4 мая вступили в силу поправки в законодательство, вводящие ряд серьезных изменений в правила проведения технического осмотра автомобилей в России. Соответствующий федеральный закон был подписан президентом Владимиром Путиным 23 апреля после его одобрения обеими палатами парламента.
Этим законом в качестве одного из принципов проведения техосмотра устанавливается ответственность операторов ТО за выдачу диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности, а также за несоблюдение иных требований, установленных Федеральным законом "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", говорится в документе.
Таким образом, отныне даже при обнаружении неисправностей оператор станции техосмотра будет обязан выдавать владельцу автомобиля диагностическую карту, в которую будет внесена информация о несоответствии транспортного средства установленным требованиям, отмечают "Автовести".
Также новый закон обязывает оператора техосмотра указывать в диагностической карте несоответствия транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности и составление заключения о невозможности его эксплуатации. Напомним, диагностическая карта пришла на смену талону техосмотра, который отменили в 2013 году.
Кроме того, новым законом уточняется перечень полномочий органов государственной власти субъектов РФ в сфере техосмотра. Теперь такие органы наделяются правом устанавливать предельный размер платы за проведение ТО и осуществлять контроль за его соблюдением, а также за соблюдением размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.
22 февраля в России ужесточились правила прохождения ТО автомобилей в соответствии с поправками, утвержденными постановлением правительства.
В частности, в новой редакции правил не допускается неисправность усилителя руля и подтекание рабочей жидкости в его гидросистеме. Также отныне запрещается установка на рассеиватели световых приборов окрашенных или бесцветных оптических деталей и пленок.
Кроме того, запрещены демонтаж и замена предусмотренных производителем стеклоочистителей и стеклоомывателей. На автомобилях должна работать штатная система очистки стекол. По старым правилам допускалась работа только одного дворника и одной форсунки омывателя.
Помимо этого, теперь для прохождения ТО все транспортные средства должны быть оснащены огнетушителем и аптечкой. В предыдущей редакции правил упоминался только знак аварийной остановки.
Отдельно в постановлении кабмина отмечается, что шипованные шины должны быть установлены на все колеса автомобиля, в противном случае его эксплуатация не допускается.
Вместе с тем из правил исключили пункт, запрещавший допускать к эксплуатации транспортные средства, у которых "наблюдается каплепадение со скоростью более 20 капель в минуту" из двигателя, коробки передач, редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительных гидравлических устройств.
При этом введено 23 новых временных норматива для проверки спецавтомобилей оперативных служб, эвакуаторов, автоцистерн, автофургонов, а также грузовиков, перевозящих опасные грузы.
В декабре 2017 года стало известно, что Министерство экономики РФ подготовило масштабный план по реформированию техосмотра автомобилей в стране. Как сообщалось, среди прочего планируется ужесточить правила работы операторов ТО, чтобы те не могли продавать гражданам диагностические карты без проверки автомобиля, а также вновь ввести штраф для автовладельцев за управление машиной, не прошедшей техосмотр.