Почему не продается УАЗ? - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Почему не продается УАЗ? - «Авто» 21:00 Четверг 0 516
21-12-2017, 21:00
Авто 516 0

Почему не продается УАЗ? - «Авто»



С началом валютного кризиса продажи «Патриотов» неожиданно пошли вверх: еще бы, когда цена импортных аналогов перевалила за 1,5?2 млн., «Патриот» за 750 тысяч выглядел как островок псевдостабильности. Но вот рынок начал восстанавливаться, а УАЗ скатился в отрицательную динамику — за 11 месяцев 2017 года продажи упали на 13%, — сообщила Ассоциация европейского бизнеса. На фоне роста на 17% продаж «Лады», на 15% «Мерседеса» и на 7% ГАЗа — это явный провал. Среди 15 крупнейших производителей УАЗ — единственный демонстрирует устойчивое падение продаж. Стратегия импортозамещения не сработала?

Застрял во времени

УАЗ анонсировал выход нового кроссовера, но случится это, дай бог, года через три, считают специалисты «Авторевю», и подробностей о новинке пока нет. Как нет уверенности, что она появится.

Завод продолжает «донашивать» модели, одна из которых, УАЗ-452, выпускается с 60-х годов, являясь самой возрастной моделью на российском рынке! «Буханку» можно было бы записать в исключения, но и флагман завода, «Патриот», сделан по рецептам времен, когда основным клиентом УАЗа была армия. Архаичная конструкция, низкая пассивная безопасность, отмечает «Авторевю», посредственные динамические характеристики… К безопасности, к слову, вопросов действительно много: два краш-теста «Авторевю» рестайлингового «Патриота» показали, что водителю грозит гибель.


УАЗ постарался сделать ход конем: оставив старомодный фундамент, он «актуализировал» надстройку, акцентировав внимание на опциях. Так у машины появилась камера заднего вида, подогрев сидений, кондиционер, а еще — позиционирование как легкового автомобиля, которые адресован в том числе горожанам. Горожанам?

Но для современных горожан планку задают не «Волги» и «Жигули» восьмидесятых годов, на фоне которых УАЗик мог блеснуть своими жидкокристаллическим дисплеем. За прошедшие три десятилетия россияне привыкли к уровню качества иномарок в самом широком смысле этого понятия. А УАЗ? Замена двойного топливного бака на единый привела к тому, что бак теперь выпирает ниже уровня рамы. У автомобиля появилась ESP в качестве опции, а должна быть в базовой комплектации, потому что УАЗ «Патриот» склонен к «немотивированным» заносам. В основе конструкции передней оси — зависимая подвеска с тягой Панара, а центр тяжести — как у киоска. Концептуально «Патриот» так и остался машиной для армейских нужд, возраст которой виден даже под светодиодным макияжем.

Россияне покупают «Патриоты» прежде всего из-за отсутствия альтернатив, позарившись на его пресловутую проходимость и обещания радикального прогресса. Но проходимость как таковая все равно уступает специализированной технике, а что до рутинной эксплуатации, то от «Патриота» больше хлопот, начиная от расхода топлива и заканчивая управляемостью, которая не кажется странной, только если вы до этого ездили на «Волгах» или старых грузовиках.

Коммерческие интересы

Уже много лет УАЗ не пытается создать принципиально новую модель, как АвтоВАЗ в случае с Vesta или ГАЗ при разработке Газели Next. Ульяновский завод капитализирует советское наследие, и очередным результатом стал вывод на рынок коммерческого УАЗ Профи.

Замысел читается между строк: откусить от рынка «Газелей» и близких по назначению импортных фургонов и мини-грузовичков (по науке — LCV), не вкладывая много денег в разработку специализированного коммерческого транспорта.

По грузоподъемности и объему кузова УАЗ «Профи» сопоставим с короткобазной «Газелью» и уступает «нормальной Газели». При внешнем знакомстве на стенде оставил приятное впечатление: по меркам LCV, у него вполне адекватный дизайн, интерьер и технические характеристики. Но то — на бумаге. А там, например, не указывается радиус разворота, хотя длинная база и капотная конструкция намекают, что автомобиль не обрадует городских извозчиков юркостью. В компании настаивают, что радиус удалось сократить за счет новых поворотных кулаков, но конкретики не приводят, а ведь даже менее длиннобазный Cargo не отличался маневренностью. Машина исключительно для села? Ну, может быть.

Удлиненная рама усилена, но вызывает тревогу рост грузоподъемности почти в два раза относительно среднестатистических УАЗов, включая пикап Cargo. Только практика покажет, выдержит ли легковая рама грузовые аппетиты пользователей. Причём закрытый профиль рамы, по мнению ряда специалистов, делает крайне сложным её ремонт в случае появления трещин. А 1,5 тонны — это не шутка, тем более для автомобиля, который и в легковой версии не отличался надежностью, хотя УАЗ и пытается повысить ее заменой отечественных компонентов на импортные.

