Госкомпания "Автодор" запросила в правительстве РФ дополнительно 45 млрд рублей на ликвидацию обнаруженных ранее "узких" мест на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), строящейся вокруг Москвы. Об этом сообщил "Интерфаксу" председатель правления ГК Вячеслав Петушенко.
По плану ЦКАД должна разгрузить Москву от транзитного грузового транспорта. В 2017 году стоимость строительства ЦКАД оценивалась в 313,2 млрд рублей. Однако во время работ по прокладке дороги рабочие столкнулись с многочисленными проблемами. Например, в зоне строительства обнаружились неучтенные инженерные коммуникации, в том числе магистральные газопроводы и нефтепроводы.
Февральскую отставку главы госкомпании "Автодор" Сергея Кельбаха (его должность занял Петушенко) связывали со срывом сроков строительства ЦКАД: в начале февраля в Счетной палате пришли к выводу, что строительство ЦКАД не будет завершено в установленные сроки. Основными причинами срыва сроков аудиторы называли низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков. Кроме того, в Счетной палате отмечали, что количество рабочих и дорожно-строительной техники на всех пусковых комплексах не соответствует проекту организации строительства и недостаточно для ликвидации отставания работ.
В конце марта сообщалось, что в "Автодоре" обнаружили 11 проблемных точек, которые помешают движению на ЦКАД. По предварительным оценкам "Автодора" и Минтранса, для исправления ситуации в этих точках на строительство трассы требовалось выделить дополнительные 44-45 млрд рублей. Тогда источник "Ведомостей" рассказывал, что "Автодор" за свой счет готовит проект ликвидации критических точек. Стоимость разработки проекта оценивалось в 800 млн рублей, при этом отмечалось, что вносить изменения в основной проект ЦКАД не потребуется – план предполагал строительство пешеходных переходов, развязок и обходов, а также реконструкцию моста через Москву-реку в Звенигороде.
В апреле же стало известно, что российским властям придется выделить из бюджета еще около 19,8 млрд рублей на финансирование строительства ЦКАД вокруг Москвы. Эти средства пойдут на возмещение концессионерам срыва сроков строительства дороги.
В начале июня спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов заявил, что ЦКАД откроют не позднее 2022 года.