В России за последние годы сильно сократился выбор автомобилей. Большинство производителей делают упор на кроссоверы, убирая из модельной линейки хэтчбеки, седаны, универсалы, минивэны.
С глаз долой
Взять, например, «Рено». Где «Меганы», где «Клио»? Где Peugeot 308, 208, 301? Где С-Elysee? Honda Civic и Accord? Где Yaris? Где Hyundai i30? Даже китайцы и те поубирали из модельной линейки седаны и хэтчи. Где Chery Arrizo? Где Brilliance H530? Где DFM H30 Cross?
А если попытаться найти минивэны, то можно вообще ничего не найти. Где Ford S-Max? Где Renault Scenic? Где Chevrolet Orlando и Opel Meriva? Где «Лада Надежда» в конце концов? Я уж не говорю про большие американские минивэны.
Ещё у нас катастрофически не хватает моделей А-класса. Фактически, если нужна современная городская компактная машинка, приходится покупать Kia Picanto. Ни Spark, ни i20, ни Matiz, ни «Пежо 108», ни Ford Ka, ни VW Up! — ничего этого у нас нет.
Читайте также
«Игры престолов» учат Вашингтон воевать с Москвой
Насмотревшись культового фильма, штабисты США обещают перебить «русскую орду» с «калашами»
Кроссовер мечты
Ещё, конечно, в России не хватает дешевых кроссоверов с полным приводом. На европейцев и японцев в этом плане надежды никакой — они будут слишком дорогими, но китайцы и корейцы явно ограничивают россиян в выборе. Хоть китайцы и не любят полноприводные машины, они у них есть, но к нам часто попадают только моноприводные варианты. А у корейцев есть машины, которые они продают в Китае и Европе, но не продают у нас.
Молодцы ребята из «Рено-Ниссан». Они имеют платформу «Дастера» и на ней штампуют разные машины: Terrano, Kaptur, Arkana. Вот бы ещё ВАЗовцы пошевелились и уже-таки сделали замену «Шниве» и «Ниве». Или хотя бы построили ещё несколько новых моделей на той же платформе «Дастера».
Кто-то скажет, что эти машины деревянные, очень дешевые, устаревшие. Да, я согласен. Но они не очень дорогие, а для россиян сейчас это главное. Основная масса населения не может позволить себе машину дороже полумиллиона.
В поисках «китайца»
А ещё, кто бы что ни говорил, я был бы за возвращение дешевых китайских машин, которые в самом Китае продаются за 500?600 тысяч рублей. Сегодня у нас на рынке из таких машин есть разве что Lifan Solano. А ведь раньше были и Smily, и MK, и Haima M3, и другие. Где они все?
Да, эти китайские авто с плохими материалами и простым оснащением имеют кучу минусов, но в глубинке им по сей день нет замены. Только «Гранта». Ультрабюджетные машины — вот чего нам не хватает.
Гибриды и кабриолеты
Ещё в России абсолютно нет гибридов и электромобилей. Помните же, был у нас Mitsubishi i-MiEV, Outlander PHEV. Где сегодня все эти машины? Во всем мире развивается производство электромобилей, а нас не продают даже самые распространенные Nissan Leaf и Tesla. Почему? Да, в Сибири бы их не покупали (наверное), но у нас есть южные регионы, Москва. Если вы посмотрите на карту регистраций электромобилей, то вообще-то увидите, что одна Tesla зарегистрирована аж в Анадыре.
Ну и если уж совсем в экзотику, то в России больше нет относительно недорогих родстеров, кабриолетов и спорткаров. Где Toyota GT86? Где Mazda MX-5? Где заряженные хэтчи? Где кабриолет «Фокуса», где французские кабриолеты на базе 308, 208, «Меган»? Где кабриолеты Volvo? Я понимаю, что спрос на такие машины минимален, что такие машины многие в принципе перестали выпускать. Но почему? Слишком неприбыльно?
Читайте также
Военно-транспортная авиация: Желание ставить рекорды есть, моторов нет
Когда появится новый сверхтяжелый самолет, способный бросить вызов Lockheed C-5 Galaxy?
Простота спасет мир
Ещё Россия и мир начинает испытывать дефицит настоящих рамных недорогих внедорожников. Где горячо любимый россиянами Great Wall и SsangYong? Где продолжение Patrol Y21? Где новый Pajero? Да могли бы хотя бы сделать так, как сделали в Suzuki с Jimny — обновили электронику и дизайн, но технически машина осталась прежней.
Ну и, конечно же, мне кажется, очень многим россиянам хотелось бы купить простую в обслуживании машину. Без всяких дорогих наворотов, турбонаддувов, многоступенчатых автоматов. Что-то типа «Жигулей», Lacetti, Spectra, Logan, Accent — простые неубиваемые машины. Их можно починить по книжке у себя в гараже при помощи сына или соседа. Жаль, что таких машин уже почти не осталось.
И есть у меня еще одна претензия к производителям. Многие перестают предлагать в России механическую коробку передач. Или предлагают её, но только в минимальной базовой комплектации, чтобы снизить цену в рекламном буклете.
Обзор рынка: Эксперты составили рейтинг самых популярных в России автомобилей
Новости авто: Три старых рамных внедорожника, которые можно купить новыми