По итогам сентября объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 157,1 тыс. штук, снизившись на символические 0,2% по сравнению с сентябрем 2018 года. Этот результат стал лучшим с апреля.
Глава комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер назвал итоги сентября неплохим результатом, "принимая во внимание отрицательную динамику последних месяцев". При этом он отметил, что продажи в январе-сентябре снизились на 2% по сравнению с прошлым годом, пишет "Коммерсант". Сейчас в АЕБ прогнозируют, что продажи машин по итогам года составят 1,76 млн штук, примерно на 2% меньше, чем в 2018 году.
Шрайбер также указал на существование на рынке элемента неопределенности, связанного с возможным увеличением утилизационного сбора на новые машины. Если такое решение будет принято на самом деле, то это поставит вопрос о долгосрочной перспективе российского автомобильного рынка в целом. Однако краткосрочно продажи импортных автомобилей могут получить искусственное ускорение — конечно, за счет продаж в последующий период", – отметил он.
Лидерство на российском рынке по итогам сентября сохранил "АвтоВАЗ": на автомобили Lada пришлось 20% всех продаж (31,5 тыс. штук, +1%). Далее следуют компании Kia (19,2 тыс., +1%), Hyundai (16 тыс., 0%), Renault (13,3 тыс., +28%) и Volkswagen (9,6 тыс., +2%).
Напомним, в августе продажи машин в России упали на 1,3%, в июле - на 2,4%, в июне - на 3,3%, в мае - на 6,7%, в апреле - на 2,7%. При этом эксперты говорили о том, что майское падение продаж могло составить 18%.