Как не прискорбно, но в России выход на пенсию — это не радость, а время лишений и ограничений (для большинства граждан, по крайней мере). Обычно перед пенсией люди делают ремонт в квартире, покупают новую бытовую технику и стараются поменять автомобиль. Но что купить, если на новую машину денег не хватает?
Я подобрал несколько пенсионерских вариантов. Это довольно старые машины, небыстрые, зато практичные, дешевые в обслуживании, популярные и те, которые принесут минимум проблем. В общем, то, что нужно многим пенсионерам: чтобы машина не высасывала деньги, возила с дачи и на дачу, не вытрясая душу.
Nissan Almera Classic
Машина была не самой современной, даже когда только появилась в России в 2006 году. «Фокус» был куда более безопасный, продвинутый в плане опций и управляемости, но"Ниссан" подкупал стоимостью, качеством и проверенностью решений.
Как оказалось, Almera Classic очень хорошо сопротивляется коррозии. На рынке к тому же можно найти машину с небольшим пробегом, которую изначально покупали как раз для того, чтобы летом по выходным ездить на дачу. При этом необходимый опциональный минимум в виде электропакета и кондиционера там будет.
Читайте также
Самолёты-разведчики США рискованно приблизились к российским базам в Сирии
Американцы «просканировали» аэродром Хмеймим и порт Тартус на грани фола
Машина приносит минимум проблем, все агрегаты проверены временем и показывают себя с наилучшей стороны, запчасти доступны по цене, технически никаких сложностей нет, электрика простая, без закидонов. При этом машина не такая «дешманская», как «Логан», например, и довольно комфортная и вместительная.
На вторичке вполне можно найти машины в очень хорошем состоянии с одним-двумя владельцами за 300 тысяч рублей или чуть дешевле. Потолок рынка — это 350 тысяч, а самые дешевые варианты отдают за 200 тысяч. Есть автоматы (их не стоит бояться, они надежные), но большинство с механикой.
Renault Logan
«Логан» — это классический вариант для дачника и пенсионера. В плюсах надежность, простота до банальности, огромный багажник, просторный и неубиваемый салон, отличная подвеска. Запчасти по цене на среднем уровне, но все надежно, так что ремонты не высосут все деньги из кошелька.
Только надо быть внимательным при выборе. «Логаны» обожают убивать таксисты и курьерские службы, так что пробег может быть скручен в два-три раза, благо убить «Логан» очень сложно, он терпит практически всё.
Цены на первое поколение начинаются чуть ли не со 100 тысяч рублей. Но такие машины лучше, конечно, не покупать. Живые варианты можно искать хотя бы с бюджетом в 220 тысяч рублей. Ну а потолок — это новые «Логаны» за 700?800 тысяч.
Если давать рекомендации, то я бы избегал вариаторов на новых машинах и автоматов на всех. Как по мне, так образец надежности — это механика в паре с мотором 1,6. Если позволяет бюджет, то я бы искал второе поколение: там и дизайн получше, и комплектации могут быть побогаче.
Читайте также
«Пуля AK-47 насквозь пробила „Хаммер“ и убила американского солдата»
Чем наши «Тигры» лучше штатовских бронемобилей
Nissan Almera
Фактически это тот же самый «Логан», но с немного другим дизайном и ещё более просторным салоном. Повторяться не буду. Как и «Логаны», машины были популярны в такси, так что надо быть осторожным при выборе.
За 550 тысяч можно купить совсем свежую машину, которой будет около трех лет, с пробегом около 50 тысяч километров. Есть даже машины с совсем смешными пробегами в районе 10?20 тысяч километров. Ну а низ рынка — это примерно 300 тысяч рублей.
Lada Largus
Ещё один логаноподобный автомобиль, так сказать Logan XXL. Тут вам самый просторный салон (может быть даже с тремя рядами сидений) и самый большой багажник. Плюс практичный кузов универсал. А ещё есть кросс-версии. Все плюсы обычного «Логана», о котором я уже писал, присутствуют. Более того, многие запчасти даже дешевле.
За 600?800 тысяч рублей можно купить новую машину, а цены на б/у начинаются примерно с 300 тысяч рублей. Но я бы рекомендовал смотреть машины стоимостью хотя бы от 400 тысяч. Самым старым машинам будет восемь лет.
Подборочка получилась довольно однобокой, почти все машины — это бюджетники на базе В0 (кроме «Альмеры Классик»). Но что поделать, если они действительно лучше всего подходят для пенсии.
Авто с пробегом
Автоэксперты назвали самые популярные иномарки с пробегом в России
Госдума предлагает запретить в России слишком старые авто
Автоэксперты назвали самые популярные иномарки с пробегом
За год россияне купили 3,2 млн подержанных иномарок
Все материалы по теме (98)