Управляемость «Профи» вызвала даже больше вопросов, чем у «Патриота»: длинная база и низкая чувствительность управления приводят к странному эффекту, когда в машине уживается сонливость и чрезмерная резкость реакций, что отмечали и журналисты издания «За рулем», и «Автовзгляд». Провокационность характера интересна в спорткаре, но не в грузовике с полутора тоннами «на спине».

Не кажется бесспорным и акцент на проходимость: в заднеприводной версии со своей растянутой базой и высокой «будкой» новый «Профи» не смог одолеть трассу, которую проходит «Патриот». Тем более в порожнем состоянии ведущие колеса «Профи» обладают низким сцеплением с дорогой, а в нагруженном состоянии сказывается недостаток тяги мотора, который хоть и получил новое имя, по факту является глубокой модернизацией ЗМЗ-409.

А уж сколько вопросов к пресловутому качеству… УАЗ так и не смог победить демона дверных ручек, рама окрашена явно кустарным способом (видны капли), горловина бака сделана так, чтобы вырвать топливопроводы при легком контакте. Добавьте к этому сомнения в качестве сварки рамы, отмечает «Авторевю», а она, по сути, и определяет грузоподъемность. Сдюжит ли «Профи», когда по русской традиции в него кинут 1,5 тонны и еще полтонны сверху, чтобы лишний круг не делать?

При всей логичности замысла, слишком чувствуется что «Профи» — дитя компромисса, а точнее, безвыходности: рынок требует моделей, но желания и возможностей делать пикап или мини-грузовичок «с листа» нет.


Что в итоге

УАЗ имел хорошие шансы стать автобрендом, которым россияне могли бы гордиться, ведь конкуренция в сегменте внедорожников за последние годы снизилась. Тем печальнее, что «нашемарка» упустила момент, когда можно было сделать качественный скачок вперед и вывести на рынок актуальные модели, например, кроссовер или полноценный коммерческий транспорт. Активная монетизация старого наследия работала лишь до поры, но в отсутствии принципиально новых моделей УАЗу приходится туго.

Концепция «УАЗ для всех» сработала лишь отчасти: клюнувшие на жидкокристаллические экраны и импортную коробку клиенты уже поняли, что все это — не более чем работа над ошибками, а в своей основе любой УАЗ все равно остаётся машиной прошлого века, ориентированной на госзакупки, при которых «коню в зубы не смотрят». Вряд ли это не понимают на самом УАЗе. Складывается впечатление, что и для Профи лучшим выходом стал бы крупный госконтракт.


