Росстандарт по просьбе ГИБДД и Минсельхоза выпустил приказ, который продлевает действие старого ГОСТа на номера транспортных средств, хотя ранее предполагалось, что 4 августа вместо него вступит в силу новый ГОСТ, предусматривающий возможность оснащения машин и мотоциклов регистрационными знаками новых типоразмеров, включая номера меньшего размера для мотоциклов, номера для автомобилей с нестандартным размером площадок, а также номера для спорткаров и ретроавтомобилей. Теперь же оба ГОСТа будут действовать одновременно в течение года.
Как напоминает "Коммерсант", новый ГОСТ на регистрационные знаки был подготовлен осенью прошлого года. Сперва предполагалось, что он вступит в силу с 1 января 2019 года, но в ГИБДД попросили Росстандарт перенести срок на 4 августа в связи с уже заключенными контрактами на поставки номеров старого образца. Теперь в ГИБДД сообщили о стратегическом запасе уже изготовленных знаков старого образца. По словам источника издания, если новый ГОСТ вступит в силу на следующей неделе, примерно 100 тыс. номеров придется списать. О похожей ситуации сообщили и в Минсельхозе, рассказав о запасе номеров для тракторов, комбайнов и другой техники, скопившемся в Гостехнадзоре.
Предполагается, что за год запасы старых номеров будут исчерпаны, и 4 августа 2020 года ГИБДД и другие ведомства полностью перейдут на номера нового образца.
По словам члена технического комитета "Безопасность дорожного движения" при Росстандарте Петра Шляхина, такое решение является оптимальным. "Оно, с одной стороны, позволяет не убивать запасы, на которые были потрачены денежные средства. С другой стороны, люди уже давно ждут возможности применять номера нового стандарта, особенно задние двухстрочные. Пусть ГИБДД выдает в подразделениях знаки старого образца, а желающие будут обращаться в частные фирмы, заказывая у них новые номера", – сказал Шляхин.
Однако производители номеров выступают против переноса полноценного вступления в силу нового ГОСТа, поскольку они уже купили оборудование для производства номеров нового образца, включая дорогостоящие приборы для лазерной гравировки заготовок.
"Мы категорически против переноса нового ГОСТа. Рынок рассчитывал, что стандарт вступит в силу. Наша компания закупила оборудование на 15–16 млн рублей. Конечно, у нас есть 150 филиалов, которые могут печатать номера нового формата при обращении водителей, но такого объема госзнаков, как в госзакупках, который мог бы окупить вложения, там нет – не более 25 тыс. номеров в год", – заявила гендиректор компании "Буборг" Светлана Тепцова, отметив, что переходный период можно было бы сократить до нескольких месяцев.