе с тем, у «липучек» есть и откровенно слабые стороны, например, они сильно уступают шипам на самом опасном покрытии — влажном льду.

Распространенный в народе миф, что шипованные колеса скользят по асфальту, не подтверждается многочисленными сравнительными тестами: на твердых покрытиях сцепные свойства зависят не столько от наличия или отсутствия шипов, сколько от конструкции конкретной шины.

8. Существует ли всесезонная резина?

Для внедорожников и кроссоверов выпускаются шины, которые можно назвать условно всесезонными: их ездовые качества адаптированы под езду при разных температурах и на разных покрытиях. Однако нужно иметь в виду, что универсальность — всегда дитя компромисса, и каждая из моделей шин с обозначением M+S имеет свою специализацию: либо акцент на летние качества, либо на зимнее. Универсальная резина всегда проигрывает специализированной в «родных» для нее дисциплинах. Например, некоторые всесезонки выглядят весьма беспомощными на льду по сравнению с хорошей зимней резиной, хоть шипованной, хоть фрикционной.


9. Нужно ли менять стиль вождения при переходе на зимнюю резину?

Если вы склонны к агрессивной езде — да. Например, даже если речь о сухом чистом асфальте, летняя резина обеспечивает лучшее торможение (при плюсовых температурах), чем зимняя в морозы. Сцепные свойства снижаются не только на голом льду, но и на твердях.

Кроме того, зимняя резина не слишком любит агрессию. В случае с шипованной резиной резкая езда приводит к потере шипов, фрикционная резина сама по себе мягче, поэтому более склонна к износу.

10. Зачем некоторые ставят зимой колеса другой размерности?

Чаще всего из чисто практических соображений: чтобы не покупать второй комплект легкосплавных дисков, зимнюю резину ставят на штампованные колеса и выбирают меньшую размерность: так дешевле.

Кстати, сцепные свойства на льду и утрамбованном снегу как правило лучше, если резина уже — выше давление на поверхность. Поэтому переход на шины меньшей ширины зимой не имеет негативных последствий с точки зрения сцепления.


