По итогам мая 2019 года объем продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России составил 137 624 штуки. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), сравнению с маем прошлого года этот показатель снизился сразу на 6,7% – это самое значительное падение за два года. По итогам первых пяти месяцев этого года продажи новых машин сократились на 2,2%.
Основной причиной причиной продолжающегося падения продаж остается слабый спрос, обусловленный макроэкономическими факторами, главным из которых называют повышение НДС в январе этого года. Кроме того, авторынок до сих пор адаптируется к существенному понижению правительственных субсидий, стимулировавших розничные продажи в прошлом, отмечает "Автостат".
Если говорить о лидерах рынка, то первое место по продажам по-прежнему занимает "АвтоВАЗ" (29 739 машин, почти столько же, сколько год назад). Далее следуют KIA (19 461 машина, -1%), Hyundai (14 891 автомобиль, -6%), Renault (10 595 машин, -13%) и Volkswagen (8704 машины, -4%).
Напомним, ранее в АЕБ прогнозировали, что в 2019 году российский авторынок может вырасти на 3,6% по сравнению с прошлым годом, но некоторые аналитики говорили о нулевом росте. Стимулировать продажи машин может возобновление Минпромторгом программ льготного кредитования, но пока что окончательное решение по этому вопросу не принято.