
200 тысяч — это вообще-то для большинства россиян совсем немало. Многим, чтобы накопить даже на такую машину, приходится откладывать деньги годами. Это не смешно, но, учитывая цены на новые автомобили, это все же дёшево. К тому же я собираюсь говорить про машины не только за 200 тысяч, но и дешевле.
Не жалко
С одной стороны, ничего хорошего в таких машинах нет. Старые, как правило, покалеченные, пережившие не одно ДТП. Но с другой стороны, когда нет денег, лучше машины не придумаешь.
Если купить новый «Солярис» за миллион в кредит при зарплате в 30?50 тысяч, будешь дрожать за каждую царапину, за каждый тычок бампером в снег. С новой машиной всегда больше переживаний. Боишься, что угонят, что разобьют, что кто-то напакостит из зависти.
Со старой дешёвой машиной таких переживаний нет. Чиркнул бампером бордюр — не беда, ведь и не разберёшь, где новая царапина, а где старые. Притёрся бампером к столбу на даче, когда выезжал? Ну что ж, с кем не бывает.
Казалось бы, что можно и к новой машине относиться с таким же пофигизмом, но лично у меня не получается. Всегда жалко. Наверное, потому, что помнишь, сколько она стоит.
Читайте также

Маск запустил новое космическое оружие
Пилотируемый корабль Crew Dragon 2 ждет «собака-спутник» из русской программы «Нивелир»
О том, что дешевую машину угонят, тоже как-то не переживаешь. Кому она нужна? Больше дорожишь аккумулятором.
Копеечный ремонт
Если не покупать премиум-рухлядь, а брать обычные бюджетные машины, то их ремонт будет стоить в разы дешевле обслуживания новой машины. Да и мало кто будет спорить с тем, что раньше делали не то чтобы лучше, но ремонтопригоднее точно. Если сейчас у многих машин нужно менять рычаг в сборе, то раньше можно было поменять шаровую опору отдельно. И так далее. Запчасти копеечные.
Старые моторы, как правило, менее привередливы к маслу, опять-таки ремонтопригодны, имеют ремонтные размеры, заливать можно 92-ой. Не хочу сказать, что текущих расходов на старую машину будет меньше, чем на новую, но изначальная стоимость машины расставляет всё на свои места.
Правильная цена: 4?6 месячных зарплат
Я не хочу агитировать всех покупать старый хлам и рухлядь. И уж тем более не говорю, что подержанная дешевая машина лучше новой дорогой. Я лишь хочу сказать, что, если зарплата не позволяет, то и не надо брать новую, одна нервотрепка будет. Правильно делают американцы. У них машина стоит примерно 4?6 их месячных зарплат.
И ещё один важный момент. Так как я занимался и до сих пор иногда занимаюсь подбором подержанных машин, могу сказать, что даже за 150?200 тысяч рублей можно найти машину в приличном состоянии. Старую, но ту, за которой следили, и которая будет ещё ездить, если продолжать следить за техническим состоянием. Придется поискать, но такие машины точно есть на рынке.
На колесах: Почему ржавеют оцинкованные и алюминиевые машины
Авто с пробегом: 5 понтовых тачек с пробегом за недорого
11:30
Понедельник
0
122
Василий Мельниченко: «Духовное возрождение России начнется не в городе, а на селе» - «Экономика»
Фермеров душат постепенно: за последние годы закрылось больше 2 миллионов личных подсобных хозяйств
11:30
Вторник
744
Красно-белая лихорадка: Сергей Юран, Массимо Каррера, Юрий Семин ждут приглашения в «Спартак» - «Спорт»
Станкович наконец-то добился отставки. Он явно нарывался последние два месяца и теперь ждет
11:30
Вторник
742
МОК задумался о том, чтобы запретить мужчинам избивать женщин на спортивных аренах - «Спорт»
Светлана Журова: Людей, которые по разным причинам отличаются от обычных, нужно выделять в
11:30
Воскресенье
254
Гаджет сглазил! Как уберечься от неизбежной напасти - «Здоровье»
Происшествия и криминал
11:30
Среда
0
637
Страшная находка в Гольяновском пруду. Что известно об убийстве ребенка в Москва - «Происшествия»
В деле расправы над 6-летним мальчиком появляются новые подробности
