Согласитесь, часто же, покупая новый бюджетный автомобиль, вы в глубине души задаетесь вопросом: «а не купить ли лучше подержанный автомобиль за эти же деньги, но классом выше?» Если вы такой вопрос себе не задавали, то самое время задать его сейчас. В этой статье я поднимаю тот же вопрос: что можно купить за цену нового Kia Rio в средней комплектации? Иными словами, какие есть варианты за 800 тысяч рублей в С-классе, бизнес-классе, среди кроссоверов, премиум-седанов и больших солидных внедорожников?
С-класс
В этом классе очень много автомобилей, которые вы можете себе позволить. Но остановимся на одном из самых популярных, солидных и проверенных, — на Skoda Octavia. За 800 тысяч можно купить даже годовалую машину, но она, скорее всего, будет с базовым 1,6-литровым двигателем и в минимальной комплектации. Разве что с кондиционером.
Если смотреть машины трех-четырёх лет от роду, то выбор становится богаче. Можно найти даже 180-сильные Октавии с DSG. Пробег будет в районе 60?70 тысяч километров, а может, если повезет, и меньше. Главное — не попадитесь на машины со скрученным пробегом из-под такси. Если боитесь VAG-овских турбомотором и роботов, то можно искать машину со старым проверенным атмосферным мотором и классическим автоматом.
Плюсы Октавии по сравнению с Рио очевидны: огромный салон, огромный багажник, прекрасные ходовые качества.
Бизнес-класс
Тут лидером, несомненно, является Toyota Camry. О ней-то и поговорим. Так как это Toyota, с годами в цене она теряет меньше большинства других автомобилей, поэтому за 800?000 можно купить только четырех-пятилетний автомобиль с пробегом за 100?000 км. Помимо надежности, за которую как раз и ценят Тойоту, вы получите ещё комфорт и плавность хода, которые не идут ни в какое сравнение с тем, что вы получите от Rio.
Правда, содержание будет недешевым. После 100?000 пробега Камри обязательно попросит немного больше, чем требует обычно, плюс ТО каждые 10?000 км. Вдобавок ко всему вы ещё получите вечную любовь со стороны угонщиков к вашей машине, и как следствие высокие цены на КАСКО.
Кроссоверы
Класс кроссоверов очень большой, и выбор среди бэушных машин соответственно просто огромный. Можно присмотреться к Qashqai, Tiguan или Rav4, но я для примера возьму бестселлер своего класса — Nissan X-Trail. Естественно, речь идет о машине предыдущего поколения Т31. За 800 тысяч рублей можно вполне рассчитывать на рестайлинговый вариант с полным приводом и двухлитровым мотором. Пробег будет около 80?90 тысяч км. Если хотите вариант с 2,5-литровым мотором, то придется искать машину возрастом 5?7 лет, пробег у нее, естественно, будет уже за 100?000 км.
Если говорить о надежности, то каких-то сверхтрат после покупки быть не должно, особенно, если машину обслуживали. Единственное — при пробеге около 150?000 км придется перебрать вариатор и заменить ремень для профилактики и долгой службы.
Премиум-класс
А как на счет премиум-класса? Согласитесь, одно дело ездить на Kia Rio, и совсем другое — на BMW, пусть и семи-девяти лет от роду. Конечно, скорее всего, придется остановиться на самых скромных версиях BMW 3 серии в кузове Е90 после рестайлинга с двигателями мощностью 136 или 156 л.с. Можно и мощнее, но тогда придется пожертвовать пробегом и годом выпуска. Покупая машину 2008?2009 годов, можно даже рассчитывать на шесть цилиндров и полный привод.
Главная ваша задача при покупке такой машины — оценить ее реальное состояние, при этом пробегу на одометре особе верить не стоит. В противном случае можно влететь на дорогущий ремонт.
Премиум-внедорожник
А не замахнуться ли и вовсе на большой премиальный внедорожник? Можно и так. Как вариант Volvo XC90 первого поколения. В нормальном состоянии за 800?000 можно купить машину 8?10 лет. Пробег, скорее всего, будет близким к 200?000 км, однако для 2,5-литрового турбо-бензинового двигателя и для 2,4-литрового дизеля это не приговор. Эти моторы очень надежны и ресурсны. Более того, они же самые популярные. Однако, как и в случае с премиум-седанами, тут очень важна диагностика. Причем делать её лучше в фирменном сервисе с программой диагностики VIDA.
Что в итоге?
Подытоживая, стоит сказать, что не всегда корейская пятилетка лучше немецкой восьмилетки, так что бояться премиум-класса, как огня, не стоит. Дело в том, что премиум-автомобили почти всегда имеют более прочное лакокрасочное покрытие и куда более качественные и износостойкие материалы отделки салона, поэтому внешний вид какого-нибудь десятилетнего Мерседеса может быть даже лучше, чем у шестилетнего Hyundai.
В то же время, гнаться исключительно за премиумом тоже не стоит, особенно, если покупаете машину на последние деньги. Случись вдруг что, ремонт влетит в копеечку, ведь несмотря на большой ассортимент неоригинальных запчастей, цены кусаются даже на расходники, вроде тех же шин. И главное — покупая автомобиль с пробегом, особенно премиум-автомобиль, никогда не экономьте на диагностике.
Для большинства же лучшим вариантом будет выглядеть покупка машины С-класса. Она будет свежая, возможно, даже на гарантии, с набором опций не меньшим, чем у средненького Рио, бОльшим салоном и багажником. В то же время по стоимости обслуживания эти автомобили будут сопоставимы.
Ещё одно преимущество подержанного гольф-класса перед тем же Рио — это огромный выбор. Тут вам и Ford Focus, и VW Jetta, и Kia cee’d, и Hyundai Elantra, и Chevrolet Cruze, и Citroen C4, и много-много чего ещё.