Если летние шины, как азиаты, все плюс-минус одинаковые, то разница между типами зимней резины куда существенней. Какие шины выбрать, когда переобуваться, ставить ли знак «Шипы» и другие популярные вопросы о зимних шинах — в нашей блиц-инструкции. 1. Нужен ли знак «Ш» для автомобилей с шипованной резиной? Да. Весной этого года в ПДД появились незначительные правки, и знак «Шипы» попал в список обязательных для автомобилей с ошипованными шинами. Смысла в нем немного, но за отсутствие сотрудник ГИБДД оформит штраф 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5. 2. Когда переобуваться? На большей части России, кроме южный регионов, переобуваться разумно уже сейчас. Переживания по поводу износа зимней резины при езде по асфальту, как правило, преувеличены: по асфальту, рельсам и ливневым решеткам вы много ездите и зимой. Но следите за температурой: зимняя резина склонна к перегреву во время осенних потеплений, и, если температура выше 10 градусов, старайтесь не ездить чересчур быстро и резко. В остальном мифический износ резины не так важен на фоне рисков попасть в серьезное ДТП по первому ледку. 3. Как узнать, что зимняя резина изношена? Любые повреждения шины до корда, а также грыжи — повод списать ее без сожалений. Для зимних шин при езде по снегу регламент «О безопасности колесных транспортных средств…» требует глубины протектора не менее 4 мм (для летних — 1,6 мм). Пренебрегать этим правилом не стоит, потому что зимняя резина отводит из пятна контакта не только воду, но и водно-снежную смесь. Изношенная резина плохо сопротивляется «слэш-планнингу» — это зимний аналог аквапланирования, когда машина «всплывает» на талом снегу. Узнать о критическом износе можно не только с помощью специального прибора или штангенциркуля, но и благодаря индикаторным меткам, которые наносят на дно канавок: если выступ метки сравнялся с обкаточной поверхностью, износ достиг критических величин. Выпадение шипов снижает эффективность шипованной резины, но эксплуатацию не запрещает. Беззубые шипованные шины можно донашивать летом, хотя их характеристики хуже, чем у летней резины. 4. Требует ли зимняя резина обкатки? Новые шины нужно прикатывать, что особенно важно для шипованной резины: это позволяет шипам правильно «усесться» и продлевает их ресурс. Обкатка подразумевает плавный стиль езды на скоростях не более 80 км/час в течение первых 800−1000 км. И помните, что зимняя резина в принципе не любит скоростную езду — 130 км/час и выше ей противопоказаны. 5. Какой штраф за езду зимой на летней резине? Это запрещено, но штрафа пока нет: соответствующий законопроект застрял в Госдуме. Предполагалось, что он составит 2000 рублей, а зимняя резина станет обязательной с 1 декабря. Впрочем, экономить на резине зимой — это как не предохраняться в борделе. Пренебрежение резиной всегда плохо кончается. 6. Допускается ли установка на колеса автомобиля разных шин? Нет. Это не только запрещено нормативами, но подложит вам свинью в самый неожиданный момент. При спокойной езде «разношинница» как правило не ощущается, но в критической ситуации разные сцепные свойства шин дестабилизируют автомобиль. Его крестит на торможениях и заносит в безобидных ситуациях. Совсем последнее дело ставить на автомобиль шины не только разных марок, но и разных типов, например, шипованную и нешипованную. Разница в сцепленных свойства в этом случае будет не только значительной, но и меняться на разных типах покрытий, делая автомобиль непредсказуемым. 7. Какие шины выбрать: шипованные или «липучку»? Это зависит от личных предпочтений: плюсы есть у обоих типов. В целом, более сбалансированным вариантом для России являются шипованные шины: их сцепные свойства меньше зависят от типа покрытия. Их главный минус — шумность, но если вы готовы смириться с этим, при прочих равных шипованная резина более универсальна. Нешипованные шины (фрикционные) тише и также имеют сильные стороны: например, в сильный мороз они обеспечивают лучшие тормозные свойства на льду. Вместе с тем, у «липучек» есть и откровенно слабые стороны, например, они сильно уступают шипам на самом опасном покрытии — влажном льду. Распространенный в народе миф, что шипованные колеса скользят по асфальту, не подтверждается многочисленными сравнительными тестами: на твердых покрытиях сцепные свойства зависят не столько от наличия или отсутствия шипов, сколько от конструкции конкретной шины. 8. Существует ли всесезонная резина? Для внедорожников и кроссоверов выпускаются шины, которые можно назвать условно всесезонными: их ездовые качества адаптированы под езду при разных температурах и на разных покрытиях. Однако нужно иметь в виду, что универсальность — всегда дитя компромисса, и каждая из моделей шин с обозначением M S имеет свою специализацию: либо акцент на летние качества, либо на зимнее. Универсальная резина всегда проигрывает специализированной в «родных» для нее дисциплинах. Например, некоторые всесезонки выглядят весьма беспомощными на льду по сравнению с хорошей зимней резиной, хоть шипованной, хоть фрикционной. 9. Нужно ли менять стиль вождения при переходе на зимнюю резину? Если вы склонны к агрессивной езде — да. Например, даже если речь о сухом чистом асфальте, летняя резина обеспечивает лучшее торможение (при плюсовых температурах), чем зимняя в морозы. Сцепные свойства снижаются не только на голом льду, но и на твердях. Кроме того, зимняя резина не слишком любит агрессию. В случае с шипованной резиной резкая езда приводит к потере шипов, фрикционная резина сама по себе мягче, поэтому более склонна к износу. 10. Зачем некоторые ставят зимой колеса другой размерности? Чаще всего из чисто практических соображений: чтобы не покупать второй комплект легкосплавных дисков, зимнюю резину ставят на штампованные колеса и выбирают меньшую размерность: так дешевле. Кстати, сцепные свойства на льду и утрамбованном снегу как правило лучше, если резина уже — выше давление на поверхность. Поэтому переход на шины меньшей ширины зимой не имеет негативных последствий с точки зрения сцепления.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl