Межведомственная комиссия, в которую входят представители Минпромторга, Минфина, Минэкономразвития и ряда других ведомств, 4 июня одобрила заявки компаний "Соллерс" и Toyota на подписание специальных инвестконтрактов (СПИК).
Как пишут "Ведомости", СПИК с "Соллерсом" рассчитан до конца 2028 года. Привлеченными сторонами в этом контракте издание называет автозавод УАЗ, автокомпонентные предприятия "УАЗ-Автокомпонент", "Литейный завод РосАЛит", а также компанию "Форд Соллерс Елабуга", на базе которой будет создано новое совместное предприятие по производству легких коммерческих автомобилей Ford Transit.
"В отношении поддержанного проекта планируется применять стандартный объем преференций в рамках специнвестконтракта, включающий в себя гарантии неизменности регуляторной и налоговой нагрузки", – сообщили в Минпромторге. Объем инвестиций компании, предусмотренный контрактом, в ведомстве не уточнили, но, по данным источника, речь идет о 7,5 млрд рублей за 10 лет. Среди прочего средства будут выделены на завершение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по новой платформе автомобилей УАЗ. Также инвестиции планируется направить на локализацию производства компонентов для легковых и легких коммерческих автомобилей, включая двигатели и коробки передач.
Что же касается будущего специнвестконтракта с Toyota, то его параметры в Минпромторге и японской компании не раскрывают. По данным источников "Ведомостей", контракт предусматривает продолжение производства моделей RAV4 и Camry в Санкт-Петербурге, а объем инвестиций Toyota в рамках контракта составит 20 млрд рублей за 10 лет. Средства также будут направлены на локализацию производства компонентов, но их перечень не включает двигатели и коробки передач. Кроме того, деньги потратят на закупку роботов для автозавода в Петербурге.
Напомним, к настоящему времени специнвестконтракты уже подписал целый ряд автопроизводителей, как самостоятельно, так и в составе СП или альянсов. Крупнейшим стал контракт с "АвтоВАЗом", предусматривающий инвестиции в 70 млрд рублей. Заявки некоторых компаний, включая "Автотор", BMW, Volvo и группу PSA, еще ожидают рассмотрения.
Чиновники утверждают, что новые инвестконтракты позволят компаниям получить доступ к государственным субсидиям по различным программам поддержки, но в самих контрактах, по словам собеседников издания, не упоминаются гарантии получения господдержки, а необходимые нормативные акты пока не готовы.