Когда речь заходит про покупку подержанной машины за 300?000 рублей — появляется так много вариантов, что глаза разбегаются. О том, что лучше всего купить за эти деньги можно говорить долго и много. Но сегодня поговорим о том, чего лучше не покупать.
Опасный «премиум»
Перечислять всё-всё-всё, что я не советую покупать за эти деньги, не буду — в противном случае никогда не закончу статью. Обозначу варианты в целом, которые не стоит брать. И перечислю лишь популярные модели в этом ценовом диапазоне, на которые даже смотреть не стоит.
Руководствуясь тем, что автомобиль не должен «сжирать» ваш семейный бюджет, сразу надо отвернуться от немецкого «премиума». Да и вообще — с опаской смотреть в сторону «немцев».
Не рекомендовал бы я смотреть и на «американцев» — запчастей на них в России обычно нет в наличии. Вот просто поверьте мне на слово! Или посмотрите цены на запчасти на «немцев» годов выпуска эдак 2000?2005-х.
Возможно, я сейчас прозвучу слишком прагматично, но при бюджете «в 300 тысяч плюс-минус 50 тысяч», лучше искать как можно более простую в техническом плане машину. А «премиальные» машины таковыми не являются. Они нафаршированы технологиями. В них, как правило, сосредоточены все инновации того времени, которые не были достаточно хорошо проверены на момент использования. А потому с ними много проблем.
Кроме того, у таких автомобилей обычно мелкие проблемы с электрикой. Типа неработающих электроприводов, стеклоподъемников, антенн, шторок и тому подобного. Которые вроде бы незначительные, но ремонтировать их сложно и дорого. К тому же надо учитывать сумму транспортного налога, расход топлива и страховку.
В общем, сразу откидываем всякие Ауди А4 (В6), Ауди А6 (С5), BMW 3-серии Е46 и другой немецкий «премиум», который можно найти за 300?000 рублей (а найти можно очень многое).
Далее — не стоит брать редкие машины типа Alfa Romeo, Saab, Lancia, Rover и тому подобное. Потому что непонятно где их обслуживать? Никто не знает их особенностей, запчасти — не из дешевых, а ждать необходимые детали долго.
Что касается «британцев», то тут ситуация неоднозначна. «Ягуары», которые могут продавать за 300?000 рублей, сделаны в то время, когда знаменитой компанией владел Ford. Поэтому многие запчасти будут такими же, как у Форда. А значит — не очень дорогим и с большим числом аналогов. Но у «британцев» всегда проблемы с электрикой и качеством сборки. И обслуживание окажется дорогим (то есть — дороже 8% в год от стоимости машины) из-за мелочей, так что я не рекомендую.
«Черный список»
Теперь перечислю машины, которые за 300?000 продаются, но среди них нет ничего «живого» по той простой причине, что в нормальном состоянии они стоят, как правило, на 100?150 тысяч дороже.
*Hyundai Solaris — средняя цена первого поколения до рестайлинга 420?000 рублей. За 300 машина будет либо из-под такси, либо после корпоративного парка, либо битая, либо с «кривыми» документами. В общем, 100% ничего хорошего такая покупка вам не сулит.
*Chevrolet Cruze — это хорошая машина. Но при условии, что у вас есть около 450?000 рублей. Имея же в кармане всего 300?000, вы сможете купить только «дрова».
*Mitsubishi Lancer X — «десятый» Лансер в хорошем состоянии за эти деньги не купить. Нужно иметь минимум 380?000, а лучше 450?000. Более того, за эти деньги и «девятый» в хорошем состоянии найти очень сложно. Так что я бы лучше присмотрелся к чему-то другому. Просто чтобы не тратить много сил и времени на бесполезный поиск.
*Honda Civic — «Цивики» — товар штучный. А в хорошем состоянии они вообще редкость. И уж точно они не будут стоить 300?000. Минимум 430?000.
*VW Golf V — «пятый» Гольф очень хорошая машина. Но найти достойный вариант можно только тысяч за 350?400. И то это будет большой удачей, так что за 300?000 я бы даже не пытался.
*Kia Сeed — нормальный рабочий вариант обойдется дороже, тысяч в 380.
*Ford Focus II рестайлинг — дорестайлинговые машины за 300?000 найти можно. И это будет хороший вариант. Но многие ищут машину после рестайлинга за эти же деньги. А такие уже редкость. Нормальные варианты за подобные деньги, скорее всего, будут со слабыми моторами, на «палке» и, возможно, даже без кондиционера.
Теперь расскажу про машины, которые я бы не покупал просто потому, что машина неудачная.
*Peugeot 308 — модель довольно популярна, когда была новой. Но с возрастом спрос на неё стал сильно меньше. А все из-за проблемных моторов и ужасного автомата. Двигатели оказались слишком ненадежными, жрущими масло и откровенно сырыми (после рестайлинга многое исправили). Плюс к этому автоматическая коробка очень старая, но, несмотря на это, очень нежная.
В общем, купить подержанный 308-й особенно до рестайлинга (а только его и получится купить за 300?000) я бы мог посоветовать только истинным ценителям всего французского. Если вы к ним не относитесь, то лучше посмотрите что-то другое.
*Opel Astra H — народная мудрость гласит, что любая машина с возрастом становится Опелем. Не могу сказать это обо всех моделях, но Astra H и впрямь получилась не очень надежной. У нее есть проблемы с электрикой и электроникой. Не очень удачные моторы, а роботизированные коробки — это вообще отдельный ужастик.