С началом валютного кризиса продажи «Патриотов» неожиданно пошли вверх: еще бы, когда цена импортных аналогов перевалила за 1,5?2 млн., «Патриот» за 750 тысяч выглядел как островок псевдостабильности. Но вот рынок начал восстанавливаться, а УАЗ скатился в отрицательную динамику — за 11 месяцев 2017 года продажи упали на 13%, — сообщила Ассоциация европейского бизнеса. На фоне роста на 17% продаж «Лады», на 15% «Мерседеса» и на 7% ГАЗа — это явный провал. Среди 15 крупнейших производителей УАЗ — единственный демонстрирует устойчивое падение продаж. Стратегия импортозамещения не сработала? Застрял во времени УАЗ анонсировал выход нового кроссовера, но случится это, дай бог, года через три, считают специалисты «Авторевю», и подробностей о новинке пока нет. Как нет уверенности, что она появится. Завод продолжает «донашивать» модели, одна из которых, УАЗ-452, выпускается с 60-х годов, являясь самой возрастной моделью на российском рынке! «Буханку» можно было бы записать в исключения, но и флагман завода, «Патриот», сделан по рецептам времен, когда основным клиентом УАЗа была армия. Архаичная конструкция, низкая пассивная безопасность, отмечает «Авторевю», посредственные динамические характеристики… К безопасности, к слову, вопросов действительно много: два краш-теста «Авторевю» рестайлингового «Патриота» показали, что водителю грозит гибель. УАЗ постарался сделать ход конем: оставив старомодный фундамент, он «актуализировал» надстройку, акцентировав внимание на опциях. Так у машины появилась камера заднего вида, подогрев сидений, кондиционер, а еще — позиционирование как легкового автомобиля, которые адресован в том числе горожанам. Горожанам? Но для современных горожан планку задают не «Волги» и «Жигули» восьмидесятых годов, на фоне которых УАЗик мог блеснуть своими жидкокристаллическим дисплеем. За прошедшие три десятилетия россияне привыкли к уровню качества иномарок в самом широком смысле этого понятия. А УАЗ? Замена двойного топливного бака на единый привела к тому, что бак теперь выпирает ниже уровня рамы. У автомобиля появилась ESP в качестве опции, а должна быть в базовой комплектации, потому что УАЗ «Патриот» склонен к «немотивированным» заносам. В основе конструкции передней оси — зависимая подвеска с тягой Панара, а центр тяжести — как у киоска. Концептуально «Патриот» так и остался машиной для армейских нужд, возраст которой виден даже под светодиодным макияжем. Россияне покупают «Патриоты» прежде всего из-за отсутствия альтернатив, позарившись на его пресловутую проходимость и обещания радикального прогресса. Но проходимость как таковая все равно уступает специализированной технике, а что до рутинной эксплуатации, то от «Патриота» больше хлопот, начиная от расхода топлива и заканчивая управляемостью, которая не кажется странной, только если вы до этого ездили на «Волгах» или старых грузовиках. Коммерческие интересы Уже много лет УАЗ не пытается создать принципиально новую модель, как АвтоВАЗ в случае с Vesta или ГАЗ при разработке Газели Next. Ульяновский завод капитализирует советское наследие, и очередным результатом стал вывод на рынок коммерческого УАЗ Профи. Замысел читается между строк: откусить от рынка «Газелей» и близких по назначению импортных фургонов и мини-грузовичков (по науке — LCV), не вкладывая много денег в разработку специализированного коммерческого транспорта. По грузоподъемности и объему кузова УАЗ «Профи» сопоставим с короткобазной «Газелью» и уступает «нормальной Газели». При внешнем знакомстве на стенде оставил приятное впечатление: по меркам LCV, у него вполне адекватный дизайн, интерьер и технические характеристики. Но то — на бумаге. А там, например, не указывается радиус разворота, хотя длинная база и капотная конструкция намекают, что автомобиль не обрадует городских извозчиков юркостью. В компании настаивают, что радиус удалось сократить за счет новых поворотных кулаков, но конкретики не приводят, а ведь даже менее длиннобазный Cargo не отличался маневренностью. Машина исключительно для села? Ну, может быть. Удлиненная рама усилена, но вызывает тревогу рост грузоподъемности почти в два раза относительно среднестатистических УАЗов, включая пикап Cargo. Только практика покажет, выдержит ли легковая рама грузовые аппетиты пользователей. Причём закрытый профиль рамы, по мнению ряда специалистов, делает крайне сложным её ремонт в случае появления трещин. А 1,5 тонны — это не шутка, тем более для автомобиля, который и в легковой версии не отличался надежностью, хотя УАЗ и пытается повысить ее заменой отечественных компонентов на импортные. Управляемость «Профи» вызвала даже больше вопросов, чем у «Патриота»: длинная база и низкая чувствительность управления приводят к странному эффекту, когда в машине уживается сонливость и чрезмерная резкость реакций, что отмечали и журналисты издания «За рулем», и «Автовзгляд». Провокационность характера интересна в спорткаре, но не в грузовике с полутора тоннами «на спине». Не кажется бесспорным и акцент на проходимость: в заднеприводной версии со своей растянутой базой и высокой «будкой» новый «Профи» не смог одолеть трассу, которую проходит «Патриот». Тем более в порожнем состоянии ведущие колеса «Профи» обладают низким сцеплением с дорогой, а в нагруженном состоянии сказывается недостаток тяги мотора, который хоть и получил новое имя, по факту является глубокой модернизацией ЗМЗ-409. А уж сколько вопросов к пресловутому качеству… УАЗ так и не смог победить демона дверных ручек, рама окрашена явно кустарным способом (видны капли), горловина бака сделана так, чтобы вырвать топливопроводы при легком контакте. Добавьте к этому сомнения в качестве сварки рамы, отмечает «Авторевю», а она, по сути, и определяет грузоподъемность. Сдюжит ли «Профи», когда по русской традиции в него кинут 1,5 тонны и еще полтонны сверху, чтобы лишний круг не делать? При всей логичности замысла, слишком чувствуется что «Профи» — дитя компромисса, а точнее, безвыходности: рынок требует моделей, но желания и возможностей делать пикап или мини-грузовичок «с листа» нет. Что в итоге УАЗ имел хорошие шансы стать автобрендом, которым россияне могли бы гордиться, ведь конкуренция в сегменте внедорожников за последние годы снизилась. Тем печальнее, что «нашемарка» упустила момент, когда можно было сделать качественный скачок вперед и вывести на рынок актуальные модели, например, кроссовер или полноценный коммерческий транспорт. Активная монетизация старого наследия работала лишь до поры, но в отсутствии принципиально новых моделей УАЗу приходится туго. Концепция «УАЗ для всех» сработала лишь отчасти: клюнувшие на жидкокристаллические экраны и импортную коробку клиенты уже поняли, что все это — не более чем работа над ошибками, а в своей основе любой УАЗ все равно остаётся машиной прошлого века, ориентированной на госзакупки, при которых «коню в зубы не смотрят». Вряд ли это не понимают на самом УАЗе. Складывается впечатление, что и для Профи лучшим выходом стал бы крупный госконтракт.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl