По мнению представителей УАЗа, лидерство «Газели» уж слишком подзатянулось. Поэтому Ульяновский автозавод начал выпуск прямого конкурента популярного грузовичка из Горького. Если говорить более пафосно, «Профи» является «убийцей Газели».
Время не ждет
В модельном ряду Ульяновского предприятия явно не хватало свежей крови. Коммерческие «буханки» давным-давно устарели морально. Поэтому о конкуренции с ГАЗом, который еще в 1990-е первым почуял «ветер перемен», говорить не приходилось.
Разрабатывать с нуля коммерческую модель долго и дорого. Поэтому на выручку ульяновцам пришел «Карго» — грузовой вариант «Патриота», который получился вполне жизнеспособным. Чтобы пикап перекочевал в «полуторатонный» класс, нужно было увеличить его грузоподъемность. Так и появился «Профи».
Новенький грузовичок длиннее «донора» на 605 мм — у него от бампера до бампера 5 940 мм. Более того, детище ульяновских конструкторов крупнее даже конкурента «Газели-Бизнес». Причем не на каких-то там пять-десять сантиметров, а на все сорок!
Что касается колесной базы, она представлена в единственном 3,5-метровом исполнении. Просто этот размер максимальный для задействованной рамы.
Новая модель в «базе» предлагается с задним приводом. В виде опции можно его прокачать блокировкой дифференциала. Будет, конечно, и версия с полным приводом. Но пока придется подождать.
Габариты и внешний вид
В целом, «Профи» сделан по лекалам «Газели Бизнес». Та же грузоподъемность в полторы тонны, схожие габариты тентованного кузова — 3 089 мм длины и 2 060 мм ширины. Правда, есть и зауженная вариация на 1 870 мм. Вопросы вызывает лишь высота по тенту. Она на удивление невелика — 1 650 мм. Учитывая специфику грузовичков, при транспортировке высоких грузов (например, холодильника или крупногабаритного шкафа) могут возникнуть проблемы.
Помимо кабины с одним рядом кресел, предусмотрена и двухрядная. Правда, кузов в таком исполнении не впечатляет размерами — 2 350 мм на 1870 мм.
С кабиной для «Профи» на предприятии не стали изобретать велосипед: взяли и «отпилили» от «Патриота» переднюю часть. Единственное, «подшаманили» немного с бампером и передней оптикой. Поэтому, и «Карго» и «Профи» от «Патриота», если смотреть «лоб в лоб», отличить можно.
Внутри кабина, конечно, отличается от «исходника». Во-первых, под потолком появилась специальная консоль — в нее можно убирать документы. Во-вторых, у заднеприводных авто есть водительское кресло и лавка, которая по «паспорту» может принять пару пассажиров. Впрочем, у полноприводного «Профи» вместо «скамейки» традиционное сидение.
Поскольку салон рассчитан на троих, конструкторам пришлось переделать кожух центрального тоннеля. Его отличие в смещенной «палке» коробки передач и выделенным месте для ног пассажира, сидящего по центру.
Технические характеристики
Что вызвало некоторое разочарование — так это силовой агрегат. Он представлен в единственном бензиновом варианте ZMZ PRO мощностью 160 л.с. Под буржуйской аббревиатурой скрывается старый и хорошо знакомый (хотя и доработанный) мотор ЗМЗ-409 с рабочим объемом 2,7-литра и мощностью 149 л.с. и 236 Нм. Единственной альтернативой «бензинке» на сегодняшний день является ее пропан-бутановая вариация.
Мотор работает в паре в 5-ступенчой МКПП Dymos. «Раздатка» отечественная, в отличие от «Патриотов», у которых и она корейская. Управление осуществляется рычагом.
Кстати, подумывают на заводе о варианте грузовичков с «автоматом». Но быть первопроходцами в Ульяновске не хотят. То есть, если вдруг на «автоматизацию» замахнутся в Горьком, УАЗу будет, чем ответить. Но не более того.
Цены и комплектации
Если верить официальному сайту УАЗа, «Профи» в базовом исполнении «Стандарт» обойдется минимум в 649 900 рублей. Следующая ступень — «Комфорт» — на 50 тысяч дороже. Такие цены возможны благодаря спецпредложению. Потом автомобили, конечно, подорожают.
В «базе» автомобиль оснащен водительской подушкой безопасности, АБС, электрическими стеклоподъемниками, электрозеркалами и центральным замком. Кондиционер, противотуманные фары, обогрев ветрового стекла и кресел, а также аккумулятор 75 Ач приобретаются отдельно. Так, кондиционер стоит около 30 тысяч «деревянных», обогрев всего и вся — еще 12 тысяч рублей. Что же касается базовой версии двухрядной кабины, ее цена стартует от 699 000 рублей.
Ну а что у конкурента? Бортовая «Газель Бизнес» стоит более 860 000 рублей. Так что пока преимущество на стороне новичка. Но является ли оно решающим?