Февральские продажи новых легковых и легких коммерческих машин в России составили около 119,1 тыс. штук, снизившись на 2,2% по сравнению с февралем 2019 года. Такие данные привели в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), отметив, что рынок вернулся к падению после роста продаж в декабре и январе.
"В феврале продажи были на 2% ниже по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, что соответствовало ожиданиям рынка. Однако, учитывая, что некоторые бренды перестали публиковать данные о продажах ежемесячно (во всем мире, включая Россию), общая картина рынка на данный момент не является полной. В следующем месяце АЕБ опубликует квартальный отчет, который, как ожидается, будет отражать совокупные результаты продаж всех брендов, представленных в России, за первые три месяца 2020 года", – приводит РБК комментарий председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера.
Лидерство на российском авторынке в феврале сохранила компания "АвтоВАЗ" (25 тыс. проданных машин Lada, -7%). Далее следуют компании Kia (17,1 тыс. машин, -4%), Hyundai (14,37 тыс. машин, +1%), Renault (10,1 тыс. машин, +19%) и Toyotа (8,2 тыс. машин, +17%), сообщает агентство "Автостат".
Напомним, по данным АЕБ, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2019 году составили 1,76 млн штук, сократившись на 2,3% по сравнению с 2018 годом. Лидерство на российском авторынке по итогам года сохранила компания "АвтоВАЗ", которая продала около 362,4 тыс. автомобилей Lada (+1%). Второе место по объему продаж заняла компания Kia (225,9 тыс., -1%). На третьем месте находится Hyundai (178,8 тыс., без изменений за год).
В АЕБ прогнозируют, что в этом году продажи машин в России продолжат падать, и рынок сократится на 2,1%, до 1,72 млн проданных машин. Также эксперты отмечали, что участники рынка "достигли потолка возможностей в стимулировании спроса" и улучшения ситуации не будет без экономического роста и господдержки спроса.