

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) приняла решение перенести вступление в силу ГОСТа 33670 "Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия" на 1 июля 2020 года, хотя предполагалось, что он начнет действовать уже 1 июля текущего года.
Как напоминает "Коммерсант", 1 июня вступило в силу постановление правительства, которое описывает процедуру согласования автовладельцами изменений в конструкции машин. Согласно документу, для получения всех необходимых согласований граждане должны обращаться в ГИБДД и аккредитованные испытательные лаборатории.
Предполагалось, что после вступления ГОСТа в силу 1 июля 2019 года лаборатории начнут руководствоваться им при проверке машин. В частности, ГОСТ запрещает проверять машины дистанционно, тогда как сейчас некоторые лаборатории выдают заключения по предоставленным автовладельцами фотографиям. Участники рынка критиковали эту норму, указывая на малое количество аккредитованных лабораторий – после 1 июля водителям из некоторых регионов пришлось бы привозить машины на проверку в лаборатории, расположенные в нескольких тысячах километров. Были ли приняты в расчет эти аргументы, неизвестно, но в ЕЭК рассчитывают, что "испытательная база появится в течение года".
По мнению гендиректора компании "Услуги авто" Юрия Пархоменко, перенос сроков проблему не решит, поскольку ГОСТ готовился для полной проверки автомобилей, которые ввозятся в единичном экземпляре (например, некоторых праворульных японских машин), и применять его для оценки переоборудования нельзя.
"Обычно проверяются изменения частей машины: двигателя, кузова, подвески. Вся машина целиком редко проверяется. Вариантов переоборудования очень много, невозможно описать все в одном документе. Требования к безопасности должны быть разумные, а не абсолютные, когда поменял одну гайку и нужно испытывать весь автомобиль. В противном случае процедура будет слишком дорогой для граждан", – считает Пархоменко.
Однако в ГИБДД придерживаются иного мнения: в ведомстве уверены, что при внесении изменений в конструкцию машины должны проходить полную проверку.
"Из-за переноса введения ГОСТа продолжится практика продажи заключений испытательных лабораторий без каких-либо проверок. Важно понимать, что граждан никто не заставляет менять конструкцию автомобилей, это их право. Чтобы им воспользоваться, машина должна быть безопасна и проверена", – заявил источник издания в ведомстве, уточнив, что в регионы направлены указания, какие документы из лабораторий должны проверять инспекторы.




