Есть машины, которые можно рассматривать чуть ли ни как инвестиции. С возрастом они мало теряют в цене, и продать их можно быстро и легко. А есть «вечные» машины, от которых очень сложно избавиться, купив однажды. По крайней мере, в России.
Маленький турбомотор
«Фольксваген» уже десять лет выпускает маленькие турбированные моторы, и ставит их под капоты даже весьма больших машин. Но наш брат не доверяет им. Нам, как и американцам, лучше побольше объем, да желательно чугунный блок. И чтоб без всяких там прибамбасов.
Строго говоря, машины с турбомоторами плохо продаются даже новыми. Более-менее люди доверяют фольксвагеновским моторам, но если есть альтернатива, в 87% случаев предпочитают атмосферник. Так что с перепродажей машины на вторичке у турбированных версий всегда больше проблем.
Роботизированная коробка
Та же проблема с роботизированными коробками передач. DSG в своё время показала свою ненадежность — люди это запомнили. И хотя немцы из «Фольксваген» со временем решили проблемы, осадочек остался. Более того, потом свою ненадежность показали фордовские роботы PowerShift, из-за которых в том числе провалился в России «Форд Фокус 3». И у роботов Kia-Hyundai тоже были проблемы.
Читайте также
Минпромторг жалуется: «Пираты автопрома» не регистрируются как преступники
Стратегию по противодействию контрафакту чиновники успешно провалили, но виновными себя не считают
Пока на коробку действует гарантия, все более или менее спокойно, но на вторичке, когда гарантия уже кончилась, продать такую машину намного сложнее, чем с классическим автоматом или даже вариатором.
Редкие машины
Экзотика всегда продается с трудом. Особенно, если это не японец, а американец или европеец. «Линкольн», «Альфа Ромео» и так далее. Не все готовы связываться с машинами, которых в городе около десятка или того меньше. Запчасти для них только под заказ, не каждый мастер возьмется разбираться в них. В случае ДТП тоже будут проблемы. В общем, на рынке они продаются очень долго.
Читайте также
Машины мечты за миллион, которые теперь можно купить только подержанными
Автомобили для удовольствия, из-за кроссоверизации оставшиеся лишь на вторичке
Франция и Китай
Традиционно плохо продаются у нас в стране французские «Пежо», «Ситроен» и «Рено» (псевдофранцузские «Дастер», «Логан» и «Сандеро» не в счет). С китайцами тоже бывают проблемы. Впрочем, тут вина не только страны происхождения, но и редкости автомобилей со всеми перечисленными выше последствиями.
Яркие
Статистика говорит о том, что охотнее всего люди покупают машины серых, черных и белых цветов (серебристый металлик тоже к ним относится). Яркие автомобили люди не любят. Не знаю почему, но это факт.
Трехдверки
При прочих равных пятидверная машина всегда продастся быстрее, чем трехдверка. Тут все просто: семейных людей гораздо больше одиночек-«эгоистов». Простой пример: ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114. Машины технически идентичны и по внешнему виду почти одинаковы. Отличие только в количестве дверей. Но если «четырнадцатая» продается на ура, то «тринадцатая» своего рода неликвид.
Новости авто: Минпромторг жалуется: «Пираты автопрома» не регистрируются как преступники
Авто с пробегом: Машины мечты за миллион, которые теперь можно купить только подержанными