Государственная электросетевая корпорация Китая планирует к 2020 году создать в стране сеть из 120 тысяч общественных колонок для зарядки электромобилей. Она будет охватывать города региона Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй-Шаньдун и дельты реки Янцзы, а также крупные города других регионов.
Председатель правления входящей в состав корпорации компании EV Service Цзян Бин сообщил, что в 2017 году были установлены зарядные колонки на 10 тысячах парковочных мест в некоторых старых жилых кварталах Пекина и Шанхая. "С 2020 года электромобили, вероятно, выйдут за пределы характеристики в качестве транспортного средства и станут основной единицей энергосистемы", - приводит его слова агентство "Синьхуа".
По словам Цзян Бина, цель электросетевой корпорации заключается в облегчении
междугородных поездок на электротранспорте за счет подключения к своей
интернет-платформе для "умных" автомобилей 3 млн зарядных колонок. В настоящее время к данной интернет-платформе подключены 19 операторов зарядных колонок, 170 тыс. колонок и свыше 800 тыс. пользователей.
Китайский рынок автомобилей на новых энергоносителях является крупнейшим в мире. В январе-ноябре 2017 года в стране были проданы свыше 490 тыс. таких автомобилей. Как ожидается, продажи за весь год превысят 577 тыс. штук.
Для сравнения - в России количество станций для зарядки электромобилей (ЭЗС) на данный момент составляет всего около 150 штук. С учетом того, что к июлю 2017 года, по данным "Автостата", в стране насчитывалось 1100 зарегистрированных электромобилей, то на каждую станцию приходится в среднем по 6,5 автомобилей. Впрочем, такая арифметика не работает, так как большинство электрических транспортных средств сосредоточено в столичном регионе (367 электромобилей на 1 июля 2017 года).
Если же смотреть на мировую статистику, то на каждые два-четыре электромобиля в мире приходится одна зарядная станция.
На данный момент в России реализуют сразу три программы по увеличению количества электрозаправок: государственные в Москве и Подмосковье (в планах установить 2260 зарядок в течение шести лет) и Санкт-Петербурге (29 станций), а также создание частной сети электрозаправок по всей России (80 станций).
Государственная компания "Автодор" в течение 2018 года должна установить 22 АЗС для электротранспорта на трех автотрассах - М-4 "Дон" (11 штук), М-11 "Москва-Санкт-Петербург" (6 штук) и М-1 "Беларусь" (5 АЗС). До 2020 года будет установлено еще 49 электрозарядных станций на междугородних, а также международных автомобильных трассах.
В прошлом году станции для зарядки электрокаров стали производить на базе Государственного Рязанского приборного завода, который входит в состав концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ). Они называются "Фора" ЭЗС-DC. Заявляется, что для зарядки будет необходимо 15-60 минут.
По прогнозам Аналитического центра (АЦ) при правительстве России, спрос на электромобили и гибриды в России к 2030 году вырастет в несколько тысяч раз - до 200-300 тысяч единиц. Помочь наращиванию числа ЭЗС должно было постановление правительства, которое обязывает АЗС устанавливать станции быстрой зарядки электромобилей. Но так как никаких санкций за нарушение этих правил установлено не было, то АЗС не спешат устанавливать ЭЗС.
По прогнозу Bloomberg, доля электрокаров в 2030 году в среднем в мире может составить 7% всего автопарка.