Вице-премьер Максим Акимов призвал раскрыть информацию о местоположении мобильных дорожных камер (так называемые треноги). С таким предложением он выступил на конференции "Безопасная дорога", проходящей в Москве.
"Треноги ставятся бессистемно, сейчас их работает более 4 тысяч", – напомнил Акимов, по мнению которого необходимо передавать сведения о геометках контрольных приборов "во все возможные системы поддержки движения", включая "Яндекс. Карты" и аналогичные сервисы. Он уточнил, что эти сведения также позволят проводить сверки координат в вынесенных постановлениях с координатами установки камер, чтобы выявлять нарушения процедуры фиксации, пишет "Коммерсант". Вице-премьер также считает необходимым раскрывать данные о зонах проведения дорожных работ и местах концентрации ДТП – система с этими сведениями должна быть создана в этом году.
Как отмечает издание, сейчас ГИБДД не раскрывает информацию о местоположении не только мобильных, но и стационарных камерах – в навигационных сервисах соответствующие отметки появляются на основании сообщений водителей. На дороге перед зоной фиксации как правило, ставится информационная табличка, но перед мобильной камерой никаких предупреждающих знаков не бывает. В начале этого года в России насчитывалось 10,8 тыс. стационарных и 3,9 тыс. передвижных комплексов видеофиксации (данные ГИБДД).
Эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман одобрил предложение Акимова. "Кроме водителей данные о мобильных комплексах должны быть доступны и использоваться руководством ГИБДД для контроля деятельности эксплуатантов камер в реальном времени. Мобильные комплексы контроля так же, как и стационарные, – всего лишь инструмент. Его можно применять как по назначению – обеспечивать безопасность движения, так и в других целях, например, пополнять бюджеты, устанавливая избыточные ограничения и организуя засады с комплексами", – отметил он.
Против раскрытия данных о местоположении мобильных камер выступил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. Он предложил заранее предупреждать водителей о приближении к аварийно-опасному участку дороги (такие участки нередко контролируются мобильными камерами) через SMS-сообщения или push-уведомления. По словам Ликсутова, такая система готова к запуску, но для этого нужно внести необходимые изменения в законодательство, так как речь идет об использовании персональных данных.
Наконец, глава ГИБДД Михаил Черников сообщил, что передавать данные о мобильных камерах интернет-сервисам возможно. Также он напомнил, что в скором времени Госавтоинспекция начнет согласовывать проекты организации дорожного движения, частью которых является схема размещения комплексов видеофиксации.
Осенью прошлого года сообщалось, что до конца 2019 года 30% всех дорожных камер в Москве будут перенесены в новые места, а вместо некоторых из них будут установлены так называемые активные муляжи.