Тут не будет черных бумеров, джипов и «шестисотых», потому что это машины хоть и легендарные, но не народные. Тут я расскажу об иномарках, которые в 1990-ых стали массово пригоняться в Россию из Европы, на которых ездили многие и которые оставили о себе хорошие воспоминания. Не только потому, что это была первая иномарка, но и потому, что они были надежными. Нередко говорят даже более категорично, что это были последние надежные автомобили, сделанные инженерами, а не маркетологами.
Я сразу прошу прощения у читателей из Сибири и Дальнего Востока — там народными «с душой» считаются совсем другие машины: Короллы, Карины, Марки, Примеры, 626 и другие японцы. Но так как я сам из европейской части России, писать буду о тех машинах, которые были у нас.
Daewoo Espero
Не так, чтобы Эсперо была самой народной, но многие знали эту машину в лицо. Они были довольно распространены, собирались в России и Казахстане. Машина показала себя надежной и современной, хотя в основе лежал десятилетний Opel Askona, которому просто «сшили» новый костюм.
Читайте также
2020-й: Год чайнакара
Как китайские автомобили завоевывают Россию
VW Passat B3
Пассат B3 — это скорее легенда 1980-х, потому что уже в 1993 году ему на смену пришел В4, но в России они были популярны именно в 1990-х. Их везли из Германии тысячами. Их и сейчас можно встретить на дороге и в продаже. Те, за которыми следили, даже в очень неплохом состоянии. Некоторые называют эту машину «бессмертным Хансом» и во многом они правы. Именно В3 вознес Фольксваген на вершину надежности (да простят меня тойотаводы).
Opel Omega B и Opel Vectra B
В Германии про Опель каких только гадостей не говорили, а у нас их любили. Если бы ещё кузов не гнил, большинство машин наверняка до сих пор бы колесили по нашим дорогам и направлениям. Вектра многим запомнилась по интересному переходу капота в боковые зеркала заднего вида, помните?
Читайте также
Как заработать денег в Москве так, чтобы не кинули
Журналист стал промышленным альпинистом и ремонтировал дома, рискуя жизнью в надежде, что заплатят
Mercedes E-класса (W210)
Как только не называли у нас эту машину. И «лупатый», и «глазастый», и «очкарик». Мерседес оказывал магическое действие на окружающих одним свои именем. В России очень много бежевых дизельных Ешек (спасибо немецким таксистам), а из бензиновых самые распространенные с двигателями 2,0 и 2,3 литра. По комфорту и надежности эта машина и сейчас даст фору многим новым бюджетникам за те же деньги.
Audi 100 и Audi 80
«Сотки» и «восьмидесятки» везли к нам в 1990-х в огромных количествах. И кто бы что ни говорил, а именно благодаря этим машинам Ауди у нас любят и по сей день. Если Мерс и БиЭмДаблю заслужили имидж крутых просто потому что так повелось, за крутые статьи в газетах и журналах, то Ауди встала с ними в один ряд благодаря своей технической продвинутости и надежности. Несмотря на то, что «бочку» сняли с производства в 1996, а «сотку» в 1994 году, их до сих пор можно встретить в провинциях и деревнях на ходу. Благодаря оцинкованному кузову, некоторые из них даже выглядят достойно.
Сразу хочу попросить прощения у тех, кто не обнаружил свою машину в моем рейтинге. Я просто не могу перечислить все достойные машины, потому что тогда их было гораздо больше, чем сейчас. Лучше напишите в комментариях, какие машины вы бы ещё упомянули.
Новости России: Volkswagen представил новый Passat для России