Государственный номерной знак "в776ус 77" нового лимузина Владимира Путина, на котором он прибыл на церемонию своей инаугурации в Кремле 7 мая, вызвал не меньший интерес пользователей Сети, чем сам автомобиль, созданный для президента в рамках проекта "Кортеж".
- Путину понравился его новый лимузин
- Бронированная капсула защитит президента даже от взрыва и химатаки
Интернет-пользователи в тот же день выяснили, что ранее этот номер был закреплен за автомобилем ГАЗ-3110 ("Волга") 1998 года выпуска, и нашли на портале Auto-nomer.ru опубликованную в феврале 2014 года в категории "брошенные ТС" фотографию старой и сильно ржавой "Волги" с номерным знаком "в776ус 77", вставленным за задним стеклом внутри салона.
Однако журналисты пошли дальше в попытке выяснить, каким образом этот номер в итоге оказался на новом президентском лимузине. "Московский комсомолец" сообщает, что первым обладателем этого номера был 66-летний житель столичного района Чертаново, у которого тоже была "Волга", а в июне 2012 года этот номер получил 65-летний владелец старенькой серой "Волги", проживающий на Ленинском проспекте.
Издание разыскало этого человека, которого зовут Борис Исраилович, и попыталось пообщаться с ним по телефону. Однако автовладелец настолько перепугался, узнав, что теперь этот номер висит на новом лимузине Путина, что в итоге рассказал три разные истории по этому поводу, сообщается в публикации.
На первый вопрос, мог ли он предположить, что когда-нибудь номер его машины будет красоваться на автомобиле главы государства, Борис Исраилович ответил так: "Если нужно, то я все отдам! Мне чужого не надо. Я даже не ожидал, что они высветятся. Эту машину я покупал с рук и оставил себе старые номера. У меня давно уже иномарка, и "Волгой" я не пользуюсь". После вопроса, как могло случиться, что эти номера висят на лимузине Путина, собеседник издания извинился и повесил трубку.
При повторном звонке он рассказал другую историю: "Я машину снял с учета. А номера оставил себе, переделал их на собственный Volkswagen Touareg. Хорошо, может быть, гаишники теперь останавливать не будут". И снова положил трубку.
Через полчаса Борис Исраилович сам перезвонил и сказал следующее: "Понимаете, когда вы позвонили, я слегка растерялся и испугался. Шутка ли: номера такие же, как у главы государства. Машину примерно пять лет назад я сдал в утиль вместе с номерами. Хочу сказать, что с этим автомобилем мне повезло - ни разу не ломался. Делал только плановое ТО". Последняя версия выглядит наиболее правдоподобной,
резюмирует газета.
В то же время Lenta.ru сообщает со ссылкой на данные из открытых баз госномеров, что номера "в776ус 77" в апреле 1998 года были зарегистрированы на 47-летнего владельца автомобиля ГАЗ-3110 в Москве, а закреплены за седаном Daewoo Sens, принадлежащим жителю Зеленограда. Эта марка автомобиля известна в России как Lanos, а под названием Sens производилась на Украине, отмечается в публикации.
"31 марта 2016 года номерной знак "в776ус 77" был возвращен в единую базу данных, - сообщил источник издания в правоохранительных органах. - Получить его мог любой автомобилист".
сайту телеканала "Звезда"
"Прежде всего он по оснащению хорош - там есть бронекапсула для президента, которая противостоит серьезному оружию - и стрелковому, и мощному, и против мин будет работать, - отметил Субботин. - Если вдруг машина налетит на мину, то те, кто в ней находится, будут живы - машина повредится, но будут живы".
"И вообще по системе безопасности, защищенности она находится на высшем уровне, - заверил эксперт. - Если случится, скажем, химическая атака, то автомобиль может как подводная лодка закрыть окна, не открывать и долгое время быть под водой".
Также собеседник портала отметил, что кузов лимузина является полностью отечественной разработкой и он получился довольно легким, несмотря на размеры и наличие бронелистов. "Кузов сделали так, что очень точно все детали подогнаны, потому что поставить бронелист толщиной 10-15 миллиметров в машину так, чтобы при этом она не развалилась, и подвеска вся выдержала, и при этом кузов не коробился – это дорогого стоит и это нам удалось", - подчеркнул Субботин.
Кроме того, по его словам, уникальная коммуникационная система позволяет автомобилю оставаться на связи при любых условиях: "Это серьезная аппаратура мирового уровня, и не просто мирового – а та, которую другим странам и не достичь. Она внутренняя, она вся основана на наших спутниках, и она интегрирована в автомобиль – это очень важно".
Президентский лимузин проекта "Кортеж" собран из лучших компонентов, которые есть на сегодняшний день у мировых автопроизводителей, добавил он. "Коробка передач там своя - она любопытная, - рассказал эксперт. - Это автомат, это гибрид, там встроен генератор, который может работать и как электромотор, и генератор. Автомобиль может быть полноприводным".
Напомним, ранее Путин долгое время пользовался бронированным лимузином Mercedes-Benz Pullman W220 S600.