По итогам октября российский авторынок потерял одну позицию по сравнению с сентябрем и занял пятое место по объемам продаж легковых машин (без учета легких коммерческих автомобилей, LCV) среди рынков европейских стран. Такие данные приводит аналитическое агентство "Автостат".
Лидером в этом неофициальном рейтинге в октябре стала Германия, где было продано 284 593 машины (+12,7% к октябрю 2018 года). Второе место заняла Франция с показателем 188 989 автомобилей (+8,7%). Далее следуют Италия (156 851 машина, +6,7%), Великобритания (143 251 машина, -5,6%) и Россия (139 тыс. автомобилей).
Напомним, по итогам сентября российский авторынок занимал четвертое место по объемам продаж новых легковых машин среди рынков европейских стран. Тогда на первом месте в неофициальном рейтинге оказалась Великобритания, где в сентябре продали 343,2 тыс. машин, а далее шли Германия (244,6 тыс. автомобилей), Франция (173,4 тыс. машин), Россия (145 тыс. проданных легковых машин) и Италия (142,1 тыс. автомобилей).
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в октябре продажи легковых машин и LCV в России упали на 5,2%. Лидерство среди автопроизводителей на российском рынке сохранила компания "АвтоВАЗ": продажи машин Lada составили 30 237 штук, сократившись на 6% по сравнению с 2018 годом. Далее идут Kia (20 141 машина, -4%), Hyundai (15 827 машин, 0%), Renault (13 670 штук, +12%) и Volkswagen (9253 штуки, -7%).
В сентябре продажи машин в России упали на символические 0,2%, в августе – на 1,3%, в июле – на 2,4%, в июне – на 3,3%, в мае – на 6,7%. При этом эксперты говорили о том, что майское падение продаж могло составить 18%. В начале октября в АЕБ прогнозировали, что продажи машин по итогам года составят 1,76 млн штук, примерно на 2% меньше, чем в 2018 году.